Оглавление:
Выбор редакцииНовый VW Golf: все его фишки (даже ненужные)24 октября16 важных вопросов (и экспертных ответов) про кроссовер на каждый день22 октябряГИБДД предупредила о «дне жестянщика» — уже во вторникВчера, в 16:52Штраф за превышение скорости на 10–20 км/ч все-таки введут? Медведев изучает вопросВчера, в 17:50Ледовый фестиваль скорости: в Книге рекордов новые записи!16 октябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиДля нас придумали новый штраф: за парковку рядом с мусоркамиСегодня, в 8:00Второе рождение молодой семьи: машины вдребезги, пешеходы живыВчера, в 19:02Штраф за превышение скорости на 10–20 км/ч все-таки введут? Медведев изучает вопросВчера, в 17:50«Авторынок»Вторичка дорожает: цена на машины-трехлетки растетСечин не видит будущего у электромобилейВ России закрываются дилерские центрыСпецпроектыТехническая средаРазбортировать колесо самому?
Это просто!Токио-2019Honda представила в Токио новый JazzТокио-2019Mazda представила новый кроссовер для Европы20 ноября 2012 годаСветодиодные (LED) дневные фонари позволяют экономить на лампочках, в которых «бушует пламя» раскаленной добела спиральки или плазмы газового разряда. Кроме того, такие огни потребляют намного меньше энергии.
Но всем ли светодиодам под силу сделать автомобиль заметным в солнечный день?
Алексей Воробьев 0
Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные
Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий.
необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя.
Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством.
Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями. Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки.
По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий. На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов.
Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве.
Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров — Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.
ГОСТ на ходовые огни Р 41.87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах. Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004 того же положения,
В настоящее время появилось много устройств, именуемых по-русски ДНЕВНЫМИ ХОДОВЫМИ ОГНЯМИ (ДХО), по-иностранному Daytime Running Lamp (DRL), либо контроллерами ДХО (DRL).
Внимательный читатель, ознакомившись с требованиями (см. ниже), предъявляемыми к ДХО, не сможет не заметить, что так называемые дневные ходовые огни, выполненные в виде лент\полос из светодиодов, конечно же, не могут иметь площадь освещающей (не путать с освещаемой, освещающая — это суммарная светящаяся поверхность самих светодиодов) поверхности более 40 см2, не обеспечивают требования к геометрической видимости и пространственного распространения силы света.
Кроме того, для светодиодных излучателей обеспечить требуемую ГОСТом силу света не менее 400 кандел очень и очень проблематично.
Цена же предлагаемых к продаже светодиодных линеек весьма высока. Если учесть, что установка таких огней на автомобиль связана со значительными временными затратами и требует механического вмешательства в конструктив автомобиля, то становится очевидным, что ленты из светодиодов крайне не подходят к использованию в качестве ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ огней.
Оптимальный вариант, на наш взгляд, напрашивается, если воспользоваться разрешением п.
2.7.6 ГОСТа Р 41.48-2004 использовать режим СОВМЕЩЕННЫХ огней. Совмещать функцию ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ огней без механической переделки конструкции автомобиля целесообразнее всего с функцией ДАЛЬНЕГО света, поскольку по своим пространственным
текст: Олег Калаушин / 14.12.2011
С момента введения новых поправок прошел почти год.
Год, как все без исключения водители (окромя гужевых повозок) должны включать в дневное время ближний свет фар или противотуманные фары. Многие включают и тем самым реально предотвращают огромное количество ДТП, особенно вне населенных пунктов.
Однако иные сей пункт ПДД игнорируют, мотивируя это тем, что таким образом они продлевают срок службы штатных ламп, да еще и экономят топливо. Весомость такого аргумента, конечно, сомнительна, если учесть, в связи с чем и для чего была введена эта поправка в ПДД, но тем не менее эти домыслы имеют основания. Горящие круглосуточно лампы ближнего света действительно живут чуть ли не в два раза меньше и, как правило, перегорают в самый неподходящий момент — ночью.
Менять лампу ночью на трассе, да еще в дождь, — удовольствие сомнительное.
А если учесть, что для того чтобы проделать это, на многих современных автомобилях нужно снимать и саму фару… Да уж, тут действительно подумаешь о том, как оттянуть это «удовольствие». Теперь что касается топлива. Его расход и правда, хоть и ненамного, но увеличивается. Как-никак, а генератор должен стараться с удвоенной силой, тем самым отбирая у двигателя мощность.
А дополнительная мощность — это дополнительный расход топлива, в среднем порядка 1–3% в зависимости от мощности двигателя.
То есть примерно 100 г бензина на 100 км пробега.
В масштабах одного автомобиля не много, но если эти 100 г помножить на количество машин хотя бы в одном городе, цифры получатся внушительные.
Но как быть тем, кто и ПДД нарушать не хочет, и о сохранности ламп и мировых ресурсов нефти печется?
Решением проблемы могут стать дополнительные (ДХО). Как правило, все они выполнены на светодиодах, в связи с чем потребление электроэнергии у них минимальное, а значит, и расход топлива практически не меняется. К тому же, если речь идет о сертифицированных комплектах,
Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным.
Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток. Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного движения (ПДД) большинства стран мира, доказав тем самым свою эффективность.
О том, что такое дневные ходовые огни и обо всём, что с ними связано, расскажет эта статья.
Дневные ходовые огни (ДХО) – это световые приборы, расположенные спереди автомобиля. Они предназначены для использования в светлое время суток. ДХО значительно улучшают видимость движущегося транспортного средства (ТС), тем самым снижая риск возникновение аварийных ситуаций.
В англоязычной интерпретации ДХО именуют как DRL (Daytime running lights). Эта аббревиатура часто встречается на упаковках с промышленно выпускаемыми ходовыми огнями. Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004.
В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:
Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками.
В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.
Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке.
Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7).
После 20 ноября 2010 года на каждом транспортном средстве должен быть включен хотя бы один из перечисленных световых приборов: ближний свет, дневные , противотуманные фары.
Все эти меры были предприняты для уменьшения числа ДТП. Так предпологается, что машины с дневными ходовыми огнями более заметны на дороге, что позволит быстрее ее заметить и соответственно отреагировать.
Но в данной статье мы поговорим не о аварийности на дорогах, а о нормативах, которые регламентируют установку дневных световых огней (Day Running Ligth).
Тем самым предписывая определенные места для установки по ГОСТу на автомобиль, а также их взаимное расположение. После 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил значительно сократится, тем не менее группа транспортных средств, которую он будет охватывать, значительно увеличится: 19.5.
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004
«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации»
, установка на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей.
«В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено»
орган управления запуском/остановом двигателя.
.
Наличие автомобиля сейчас не является показателем успешности или состоятельности. Любой работающий человек способен купить транспортное средство.
Оно значительно облегчает жизнь и позволяет сокращать время, затрачиваемое на передвижение.
Автомобиль – это сложное техническое устройство, а управление им требует внимательности и сосредоточенности. Чтобы избежать аварийных ситуаций, инженеры на заводах стараются максимально эффективно обозначить и сделать заметнее транспортное средство во время его движения. Для этого используются ближний свет, габаритные и дневные ходовые огни.
Если с первыми все понятно, то со вторыми стоит ознакомиться внимательнее. Дневной ходовой огонь – это устройство, которое предназначено для обозначения автомобиля в движущемся потоке в светлое время. Он загорается при повороте ключа и гаснет при переключении на ближний свет.
Данные показывают, что со времени принятия в РФ постановления об обязательном передвижении автомобилей с включенными огнями количество происшествий на дороге сократилось в 1,5 раза.
Мировые показатели также фиксируют снижение аварийности.
Очень многие автомобилисты путают эти понятия и считают, что противотуманные фары, ближний свет и включенные габариты – это и есть дневной ходовой огонь. Такое мнение является ошибочным и, к сожалению, распространенным.
к. они находятся не в области отражателей.
Ближний свет используется для освещения дороги. При этом он не ослепляет водителей встречных автомобилей.
В некоторых странах разрешено его использовать вместо ходовых огней. Противотуманные фары предназначены для обозначения автомобиля в сложных погодных условиях.
Метки: Тот факт, что дневные ходовые огни на данный момент являются наиболее востребованным компонентом внешнего освещения транспортного средства, ощутимо способствует снижению количества дорожно-транспортных происшествий и инцидентов.
Дневные ходовые огни требуются для того, чтобы выражать и высвечивать на фоне остальных ТС в светлое время дня. Это ощутимо повышает показатель броскости автомобиля и тем самым, конечно же, увеличивает безопасность людей, которые в нем находятся. Однако перед тем как приступать к процессу установки дневных ходовых огней, необходимо в обязательном порядке выяснить, какие правила относительно данного типа монтажа предусматривает ПДД и ГОСТ.
Ниже будут приведены все нюансы и особенности, которые нужно знать, чтобы не попасться сотрудникам ГИБДД. Закон про дневные ходовые огни от 2011 года предписывает всем владельцам авто передвигаться с активными фарами и в светлое время суток.
В нем четко расписываются все корректировки, которые были внесены в решение Совета Министров номер 1090.
Если коротко, то основные изменения выглядели следующим образом:
О дневных ходовых огнях ДХО уже рассказано много всего. На заре, когда только вышел закон о необходимости применения DRL, такими новшествами в стране можно было удивить любого. Каждый «колхозил» из всего что мог.
На сегодняшний день практически 100 процентов автолюбителей используют светодиодные ходовые огни — LED DRL.
мы также рассказывали. Поэтому, кто хочет стать более «умным» может прочитать. Я же хочу сделать обзорную статью и начать с самого начала.
С истории создания ходовых огней.
Коснемся не много правил использования, посмотрим на некоторые характеристики наиболее распространенных светодиодных ДХО, ну и может придет что-то в голову еще по ходу пьесы, тогда и опишу. Световые приборы — дневные ходовые огни (Daytime running lights) располагаются на внешней стороне автомобиля.
Основное, главное и ЕДИНСТВЕННОЕ предназначение ходовых огней — улучшение видимости Вашего транспортного средства при движении на дороге. Со включенным светом фар в дневное время — не новая затея.
Изначально предполагалось, что езда со включенным ближним светом фар приведет к меньшему количеству ДТП. Интересен факт — в США отказались от таких правил. т.к. проведенные исследования показали, что данное утверждение не правильное.
Как отдельные устройства ходовые огни ДХО стали появляться в Скандинавских странах. На законодательном уровне именно в этих странах было разрешено использовать ходовые огни отдельно от ближнего света фар в дневное время.
Законы гласят, что ДХО включаются с момента завода автомобиля и гаснут в момент включения ближнего света.
Ездить со включенными обоими световыми приборами нельзя. Позже к такому новшеству стали приглядываться и европейские страны: Франция, Норвегия, Италия.
И теперь уже во всем мире автомобили европейского производства выпускаются с конвейера с установленными ходовыми огнями ДХО. Самы первые были на основе галогенных лампочек.
Современные — только с использованием светодиодов. (Светодиодные ходовые огни.) По международным стандартам ЕЭК №48 LED ходовые огни DRL должны иметь излучатели площадью от 25-400 кв.см и силой света от 400 и не более 800 Кд.
ПДД требуют применять дневные ходовые огни в светлое время с 2010 года.
Нарушение карается штрафом 500 р.
или предупреждением. Вместо ДХО разрешено включать противотуманки (ПТФ) или ближний свет.
Ходовые огни – включаемые днём дополнительные лампы с направленным вперёд светом.
Их задача – улучшать видимость авто для других участников движения.
Стандарты по ДХО задаёт специальная комиссия ООН – ЕЭК.
Согласно её предписаниям все новые автомобили начиная с 2011 года ещё на заводах оснащаются внешними ходовыми огнями определённых параметров. Владельцы могут не ставить ДХО дополнительно, если они конструктивно на автомобиле не предусмотрены.
Достаточно воспользоваться ближним светом.
В России, при соблюдении определённых требований, самостоятельная доукомплектовка автомобиля ходовыми огнями не запрещается.
20 20 Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время.
Данный законопроект в ПДД наделал много шума и многие водители начали активно обсуждать данный вопрос на форумах в интернете.Что же именно сказано в ПДД о ходовых огнях в 2023 году? Есть ли требования ГОСТ для установки ДХО? Есть ли штраф за дневные ходовые огни?
С этими и другими важными вопросами, которые беспокоят автомобилистов, попробуем разобраться в этой статье.Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары. Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД. Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ.
Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора. Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор. В этом случае фары являются не энергозатратными.
Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается. Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.Старенький автотранспорт может не справиться с такой постоянной электронагрузкой, поэтому у него быстро могут выйти из строя как генератор с аккумулятором, так и могут возникнуть проблемы с проводкой.ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах.
Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время.
Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то их необходимо установить с учетом требований и ГОСТа либо ездить, включая ближний свет или противотуманки. Данный законопроект в ПДД наделал много шума и многие водители начали активно обсуждать данный вопрос на форумах в интернете.Что же именно сказано в ПДД о ходовых огнях в 2023 году? Есть ли требования ГОСТ для установки ДХО?
Есть ли штраф за дневные ходовые огни? С этими и другими важными вопросами, которые беспокоят автомобилистов, попробуем разобраться в этой статье.
Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары.
Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД.
Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ. Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора.
Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор. В этом случае фары являются не энергозатратными.
Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается. Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.Старенький автотранспорт может не справиться с такой постоянной электронагрузкой, поэтому у него быстро могут выйти из строя как генератор с аккумулятором, так и могут возникнуть проблемы с проводкой.ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах. В связи с этим, на заводах начали встраивать в передние световые устройства дневные ходовые огни.
В совершенно недалёком прошлом, а именно до 20 ноября 2010 года, за самодельные дневные ходовые огни ПДД предусматривали штраф для владельца автомобиля.
Но здравомыслие и интеграция нашей страны в цивилизованный мир, сыграли свою положительную роль в вопросе организации безопасности движения. И именно с этой целью дневные ходовые огни ПДД стали классифицировать, как обязательный элемент транспортного средства, независимо от того, ближний свет фар, противотуманки или непосредственно ходовые огни.Сегодня требования к дневным ходовым огням регламентируются рядом законных и подзаконных актов, представление о которых, без сомнения, не помешает автовладельцам.
Первым и основополагающим документом, в котором изложены требования к ходовым огням, является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.
№ 1090.Соответственно были внесены и изменения в ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами п.19.5.
«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»
Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».А в дальнейшем, на основании международных стандартов установленных в Правилах ЕЭК ООН № 48, внес изменения в определение категории ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», который был введен с 1 января 2005 года взамен ГОСТ Р 41.48-99.Последний ГОСТ, дневные ходовые огни, стандартизирует для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями.
Согласно им, на
Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия » » После 20 ноября 2010 года на каждом транспортном средстве должен быть включен хотя бы один из перечисленных световых приборов: ближний свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары. Все эти меры были предприняты для уменьшения числа ДТП. Так предпологается, что машины с дневными ходовыми огнями более заметны на дороге, что позволит быстрее ее заметить и соответственно отреагировать.
Но в данной статье мы поговорим не о аварийности на дорогах, а о нормативах, которые регламентируют установку дневных световых огней (Day Running Ligth).
Тем самым предписывая определенные места для установки дневных огней по ГОСТу на автомобиль, а также их взаимное расположение. После 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения значительно сократится, тем не менее группа транспортных средств, которую он будет охватывать, значительно увеличится: 19.5.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Теперь ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах и всегда. Появилась у него и альтернатива – использование дневных ходовых огней, которые и так всегда включены.
Что касается противотуманных фар, то пункт 19.4 ПДД претерпел незначительные изменения: Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 ПДД. Поэтому противотуманные фары также являются альтернативой ближнего света.