Оглавление:
April 13, 2023 Обсудить 0 0 Государственный административный надзор считается относительно новой мерой, предусмотренной для контроля субъектов, отбывших наказания в местах лишения свободы. Он предполагает установление наблюдения за освободившимся лицом. При этом субъекту назначаются определенные ограничения.
Далее рассмотрим подробнее особенности и функции административного надзора, а также полномочия структур, ответственных за его осуществление. Понятие «государственный административный надзор» появилось в отечественном законодательстве в 2011 г. – в год принятия ФЗ № 64, регламентирующего порядок его осуществления.
Надо отметить, что этот термин использовался ранее в правоприменительной практике, однако относилось преимущественно к осуществлению региональными, федеральными и местными властями функций по контролю экономической деятельности разных видов.Административный надзор существовал в советское время. Он осуществлялся в соответствии с Положением ВС СССР от 1966 г.
Однако в 2009 г. этот нормативный акт был отменен.В 2011 г.
был утвержден 64-ФЗ «Об административном надзоре». Основной причиной его введения стало огромное количество рецидивов среди ранее судимых лиц.
Примерно половина преступлений, фиксируемых органами правопорядка, совершается именно ранее осужденными гражданами. Особенно высокие показатели рецидивов среди субъектов, лишавшихся свободы на 3-10 лет.
Чтобы остановить эту тенденцию, было решено ввести дополнительный контроль со стороны полиции за гражданами, уже освобожденными, но все еще имеющими не снятую судимость. Надзор позволяет:
Гражданину, отбывшему наказание, согласно положениям 11-й статьи ФЗ «Об административном надзоре», вменяются определенные обязанности.
/ / 12.03.2018 318 Views 13.03.2018 13.03.2018 13.03.2018 В одних случаях надзор устанавливается при их освобождении по мотивированному постановлению начальника учреждения уголовно-исполнительной системы, в котором указываются основания для установления надзора и срок надзора.
Административный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до одного года; он может быть продлен каждый раз еше на шесть месяцев, но не свыше сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости за данное преступление. На поднадзорных налагаются обязанности соблюдать следующие правила:
Кроме этих правил (общих ограничений) в постановлении об установлении надзора могут быть закреплены такие персональные ограничения, как:
Инфо Как уже было сказано, поднадзорный гражданин несколько ограничивается в своих правах. Согласно ФЗ-64 «Об административном надзоре», это могут быть ограничения следующего характера:
от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫПринятГосударственной Думой25 марта 2011 годаОдобренСоветом Федерации30 марта 2011 года Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеДля целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;2) административное ограничение — временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;3) поднадзорное лицо — лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор;4) место фактического нахождения — избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия — города) либо территория городского или сельского поселения. Статья 2. Задачи административного надзораАдминистративный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого
Бывает так, что проблемы человека не заканчиваются с окончанием срока заключения в местах лишения свободы.
Российский законодатель изобретателен на всевозможные ограничительные меры для граждан, и часто вместе с окончанием срока уже бывший заключенный получает в довесок еще одно наказание – административный надзор. Что же это такое — административный надзор, кто, как и за что его назначает, и чем это чревато для поднадзорного? Согласно ст. 1 Федерального закона
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
, административный надзор — это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным законом.
Статья 2 указанного закона уточняет, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ. Для указанных категорий осужденных административный надзор назначается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (о понятии «злостного нарушителя» смотрите ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ); 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую
1.
При осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны:1) разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;2) вести учет поднадзорных лиц в течение срока административного надзора;3) систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;4) вести с поднадзорным лицом индивидуальную профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений;5) объявлять и осуществлять розыск поднадзорного лица, освобожденного из мест лишения свободы и не прибывшего без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания, а также розыск поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства или пребывания либо выехавшего за установленные судом пределы территории, если судом ему было установлено такое административное ограничение;6) подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы;7) в письменной форме уведомлять потерпевшего и (или) его представителя о прекращении административного надзора в день прекращения административного надзора.2.
При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:1) запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;2) вызывать поднадзорное лицо в орган
УДК 342.9:343.85 Проблемы правового регулирования административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы С.В. ДЕРБИН — преподаватель кафедры административно-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России; О.В.
ДЕРБИНА — доцент кафедры административно-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России, кандидат юридических наук В статье анализируются дискуссионные и проблемные вопросы, связанные с правовым регулированием административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в частности о правовой природе данного института, необходимости индивидуализации административного надзора, его отграничении от других мер принудительного воздействия. Ключевые слова: административный надзор; лица, освобожденные из мест лишения свободы; уголовно-исполнительная инспекция; индивидуализация; правовое регулирование. Problems of legal regulation of administrative supervision of persons released from prison S.V.
DERBIN — Lecturer of the Department of Administrative and Legal Disciplines of the Vologda Institute of Law and Economics of the Federal Penal Service of Russia; O.V.
DERBINA — Associate Professor of the Department of Administrative and Legal Disciplines of the Vologda Institute of Law and Economics of the Federal Penal Service of Russia, PhD.
in Law The article analyzes the controversial and problematic issues related to the legal regulation of administrative supervision of persons released from prison, particularly on the legal nature of this institution, the necessity of individualization of administrative supervision, its delimitation from other compulsory measures.
предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы. Главная его цель — предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.
Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок. Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.
Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.
Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости.
Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок.
И в отношении лиц, которые:
Надзор назначается в судебном порядке, в связи с этим лицо сразу ограничивается в походе в определенные места, могут его ограничить даже в визите мест многочисленного пребывания граждан. Поднадзорному необходимо либо 1 раз в месяц, либо несколько раз приходить в ОВД для регистрации. В период проведения административного надзора суд может отменить административные ограничения либо добавить новые.
Надзор назначается на период от 1 года, максимум до 3 лет, но не выше того срока, в течение которого судимость можно снять. Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Течение срока административного надзора приостанавливается в случае: 1) объявления поднадзорного лица в розыск; 2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим; 3) заключения поднадзорного лица под стражу.
После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается. В соответствии с ч. 4 ст. 261.8. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
Здравствуйте у меня был административный надзор 2 года с обязательной явкой для регистрации 1 раз в месяц.
Так же являюсь гражданином Гана хотя суд это не учел. На учет не где не вставал и не отмечался. Срок надзора прошел какие могут быть последствия если я вернусь в РФ.
Евгений, г. Москва административный надзор за осужденными после освобождения Юрист: Илья Костромов сейчас offline Так же являюсь гражданином Гана хотя суд это не учелЕвгений Суд и не должен это учитывать.
Поскольку Вы сохранили российское гражданство, Вы считаетесь для российских властей гражданином РФ и выполнять связанные с этим обязанности; наличие второго и третьего гражданств не освобождает Вас от обязанностей в отношении РФ, На учет не где не вставал и не отмечался. Срок надзора прошел какие могут быть последствия если я вернусь в РФ.Евгений Возможна уголовная ответственность.
Поскольку Вы уклонились от надзора, и имеете второе гражданство, т.е. можете вновь уехать заграницу, с высокой долей вероятности могу предположить, что Вам может быть назначено наказание в виде лишения свободы.
Статья 314.1. Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений1. Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, — наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.2.
Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор,
Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года Одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение — временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; 3) поднадзорное лицо — лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Статья 2. Задачи административного надзора Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор 1.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном
УДК 35.078+343.85 Давыдова Е,А.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ Аннотация. В статье рассматриваются проблемы, возникающие в ходе применения Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
, проблемы, связанные с осуществлением такого надзора.
Ключевые слова: административный надзор, установление, ограничение, применение, рецидив преступлений. Davydova E.A. THE ADMINISTRATIVE SUPERVISION OVER PERSONS RELEASED FROM PLACES OF IMPRISONMENT Annotation.
In the article the problems arising in the application of the Federal law from 06 April 2011 №64-FZ
«On administrative supervision over persons released from places of imprisonment»
, the problems associated with its exercise of such supervision. Key words: administrative supervision, establishment, limitation, application, recidivism.
Административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел, является важнейшей правовой формой деятельности полиции, на что не раз указывали и другие авторы [см., напр.: 1,2,9,10].
Он представляет собой систематическое наблюдение сотрудников полиции за точным и неуклонным исполнением ДОЛЖНОСТНЫМИ лицами и соблюдением гражданами общеобязательных правил, регулирующих общественный порядок и безопасность, в целях предупреждения и пресечения их нарушений, выявления правонарушений и привлечения к ответственности или принятия мер общественного воздействия Особое место в административном надзоре, осуществляемом полицией, занимает надзор за поведением и образом жизни отдельной категории лиц, в первую очередь лиц, ранее судимых и освобожденных из мест лишения свободы. Данная деятельность полиции напрямую связана с профи- лактикой рецидивной преступности, уровень которой на современном этапе принимает угрожающие размеры.
Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, несмотря на все усилия государства, уровень рецидивной преступности среди ранее осужденных
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста. Обязан ли освобожденный-рецидивист вставать на учет в полицию?
AY, г. Архангельск административный надзор за осужденными после освобождения Юрист: Александр Быховский сейчас онлайн В соответствии с Законом РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест л/свободы при рецидиве преступлений адм. надзор устанавливается судом и осуществляется ОВД по месту жительства (пребывания)поднадзорного лица.
Юрист: Ольга Степанова сейчас онлайн Здравствуйте.
В силу ст. 173.1. Уголовно-исполнительного кодекс РФ (УИК РФ) (Установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы) В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.
– обязательная мера контроля, которая применяется ко всем лицам, независимо от срока наказания и статьи, в рамках которой вынесен обвинительный приговор.
Осуществляется деятельность в рамках положений Федерального закона № 64, действующего с 06.04.2011 года по всей территории РФ.
Применение наказаний, связанных с лишением свободы, имеет несколько основоположных целей.
Первая – защита общества от опасных лиц, которые могут причинить вред окружающим. Вторая – наказание виновного гражданина за совершенные им противоправные действия. Как показывает практика, одного лишения свободы часто бывает недостаточно, поэтому предусмотрены дополнительные меры воздействия на виновных лиц после освобождения.
С одной стороны, государство и социальные службы помогают освобожденным преступникам найти работу с небольшим, но стабильным доходом, а также жилье. С другой – устанавливается административный надзор. Согласно юридическому словарю, под админнадзором принято понимать свод правил и ограничений, применяемых к лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, с целью предотвращения совершения преступных деяний в будущем.
В статье 2 ФЗ № 64 зафиксированы задачи проводимых мероприятий:
Осуществлять контрольную деятельность уполномочены работники полиции, которые ведут профилактические дела, формируют учеты, а также проводят личные проверки освобожденных граждан.
Устанавливает надзор только судья.