Оглавление:
Приспособления и захвата груза, используемые при монтаже делят на два вида. Те, которые: • устанавливают во время монтажа; • навешивают на крюк во время работы крана. Более подробно рассмотрим вторую группу К ним относят специальные и универсальные стропы, траверсы, подхваты, клещевые захваты и др.
Универсальными стропами и траверсами называют те, которые рассчитаны на подъем деталей, грузов и конструкций.
Точнее, как правильно посадили груз на стропы, как его сняли и закрепили груз. Стропы делятся на такие виды: • канатные; • комбинированные; • цепные; • текстильные.
Когда изготавливают данные изделия, то используют стальные канаты, в оснащении которых берут мягкие сердечники.
Такие приспособления используют для разных видов грузоподъемных и строительных работ. Помним, как крепить и сколько канатов понадобится, определяют особенностью эксплуатации. Эти стропы очень широко используют на складах, в строительстве и на предприятиях, где занимаются кораблестроением.
Они являются неотъемлемой частью лебедки, крана и погрузчика. Цепные стропы состоят из звеньев высокой прочности. Эти приспособления характеризуются гибкостью и способностью выдерживать вес грузов с острыми углами.
Хоть и цепные стропы весят достаточно много, они очень долговечны и их ремонт не имеет сложностей. К тому же одним из преимуществ является то, что их можно делать длиннее или короче без особых проблем.
Читайте также: Когда такой механизм покупаете, необходимо обратить внимание, какую информацию оставил производитель. Он должен сообщать о дате последнего испытания, как называется предприятие-изготовитель и серийный номер. Следующим шагом при выборе остается определение с размером, весом, формой и температурой, которая допустима при эксплуатировании.
3 Как известно, стальные канаты наматываются и поставляются в основном на деревянных барабанах по ГОСТ 11127 или металлических барабанах по технической документации завода, , а также на возвратные барабаны с использованием их в установленном порядке, или в бухты. Рекомендуемые габаритные размеры бухт: — наружный диаметр — не более 1200 мм, — высота бухты — не более 800мм, — внутренний диаметр бухты должен быть не менее 15 номиналь- ных диаметров каната.
Длина каната определяется по счетчику при его изготовлении. Длина каната устанавливается потребителем.
Допускаемое отклонение по длине должно быть не более для канатов длиной: < 400 м -> > 400 м — +20 м на каждые 1000 м или их части. При отсутствии указания длины канат изготовляют длиной не менее 200 м.
Канаты длиной менее 200 м поставляют по согласованию с потребителем.
Допускается поставка канатов массой до 400 кг в бухтах с наружным диаметром не более 1200 мм, высота бухты должна быть не более 800 мм, при этом внутренний диаметр бухты со стальным канатом должен быть не менее 15 номинальных диаметров каната.
Канаты на предприятия и организации поставляются транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозок грузов, действующих на транспорте данного вида. Рис.23. Разматывание каната: а – с барабана; б – с бухты. Транспортируют канаты всеми видами транспорта в крытых и открытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.
Размещение и крепление грузов при железнодорожных перевозках осуществляется в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными Укрзализныцей.
Транспортирование канатов по железной дороге проводится повагонными, малотоннажными или мелкими отправками. При перевозке ось барабана должна быть параллельна полу. Для предотвращения перекатывания барабанов они должны быть закреплены с помощью клиновых брусьев.
Не допускается перевозка канатов с установкой барабанов плашмя. Рис.24. Хранение канатов: а – на барабана; б – в бухте.
3.4.8. Требования безопасности к канатам и шнурамиз растительных и синтетических волокон3.4.8.1.
Пеньковые канаты допускается применять для изготовления стропов.
При этом коэффициент запаса прочности должен быть не менее 8.Пеньковые канаты должны соответствовать требованиям ГОСТ 30055-93.3.4.8.2.
При такелажных работах кроме указанных канатов могут использоваться сизальские и капроновые канаты — по ГОСТ 30055-93, веревки — по ГОСТ 1868-88.3.4.8.3. Канаты, шнуры и веревки, применяемые для изготовления строп и при такелажных работах, должны быть снабжены бирками (ярлыками), на которых должны быть указаны инвентарный номер, допустимая грузоподъемность и дата следующего испытания.3.4.8.4. Канаты и шнуры, не снабженные паспортами, перед использованием, а также периодически не реже 1 раза в 6 месяцев должны подвергаться техническому освидетельствованию, включающему осмотр и испытание с записью об этом в Журнале учета и осмотра стропов.3.4.8.5.
Для работы в сухих помещениях рекомендуется применять бельные канаты, обладающие большой прочностью, но быстро разрушающиеся под действием влаги.
Возможность и условия применения стропов из синтетических и растительных материалов устанавливаются организацией, использующей такие стропы.На расчет, изготовление, испытание и браковку этих стропов должны быть разработаны технические условия.3.4.8.9.
При осмотре канатов необходимо обращать внимание на отсутствие гнили, гари, плесени, узлов, разлохмачиваний, промятостей, надрывов, надрезов и других дефектов.
Испопьзование и хранение канатов и стропов — Лекция, раздел Охрана труда, Техника безопасности при выполнении судовых работ Испопьзование И Хранение Канатов И Стропов Судовые Канаты И Стропы И.
Испопьзование и хранение канатов и стропов Судовые канаты и стропы изготавливаются из прочного Материала, соответствующего требованиям государственных стандартов, согласованных с Регистром СССР. Применяемые канаты могут быть стальными, растительными или из синтетического волокна, за исключением канатов судов, перевозящих ВОСПламеняющиеся жидкости наливом с температурой вспышки паров ниже 600С. На этих судах операции со стальными канатами разрешаются только на палубах надстроек,.
если по ним не проходят трубопроводы приема и выдачи груза.
Независимо от разрывного усилия швартовные канаты из растительного и синтетического волокна не должны применяться диаметром менее 20 мм . Стальные канаты должны быть не раскручивающимися, т.
е. пряди в канате и проволоки- в прядях до.лжны сохранять свое положение после снятия перевязок с конца каната. Вновь применяемые кaHaTbI перед ИСПОльзованием нужно осмотреть и в да.льнеЙшем систематически проверять в соответствии с характером работ, но не реже чем 1 раз в 3 месяца.
После сращивания, переделки или ремонта канат следует надлежащим образом осмотреть и испытать. Канаты необходимо хранить в чистых, сухих и хорошо вентилируемых местах, по возможности, под чехлами, и оберегать от воздействия высоких температур и химикатов. При эксплуатации канатов необходимо принимать меры для предотвращения трения или истирания их об острые кромки или предметы, а также перекручивания каната при натяжении с образованием калышек.
Со стальными канатами работать необходимо только в рукавицах и следить за тем, чтобы руки и части одежды не затянуло под наматываемый канат или во вращающиеся детали судовых механизмов. Работать в замас.ленных рукавицах запрещается. Ста.льные канаты следует регулярно осматривать и проверять для выяв.ления разорванных или перетершихся
Сортировать: 8 мм 19.00 руб.
за 1 м с НДС (от 1 бухты) Заказать 10 мм 28.00 руб. за 1 м с НДС (от 1 бухты) Заказать 11 мм 33.00 руб. за 1 м с НДС (от 1 бухты) Заказать 13 мм 47.00 руб.
за 1 м с НДС (от 1 бухты) Заказать 16 мм 75.00 руб. за 1 м с НДС (от 1 бухты) Заказать 19 мм 94.00 руб. за 1 м с НДС (от 1 бухты) Заказать 22 мм 130.00 руб.
за 1 м с НДС (от 1 бухты) Заказать 26 мм 175.00 руб. за 1 м с НДС (от 1 бухты) Заказать 29 мм 220.00 руб.
за 1 м с НДС (от 1 бухты) Заказать 32 мм 245.00 руб.
за 1 м с НДС (от 1 бухты) Заказать 88 мм на заказ(от 1 бухты) Заказать 96 мм на заказ(от 1 бухты) Заказать 8 25 4.2 9 1180 240 19.00 10 30 6.2 17 1450 240 28.00 11 35 7.5 19 2010 240 33.00 13 40 10.5 27 2725 240 47.00 16 50 15.8 38 4280 240 75.00 19 60 22.3 51 5640 240 94.00 22 70 30 70 7780 240 130.00 26 80 42 99 10580 240 175.00 29 90 52.2 123 12945 240 220.00 32 100 63 140 15140 240 245.00 37 115 84.2 185 19850 240 312.00 40 125 99 220 22810 240 385.00 48 150 142 340 32440 240 535.00 56 175 194.1 432 43750 240 675.00 64 200 253.5 549 57020 240 895.00 72 225 320.8 738 72130 240 1080.00 80 250 396 801 88810 240 1520.00 88 275 479.2 910 107270 240 на заказ 96 300 570.3 1312 127840 240 на заказ Примечание: Фактические технические данные и цена за метр могут отличаться от вышеуказанных Полиамид (капрон, нейлон) производится из полиамидной нити для рыбной промышленности.
3.4.6. Требования безопасности к канатам, стропам3.4.6.1.
Стальные канаты, применяемые для грузоподъемных работ, должны в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов иметь сертификат завода-изготовителя и соответствовать требованиям ГОСТ 3241-91.
Канаты без сертификата подлежат испытанию в соответствии с требованиями указанного стандарта.3.4.6.2. Стропы грузовые должны соответствовать требованиям ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93.3.4.6.3.
Канаты без свидетельства об испытании к использованию не допускаются.3.4.6.4. При работе необходимо следить за тем, чтобы канат не касался других канатов, острых краев груза, частей оборудования и т.п., не имел чрезмерных перегибов, в том числе на блоках и барабанах малого диаметра.3.4.6.5.
Крепление каната непосредственно к проушинам, серьгам и рамам без коушей не допускается.3.4.6.6.
Применение канатов, имеющих переломы, узлы, обрыв проволок и износ более допустимого, не допускается.3.4.6.7.
Сращивание (счаливание) грузовых канатов не допускается. Другие канаты можно счаливать только на участке, где исключается возможность набегания каната на блок или барабан.3.4.6.8. Стропы должны крепиться за специальные рымы или другие грузозахватные элементы поднимаемого груза.
При строповке грузов ветви стропов должны быть предохранены от соскальзывания, при подъеме груза ветви стропов должны иметь равномерное натяжение.3.4.6.9. При отсутствии данных о положении центра тяжести груза он должен быть установлен путем пробного подвешивания. Длинномерные грузы следует стропить не менее чем в двух местах с применением специальных траверс.3.4.6.10.
При подвешивании груза на двурогие крюки стропы должны накладываться таким образом, чтобы нагрузка распределялась на оба рога крюка равномерно.3.4.6.11. Не использованные для зацепки груза концы многоветьевого стропа следует укрепить так, чтобы при перемещении груза исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.3.4.6.12.
Грузоподъемные работы представляют собой большую опасность для жизни персонала и людей, находящихся в рабочем пространстве. Поэтому первое условие работы с грузоподъемным оборудованием и приспособлениями — это обеспечение их безопасности.
В
«Межотраслевых правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов»
ПОТ РМ-007-98 и других нормативных документах разработаны нормы и рекомендации по осмотру и браковке всех видов съемных грузоподъемных приспособлений.
В этой статье мы расскажем о нормах и правилах браковки цепных, канатных и текстильных стропов. Осмотр и браковка стропов осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ.
Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия. Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме.
В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц. Осмотр должен проводиться в соответствие с интенсивностью использования стропов. Если стропы применяются постоянно, то осмотр и выбраковка должны проводиться регулярно.
Инженерно-технический персонал, ответственный за исправность грузоподъемного оборудования, должен проводить осмотр стропов каждые 10 дней. В случаях, когда стропы применяются редко, осмотр должен проводиться непосредственно перед использованием.
Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93.
Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.
При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:
» » Кто производит осмотр съемных ?
Каковы сроки осмотра? Инженерно-технический работник, на которого возложена эта обязанность, должен периодически производить осмотр съемных грузозахватных приспособлений в следующие сроки: · осмотр стропов — каждые 10 дней; · осмотр траверс, захватов и тары — каждый месяц; · осмотр редко используемых грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу. Осмотр съемных грузозахватных приспособлений должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией.
Результаты осмотра заносятся в журнал. Выявленные в процессе осмотра неисправные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. ВНИМАНИЕ! Стропальщик перед началом работы и перед каждым использованием обязан проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок.
Таблица 3.1. Число видимых обрывов проволок, при превышении которых канатные стропы подлежат выбраковке Рис. 3.18. Признаки браковки стропов: 1 — надрыв; 2 — трещина; 3 — износ; 4 — деформация коуша; 5 — отсутствие замка; 6 — деформация крюка; 7 — выступающие концы проволок; 8 — перегиб; 9 — перекручивание; 10 — обрыв пряди; 11 — узел Каковы признаки и нормы браковки стропов?
· отсутствие или повреждение маркировочной бирки; · число видимых обрывов проволок канатной ветви превышает указанное в табл. 3.1; · обрыв 10 пряди каната (рис.
3.18); · деформации стальных канатов: перекручивание 9, заломы, перегибы 8, узлы 11, раздавливание и т.п.; · надрывы 1, трещины 2 навесных звеньев и крюков; · износ поверхности навесных звеньев 3, крюков или местные вмятины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения на 10 %; · отсутствие на крюках предохранительных замков 5; · остаточные деформации 6, приводящие к изменению первоначального размера элемента более чем на 5 % (крюк разогнут); · деформации (выпадение) коушей 4 или их износ более чем на 15 %;
В соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 с приложениями — перед использованием грузоподъемных стропов стропальщики или иные ответственные лица обязаны их тщательно осмотреть.
При постоянной эксплуатации выбраковка строп должна проводиться регулярно, а полученные результаты осмотра должны заноситься в журнал. Инженерно-технический персонал, несущий ответственность за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, включая работников, отвечающих за исправную работу кранов должны проводить осмотр и грузоподъемных стропов каждые 10 дней.
Когда стропы используются редко, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (то есть выдачей стропальщикам для работы).
При осмотре текстильных стропов основное внимание должно быть обращено на состояние и целостность ленты, крюков, захватов, подвесок и мест их креплений.
При наличии местных расслоений ленты текстильного стропа (кроме мест заделки краев ленты) на длине, по сумме более чем 0,5 м. на одном из крайних или на двух и более внутренних швах. (в случае разрыва трех и более строчек шва)
Во время работы с грузоподъемным оборудованием важно соблюдать все правила эксплуатации таких устройств.
В том числе, это касается и использования строп любого типа. Без знания особенностей хранения, периодичности испытания стропов, их срока годности и других параметров, существует достаточно высокая вероятность обрыва элемента и, как результат, нанесения вреда для груза, материальных ценностей и, что самое главное, жизни и здоровья людей. Именно для того, чтобы избежать всего этого, и предназначена наша статья.
Текстильные стропы — многофункциональное вспомогательное грузоподъемное оборудование, с помощью которого можно фиксировать, подвешивать и перемещать разные грузы.
После изготовления, любое грузоподъемное оборудование должно проходить лабораторное испытание.
В зависимости от размера партии, проверяют не менее 2,5–16% от общей поставки. Нормативные акты предусматривают статическое испытание для строп такого типа. Для этого к элементу крепят груз, что превышает показатель номинальной грузоподъемности на 25 процентов, после чего удерживают в течение 3 минут (в случае изготовления по индивидуальным параметрам период испытания увеличивается до 10 минут).
Затем проводят тщательную проверку элемента с целью выявить следующие дефекты:
Важно: Испытания стропов проходят не только после их производства.
Кроме того, такое оборудование должно подвергаться периодическому осмотру не реже, чем каждые 5 или 10 дней (зависит от режимов эксплуатации). Если оснастка используется редко, тогда необходимо проверять ее статической нагрузкой в течение 10 минут перед каждым применением. Кроме того, каждая новая партия проходит испытание до полного разрушения.
РД 10-33-93 ______________ * Для удобства чтения по просьбе руководителей и специалистов предприятий текст приводится курсивом Дата введения 1994-06-01* ________________ * См.
ярлык Примечания. УТВЕРЖДЕН Госгортехнадзором России от 20.10.93 г. с , утвержденным . Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на стропы из стальных канатов и цепные стропы, используемые для подвески грузов к крюкам грузоподъемных машин, предназначенные для применения на промышленных предприятиях, а также на транспортных и складских объектах, выпускаемые в виде отдельных единиц или мелких партий климатического исполнения ТУ и У по 1.1. Стропы должны изготавливаться: ветвевыми со звеньями (элементами) для навески на крюк крана и подсоединения груза; кольцевыми в виде замкнутой петли для непосредственной обвязки груза Грузовые канатные стропы изготавливаются из отрезков стальных канатов (рис.П.1.21-П.1.26), грузовые цепные стропы — из отрезков круглозвенных цепей (рис.П.1.27-П.1.29).
1.2. Грузоподъемность стропов должна выбираться из следующего ряда: 0,5; 0,63; 1,0*; 1,6; 2,0*; 3,2*; 5,0*; 6,3; 8,0; 10*; 12,5*; 16*; 20*; 25; 32*; 40 и 50 т (звездочкой отмечены стропы, рекомендуемые для преимущественного применения). 2.1.1. Грузовые стропы должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего РД, , а также конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. Проектирование и изготовление грузовых стропов должны проводиться в организациях и на предприятиях, имеющих разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора России и располагающих квалифицированными специалистами и техническими средствами, обеспечивающими проектирование и изготовление стропов в полном соответствии с требованиями настоящего нормативного документа.
Для получения разрешения (лицензии) на изготовление стропов предприятие-изготовитель должно представить в территориальные органы госгортехнадзора документы, указанные в , утвержденного . К заявлению предприятия — изготовителя стропов должны быть приложены и другие документы, подтверждающие возможность и готовность качественного изготовления стропов, в том числе:
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 декабря 2007 г. № 830
«Об утверждении и введении в действие Инструкции по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых»
Приказываю: 1.
Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2008 г. прилагаемую Инструкцию по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых (РД 11-07-2007).
2. Считать не подлежащим применению с 1 марта 2008 г.
постановления Госгортехнадзора России: от 20 октября 1993 г. № 59
«Об утверждении и введении в действие руководящего документа «
Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» ( РД 10-33-93); от 8 сентября 1998 г.
№ 57
«Об утверждении и введении в действие руководящего документа «
Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» ( РД 10-33-93), с изменениями № 1 (РД 10-231-98).
Руководитель К.Б. Пуликовский Содержание Руководящие документы РД-11-07-2007 Инструкция по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 декабря 2007 г. № 830) 1. Общие положения 2. Термины и их определения 3.
Условные обозначения 3.1. Строп канатный (см. п. 2.16) 3.2. Стропы ленточный и синтетический круглый (см. п. 2.16.3. и 2.16.2.) 3.3. Стропы цепные (см.
п. 2.16.4.) 4. Назначение стропов и область их применения 4.1. Стропы канатные 4.2. Стропы ленточные и синтетические круглые 4.3. Стропы цепные 5. Проектирование стропов, звеньев и захватных органов 5.4.
Расчет усилий в гибких элементах стропов 5.5. Выбор размера сечений, типов и конструкций гибких элементов стропов 5.6. Выбор параметров захватных органов (см.
п. 2.2.), звеньев (см. п. 2.3., п.
2.4., п. 2.5., п. 2.6) и их материалов 6. Изготовление стропов, звеньев и захватных органов 6.5.
Входной контроль стропов, комплектующих и материалов стропов 6.6.
Согласована Утверждена с Госгортехнадзором России 16.12.98 г.
ПКФ «Авангард» 16.12.98 г. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ЛЕНТОЧНЫХ СТРОПОВ РД 220-14-98 1.1.
Стропы грузовые текстильные ленточные относятся к съемным грузозахватным приспособлениям, на которые распространяются требования правил безопасности и нормативных документов Госгортехнадзора России. 1.2. Проектирование грузозахватных приспособлений должны производить специализированные организации, имеющие лицензию органов госгортехнадзора в соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 № «О лицензировании отдельных видов деятельности», и другими нормативными документами. 1.3. Основными требованиями при проектировании и изготовлении грузозахватных приспособлений являются: прочность и надежность конструкции грузозахватного при способления; минимальная собственная масса по сравнению с массой поднимаемого груза; удобство в обслуживании и обращении; простота конструкции; обеспечение сохранности захватываемого груза; соответствие особенностям технологических процессов и проектам производства работ.
1.4. Проектирование и изготовление текстильных ленточных стропов должны производиться в соответствии с техническими условиями «Стропы грузовые текстильные ленточные». Расчет стропов должен производиться с учетом числа ветвей лент и угла наклона их к вертикали.
При расчете стропов, имеющих несколько ветвей, расчетный угол между ними должен приниматься равным 90°.
При расчете стропов, предназначенных для определенного груза, может быть принят фактический угол. При расчете стропов коэффициент запаса прочности лент должен приниматься не менее 8.
Конструкция многоветвевых стропов должна обеспечивать равномерное натяжение всех ветвей.
1.5. Изготовление съемных грузозахватных приспособлений должны производить предприятия и специализированные организации, имеющие лицензию органов госгортехнадзора, выданную в соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 № «О лицензировании отдельных видов деятельности» и нормативными документами Госгортехнадзора России.
Требования к устройству и безопасной эксплуатации
СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РД-10-33-93 Москва НПО ОБТ 1994 УТВЕРЖДЕНО Госгортехнадзором России 20.10.93 г.
АВТОРЫ-РАЗРАБОТЧИКИ: от ВНИИПТМАШ — А.С. Липатов, И.И. Абрамович, Е.П.
Березина, И.А. Калинина, Н.Н. Рябова от Госгортехнадзора России — В.С.
Котельников, В.Г. Жуков Руководящий документ разработан на основе ОСТ 24.090.48-79 и ОСТ 24.090.49-79 в Государственном Российском научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте подъемно-транспортного машиностроения (ВНИИПТМАШ) совместно с Управлением по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора России. Срок введения в действие 1 июня 1994 г. Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на стропы из стальных канатов и цепные стропы, используемые для подвески грузов к крюкам грузоподъемных машин, предназначенные для применения на промышленных предприятиях, а тaкжe на транспортных и складских объектах, выпускаемые в виде отдельных единиц или мелких партий климатического исполнения ТУ и У по ГОСТ 15150.
1.1. Стропы должны изготавливаться: ветвевыми со звеньями (элементами) для навески на крюк крана и подсоединения груза; кольцевыми в виде замкнутой петли для непосредственной обвязки груза. Грузовые канатные стропы изготавливают из отрезков стальных канатов (рис.
П.1.21 — П.1.26), грузовые цепные стропы — из отрезков круглозвенных цепей (рис.
П.1.27 — П.1.29). (Измененная редакция, Изм. № 1). 1.2. Грузоподъемность стропов должна выбираться из следующего ряда: 0,5, 0,63, 1,0*, 1,6, 2,0*, 3,2*, 5,0*, 6,3, 8,0, 10*, 12,5*, 16*, 20*, 25, 32*, 40 и 50 т (звездочкой отмечены стропы, рекомендуемые для преимущественного применения).