Оглавление:
Военнослужащий проходит военную службу на воинской должности. Военнослужащий может занимать только одну воинскую должность.
Каждой воинской должности должно соответствовать одно воинское звание. Единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, утверждаются Президентом Российской Федерации.
Перечни иных воинских должностей утверждаются в порядке, определенном министром обороны РФ или руководителем соответствующего ФОИВ, в котором предусмотрена военная служба. В перечнях воинских должностей определяются воинские должности, которые замещаются на конкурсной основе, воинские должности, которые могут замещаться военнослужащими женского пола, военнослужащими, являющимися иностранными гражданами, гражданским персоналом, а также воинские должности, которые не могут замещаться военнослужащими, являющимися гражданами, имеющими гражданство иностранного государства.
Федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены другие случаи прохождения военнослужащим военной службы не на воинских должностях.
Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей осуществляются: для военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, — указами Президента
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» из перечня видов государственной службы была исключена правоохранительная служба как отдельный вид государственной службы и предусмотрено, что система государственной службы будет состоять из государственной гражданской службы, военной службы и иных видов государственной службы, которые устанавливаются федеральными законами.
Следует отметить, что соответствующий законопроект был разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина от 30 апреля 2014 г.
№ Пр-954. Необходимость внесения указанных выше изменений была связана с тем, что применение понятия «правоохранительная служба» являлось одной из существенных проблем Федерального закона от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №58-ФЗ). Правоохранительная служба была включена в систему государственной службы. В соответствии со статьей 7 Федерального закона №58-ФЗ (статья утратила силу с 1 января 2016 года) правоохранительная служба определялась как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. При этом в пункте 1 статьи 19 Федерального закона №58-ФЗ устанавливалось, что указанное определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы может применяться со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе (данная норма утратила силу).
Стр 20 из 45 Военная и правоохранительная служба — это виды государственной службы, связанной с охранительной деятельностью государства, обеспечением личной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества и государства в целом, а также с обеспечением правопорядка.
Для военной и правоохранительной службы характерен ряд признаков. Наиболее важные из них:
Военнослужащие и служащие правоохранительных органов могут проходить службу и не занимая должностей в государственных организациях. Это возможно в случаях: нахождения в распоряжении определенного ведомственного органа, командования; нахождения за штатом во время организационно-штатных мероприятий; прикомандирования к органам государственной власти.
В Федеральном законе
(ФЗ о гос правоохр службе)
10 Государственная правоохранительная служба Российской Федерации1 — вид федеральной государственной службы Российской Федерации, осуществляемая гражданами Российской Федерации профессиональной служебной деятельности на должностях государственной правоохранительной службы в системе федеральных правоохранительных органов Российской Федерации.
Статья 7. Принципы прохождения государственной правоохранительной службы Государственная правоохранительная служба осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гласности, гуманизма, единоначалия и централизации управления. (Далее — МВД России). Статья 8.
Присяга сотрудника 1. Сотрудник, впервые поступивший на государственную правоохранительную службу, приносит Присягу следующего содержания: “Я, (фамилия, имя, отчество), поступив на государственную правоохранительную службу Российской Федерации, присягаю на верность своему Отечеству — Российской Федерации. Клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, уважать и соблюдать права человека и гражданина, добросовестно выполнять приказы начальника и возложенные на меня служебные обязанности. Служа закону — служу Отечеству!”.
2. Порядок приведения к Присяге определяет руководитель соответствующего федерального правоохранительного органа.
Опубликовано: 16 марта 2010 — 12:48 Обновлено: 26 декабря 2011 — 11:00 Настоящий Закон регулирует правоотношения, связанные с поступлением на правоохранительную службу Республики Казахстан, ее прохождением и прекращением, а также определяет правовое положение (статус), материальное обеспечение и социальную защиту сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан.
Глава 1. Общие положения Статья 1.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: 1) кадровый резерв — систематизированный список сотрудников правоохранительного органа, сформированный для подготовки и последующего выдвижения их на руководящие должности; 2) контракт – соглашение между уполномоченным руководителем правоохранительного органа и гражданином, поступающим на очную форму обучения организации образования правоохранительных органов; 3) правоохранительная служба – особый вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Республики Казахстан на должностях правоохранительных органов по осуществлению функций, направленных на обеспечение законности и поддержание общественного порядка, предупреждение, выявление, пресечение, расследование правонарушений и исполнение наказания; 4) правоохранительный орган – государственный орган, реализующий политику государства по противодействию с преступностью и иными правонарушениями через свои функциональные обязанности, наделенный специальными полномочиями по обеспечению законности и поддержанию общественного порядка, выявлению, предупреждению, пресечению, расследованию правонарушений, и исполнению судебных решений по уголовным делам; 5) сотрудник правоохранительного органа (далее — сотрудник) – гражданин Республики Казахстан, которому присвоено специальное или воинское звание, классный чин, состоящий на службе в штате правоохранительного органа либо находящийся в распоряжении правоохранительного органа и выполняющий закрепленные в законе функции правоохранительного органа;
Вниманию пользователей! Для удобства пользования РЦПИ создано Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие настоящего Закона РК см. Сноска. По всему тексту: слова «курсантов и слушателей», «курсанты (слушатели)», «курсантам (слушателям)», «курсантов (слушателей)», «курсанты, слушатели», «курсантам и слушателям», «курсанты и слушатели» заменены соответственно словами «курсантов», «курсанты», «курсантам», «курсантов», «курсанты», «курсантам», «курсанты» Законом РК от 13.11.2015 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); слова «продвижение», «продвижения», «продвигаться» заменены соответственно словами «выдвижение», «выдвижения», «выдвигаться» Законом РК от 12.07.2018 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с поступлением на правоохранительную службу Республики Казахстан, ее прохождением и прекращением, а также определяет правовое положение (статус), материальное обеспечение и социальную защиту сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) постаттестационное развитие – организация индивидуальной профессиональной самоподготовки сотрудника правоохранительного органа по результатам его аттестации; 1-1) перемещение – изменение должностного положения и функциональных обязанностей сотрудника; 2) перевод — освобождение от занимаемой должности в правоохранительном органе с одновременным назначением на должность в другом правоохранительном органе без прекращения службы в правоохранительных органах; 2-1) руководящая должность – структурная единица правоохранительного органа, наделенная полномочиями по организации деятельности подчиненного ему коллектива или отдельных сотрудников; 3) рапорт — письменный доклад особой формы при обращении сотрудника к непосредственным или уполномоченным руководителям в процессе служебной деятельности;
| Стр 32 из 126 В упомянутых нормативных правовых актах о видах правоохранительной службы понятие «должность» применительно к ним не определяется и употребляется (как общеизвестное, не нуждающееся в пояснениях) в единичных случаях: при установлении, кто является сотрудником органов данного вида правоохранительной службы, их состава и персональных званий. В этих актах нет понятия «служащие», они оперируют термином «сотрудники» соответствующих органов внутренних дел, таможенных органов, органов госнаркоконтроля.
Как тождественное понятию «сотрудники» ФЗ о службе в таможенных органах РФ ввел понятие «должностные лица». Сотрудниками правоохранительных органов признаются граждане, проходящие службу в этих органах, которым в установленном порядке присвоены специальные звания или (в таможенных органах) квалификационные разряды.Вправоохранительных органах учреждаются также должности, замещаемые работниками этих органов, выполняющими функции технического обеспечения деятельности. Трудовые отношения работников регулируются законодательством РФ о труде.
В случаях, установленных нормативными правовыми актами, в правоохранительных органах учреждаются также должности гражданских служащих.
Должности, занимаемые сотрудниками правоохранительных органов, подразделяются на группы: рядовой состав; младший состав; средний начальствующий состав; старший начальствующий состав; высший начальствующий состав. Сотрудникам органов внутренних дел присваиваются звания: а) рядового состава: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции; б) младшего начальствующего состава: младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции; сержант полиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции; старший сержант полиции, старший сержант внутренних дел, старший сержант юстиции; старшина
курсовая работа Правоохранительная служба отличается от иных видов государственной службы, главным образом военной, своими функциями.
Речь в данном случае идет не о военной обороне и военной безопасности государства, а о внутригосударственной безопасности, законности, правопорядке, борьбе с преступностью и защите прав и свобод человека и гражданина.
N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», федеральных законах от 30 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», от 12 августа 1995 г. N 144 «Об оперативно-розыскной деятельности» и других нормативных правовых актах.
В силу ст. 1 Закона РФ «О милиции» милиция в Российской Федерации — это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных данным Законом и другими федеральными законами.
Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством РФ участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Комментарий к статье 71.
Федеральный закон
«О системе государственной службы Российской Федерации»
впервые дал определение правоохранительной службе. Законодатель определил этот вид федеральной государственной службы как профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Однако представленная дефиниция в настоящее время не применяется, поскольку до сих пор не принят и соответственно не введен в действие отдельный федеральный закон о правоохранительной службе.
А необходимость введения в действие такого закона обусловлена ст. 19 комментируемого законодательного акта. Как видим, правоохранительная служба отличается от иных видов государственной службы, главным образом военной, своими функциями.
Речь в данном случае идет не о военной обороне и военной безопасности государства, а о внутригосударственной безопасности, законности, правопорядке, борьбе с преступностью и защите прав и свобод человека и гражданина. Пока не принят самостоятельный федеральный закон о правоохранительной службе, определить, какие субъекты осуществляют правоохранение и соответственно являются правоохранительными органами, непросто.
Однако некоторые выводы можно сделать на основании анализа действующего правового материала.
Так, по смыслу Федерального закона от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ
«О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»
(с последующими изм.
и доп.) правоохранение осуществляют: прокуроры; следователи; лица, производящие дознание; лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность; сотрудники органов внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также исполнение приговоров, определений и постановлений судов (судей) по уголовным делам, постановлений
3 группы должностей: 1. государственные должности РФ 2. государственные должности субъектов РФ Эти должности (1,2) к должностям госслужбы не относятся и лица, их замещающие, не являются государственными служащими 3.
должности государственной службы – учреждены законодательством для их замещения государственными служащими.
Выделяются 3 группы должностей: 1) государственной (гражданской) службы 2) воинские 3) должности правоохранительной службы. В органах власти и управления выделяется ряд должностей, которые именуются негосударственными служащими, вольнонаёмными, их деятельность регламентируется трудовым законодательством. Деятельность этих лиц либо не связана с властными полномочиями, либо это прямо предусмотрено законом.
Под должностью государственной службы понимается учрежденная в установленном порядке первичная единичная структурная единица государственного органа, определяющая функциональное предназначение, полномочия и ответственность замещающего её лица, а также расходы государств на его содержание и создание условий для осуществления им своих полномочий. ФЗ О системе госслужбы РФ выделяет ряд признаков, которые позволяет ограничить должности госслужбы от иных должностей: 1. круг наименования должностей определён соответствующим реестром, в частности Реестр федеральной госслужбы включает в себя должность фед.
госслужбы, типовые воинские должности и типовые должности правоохранительной службы.
Этот реестр утверждается Указом Президента РФ. В субъектах этот реестр утверждается Законом, либо нормативным актом.
Оба этих реестра образуют Сводный реестр должностей госслужбы РФ.
в ряде гос. органов предусмотрены органы как государственной (гражданской) службы, так и воинские должности и должности правоохранительной службы; 2.
объём полномочий по конкретной должности ограничен кругом обязанностей: 1) круг прав госслужащего определяется кругом его обязанностей, 2) выделение данного признака позволяет чётко указать на то, что по мере возрастания значимости
Введение Глава 1.
Основы деятельности правоохранительной службы 1.1. Сущность правоохранительной службы и ее структура 1.2.
Задачи и функции правоохранительной службы 1.3. Предмет и метод правоохранительной службы 1.4. Принципы деятельности правоохранительной службы 1.5.
Признаки правоохранительной службы Глава 2. Характеристика деятельности сотрудников правоохранительной службы 2.1.
Понятие должностей правоохранительной службы 2.2.
Статус сотрудника правоохранительной службы 2.3.
Политическая и правовая культура сотрудников правоохранительной службы Глава 3. Проблемы совершенствования деятельности правоохранительной службы 3.1 Социальное предназначение правоохранительной службы 3.2. Контроль над деятельностью правоохранительных органов 3.3.
Организационная культура правоохранительной службы 3.4. О значении координации деятельности структур правоохранительной службы Заключение 1. Сущность правоохранительной службы и ее структура Несмотря на то, что правоохранительная служба играет важную роль в механизме современного Российского государства, правовое регулирование ее деятельности в настоящее время не вполне систематизировано, отсутствуют единые правовые основы и теоретические подходы к определению специфики данного вида государственной службы.
На государственном уровне также не принята концепция и не сформирована единая программа развития правоохранительной системы в целом. Не вполне четко определены и субъекты правоохранительной службы. Законодатель под правоохранительной службой понимает профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Проблема состоит в том, что указанное нормативное определение не отражает всей сути данного явления, тем более, что отсутствует ряд необходимых правовых актов, составляющих основу нового
государственный правоохранительный служащий гарантия Должность государственной правоохранительной службы является важнейшим правовым и организационным элементом. Никогда ранее в нормативно-правовых актах Российской Федерации понятие должности правоохранительной службы не расшифровывалось.
Однако, вопрос о статусе такой должности является весьма актуальным в связи с принятием Федерального закона
«О системе государственной службы Российской Федерации»
, т.к. в нем предусмотрено, что в одном и том же федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов, и необходимо по каким-либо признакам отличать правоохранительную службу от военной и гражданской. Для должностей правоохранительной службы характерны следующие признаки: 1) они учреждаются федеральным законом или иным нормативно-правовым актом Российской Федерации; 2) по каждой из них предусмотрено определенное специальное звание или классный чин (в частности, им присваиваются специальные звания милиции, юстиции, внутренней службы, полиции, таможенной службы); по своему рангу должности, комплектуемые служащими правоохранительной службы, подразделяются на: а) должности, по которым предусмотрено присвоение званий высшего начальствующего состава; б) должности, по которым предусмотрено присвоение названных видов специальных званий рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.
Это означает, что в качестве критериев для деления должностей правоохранительной службы по их рангу используется установленное деление специальных званий на соответствующие составы; 3) объем полномочий по должности правоохранительной службы зависит от ее функционального предназначения, места и роли данной должности в тождественном органе, службе, учреждении, которые определяются положением о государственном органе или его структурном подразделении, уставом или положением о прохождении службы, а также должностной инструкцией. Должностные полномочия представляют собой часть компетенции органа (службы, учреждения) и являются главным элементом правового статуса должности;
Национальное законодательство всех государств устанавливает особые правила прохождения службы личным составом вооруженных сил и полиции.
Возможность такой отраслевой модификации прохождения государственной службы предусмотрена статьей 2 Федерального закона
«О системе государственной службы Российской Федерации»
. Согласно Федеральному закону
«О системе государственной службы Российской Федерации»
система государственной службы первоначально включала в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская; военная; правоохранительная.
Служба в полиции, при этом, относилась к правоохранительной службе. Специфика правоохранительной службы предопределяется ее функциями, каковыми являются обеспечение безопасности, законности и правопорядка, борьба с преступностью, защита прав и свобод человека и гражданина.
В связи с этим П. П. Сергун обоснованно подчеркивает, что
«государственная служба может быть общего и специального характера; общий характер служебных отношений проявляется в межотраслевом аспекте, когда государственно-служебные функции реализуются через устоявшиеся общие стандарты и подходы, имеющие отношение ко всем сферам деятельности, а служебные отношения специального характера носят выраженную отраслевую направленность, которая проявляется через профессиональную деятельность государственных служащих»
[1].
Исходя из содержания ст. 19 Федерального закона
«О системе государственной службы Российской Федерации»
правоохранительная служба Российской Федерации должна была регулироваться специальным федеральным законом о правоохранительной службе. Проект такого федерального закона вносился в Государственную Дума, однако, впоследствии был отозван инициатором (Президентом Российской Федерации).