Оглавление:
Обычно в школе родители и дети общаются только с учителем и представителями администрации (директором и его заместителями по учебной части). Но для того, чтобы процесс обучения и воспитания был более успешный, в школе еще есть психолог, социальный педагог, инженер по технике безопасности и завуч по воспитательной работе. Часто родители даже не знают, что входит в их должностные обязанности и с какими вопросами они могут к ним обращаться за помощью.
В этой статье рассмотрим, что делает социальный педагог и какие у него обязанности в школе. Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.
Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей. Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:
Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:
Обеспечить нормальное безболезненное включение ребенка в общество — вот суть должностных обязанностей социального педагога. Поэтому в должностной инструкции социального педагога так много внимания уделено контактам с родителями, коллегами-педагогами, представителями детских и молодежных организаций, чиновниками и т.
д. В нашем образце должностной инструкции социального педагога приведены основные функциональные обязанности специалиста этого направления.Должностная инструкция социального педагогаУТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Фамилия И.О. ________________ «________»_____________ ____ г.1. Общие положения1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
1.2. Социальный педагог назначается на должность и освобождается от нее приказом приказом директора учреждения. 1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору учреждения.
1.4. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. 1.5. На должность социального педагога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее образование по специальности «Социальная педагогика» или высшее педагогическое образования с последующей переподготовкой и присвоением квалификации «Социальный педагог».
1.7. Социальный педагог руководствуется в своей деятельности: — законодательными актами РФ; — Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения; — приказами и распоряжениями руководства; — настоящей должностной инструкцией.2. Должностные обязанности социального педагогаСоциальный педагог выполняет следующие должностные обязанности: 2.1.
December 4, 2017 Обсудить 0 0 На территории нашей страны профессия социальный педагог появилась не так уж и давно.
Основной функцией этого сотрудника является создание оптимальных условий для процесса развития учащихся, защиты их прав, налаживание взаимоотношений между школой и семьей ребенка и проведение подобных работ.
Для получения этой должности работник должен получить высшее профессиональное педагогическое образование и сертификат о том, что он прошел курсы социальной педагогики.
Чтобы качественно выполнять свои обязанности, этому сотруднику необходимо взаимодействовать с представителя органов управления, всеми организациями, где может потребоваться предъявление прав несовершеннолетних. Этот педагог принимает участие в работе совета учителей, контактирует с социальными службами и органами опеки.Должностная инструкция социального педагога предполагает, что он должен знать конституцию страны, ее законы, решения и постановления местных органов, которые касаются вопросов образования, Кроме этого, он обязан знать основы социальной политики, семейного и трудового кодекса, право и государственное строительство.
Иметь понятие, что такое общая и социальная педагогика, социальная гигиена, психология. Он должен знать диагностические и социально-педагогические методики. Знать методы доврачебной помощи, а также все правила, нормы и техники учреждения, где он работает.В основные обязанности социального педагога входит аналитически-диагностическая функция, включающая в себя изучение личностных особенностей, социальных и бытовых условий учеников, их окружения.
Автор: admin · Опубликовано 13.11.2015 · Обновлено 16.10.2023 Мы привыкли видеть в школе в первую очередь учителей и представителей администрации (директора, его заместителей по учебной части).
Однако в современной школе есть и другие должности, например, психолог или социальный педагог. А родители зачастую не знают, что входит в их обязанности, с какими вопросами они могут к ним обратиться.
Эта статья о том, что входит в функции и обязанности социального педагога в школе. Содержание статьи
Материалы основной деятельности
Кто такой школьный социальный педагог Этот вопрос для многих родителей остается секретом.
Так кто такой социальный педагог?
Постараемся на него ответить. Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.
Деятельность социального педагога в школе Деятельность школьного социального педагога подразумевает взаимодействие с детьми, изучение возрастных и психологических особенностей всех учащихся, организацию различных видов социально-полезной деятельности. Кроме того деятельность социального педагога направлена на социальную поддержку ребенка и семьи, помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости помогает реализовать правовую защиту.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на классного руководителя из числа наиболее опытных.
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.1.2. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.1.3.
Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора (воспитательная работа).1.4.
Социальному педагогу непосредственно подчиняются:
1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся: административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2.ФУНКЦИИОсновными направлениями деятельности социального педагога являются:2.1. организация и осуществление комплекса мероприятий по развитию и социальной защите личности обучающихся в школе и по месту жительства;2.2. изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся *^ и ее микросреды, условий жизни;2.3.
19 Августа 2023 в 17:34 — это помощь в адаптации детей в затруднительных условиях, обеспечение нормализации отношений между учащимися, решение сложных, конфликтных ситуаций.
Необходимость появления этой профессии обусловлена потребностями школьников из неблагополучных семей, требующих дополнительного внимания и не всегда умеющих контролировать свое поведение. Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Социальный педагог — это специалист, основное направление работы которого заключается в организации и проведении комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учебном учреждении.
Что входит в обязанности социального педагога, определяется квалификационными требованиями к этому специалисту, которые утверждены Приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н.
В соответствии с приказом, на этой должности работают люди, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» или «Социальная педагогика». Требования к стажу работы не предъявляются.
Социальный педагог ставит на учет трудных учеников и ведет с ними индивидуальную работу, тем самым создавая в школе психологически комфортную обстановку для успешной работы учителей и учебы школьников. Обязанности соцпедагога в школе заключаются в:
Права и обязанности социального педагога в школе обозначены в должностной инструкции, которая разрабатывается на основе квалификационного справочника. Работодатель вправе расширить и увеличить количество обязанностей, по сравнению со справочником, если считает, что это обоснованно.
«УТВЕРЖДАЮ» Директор КГУ «Путинцевская средняя школа» _________ Лукьянова Т.И. «____»_________2016 г Должностная инструкция Социальный педагог 1. Общие положения 1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Республики Казахстан «Об образовании», квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 февраля 2008 года № 61.
При составлении инструкции учтены Правила аттестации педагогических работников, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 апреля 2008 года № 181. 1.2 Социальный педагог назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на педагога, имеющего соответствующую подготовку или социального педагога иной школы.
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.3 Социальный педагог должен иметь высшее педагогическое образование. 1.4 Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.
1.5 Социальному педагогу непосредственно подчиняются классные руководители.
1.7 Социальный педагог должен знать Конституцию Республики
Большинство людей довольно смутно представляют обязанности социального педагога в школе, но, так или иначе, сталкивались с результатами деятельности этого сотрудника. Обычно считается, что функционал социального педагога ничем не отличается от по любому другому предмету, но это большое заблуждение.Социальный педагог – это человек, который обеспечивает коммуникацию между учеником, родителями, администрацией школы и сторонними организациями.
Как видно из вышеизложенного, обязанности социального педагога в школе считаются архиважными, ведь дети – это будущее нашей страны, и помочь ученикам влиться в социум – основная задача такого педагога.
Поэтому можно смело сказать, что эта специальность очень важна для любой среды, где обитают дети.В основные обязанности социального педагога в школе входит профилактическая работа:
В большинстве стран мира система образования предусматривает наличие социального педагога, ведь все понимают важность той задачи, которая возложена на такого сотрудника. разительно не отличаются от функционала такого сотрудника в другой стране, ведь фактически ими преследуется одна глобальная цель – воспитать людей с активной гражданской позицией, высоким уровнем нравственных качеств и развитым патриотизмом.
СОГЛАСОВАНО председателем профсоюзного комитета ______________________ /Л.
Р. Снытко/ от «_____» _________________20___ г.
УТВЕРЖДАЮ: директор МКОУ «Большеключинская ООШ № 4» _____________________ /И.
Г. Дресвянская/ от «_____» _____________________20___ г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. 1.2. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование.
1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы. 1.4. В своей деятельности социальный педагог руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжением органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом образовательного учреждения, коллективным договором, локальными нормативными актами образовательного учреждения.
Социальный педагог должен знать: — приоритетные направления развития образовательной системы РФ; — законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; — Конвенцию о правах ребенка; — основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; — общую и социальную педагогику; — педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; — основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; — социально-педагогические и диагностические методики; — методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; — методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); — современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; — методы убеждения, аргументации выбранной позиции, установления контактов с обучающимися
Рейтинг 0.00 (0 Голоса) В школах должность социального педагога появилась недавно – в 2000-х годах. Ранее эти функции выполняли преподаватели и классные руководители. Социальный педагог должен обеспечивать безболезненное вхождение детей в общество.
Специалист обязан уделять внимание контактам с родителями школьников, педагогическим составом, представителями различных молодежных и детских организаций.
Школьный социальный педагог должен взаимодействовать с детьми, изучать их психологические и возрастные особенности.
Он должен проявлять профессионализм в общении со сложными детьми. Необходимо направлять деятельность на недопущение негативного воздействия на развитие личности каждого школьника. Требования к должности социального педагога Роль специалиста в школе велика и важна, поэтому к социальному педагогу предъявляются такие требования: 1.
Высшее образование по специальности социальной педагогике или высшее педагогическое с переподготовкой и получением квалификации социального педагога.
2. Наличие опыта в методической работе.
Работу следует направлять на формирование у школьников умения общаться со взрослыми людьми и сверстниками. Требуется помочь детям научиться справляться со сложными ситуациями и адаптироваться в новых условиях.
Поставленные задачи и цели определяют содержание основной деятельности социального педагога в школе. Цели и задачи специалиста Целью школьного социального педагога является формирование и поддержание необходимой благоприятной атмосферы для нормального личностного развития школьника: духовного и физического, нравственного и интеллектуального.
Деятельность специалиста должна охватывать учебно-воспитательный процесс.
Основная
Муниципальное общеобразовательное учреждение- вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 6 города Краснодара «Утверждаю» Директор МОУ ВСОШ № 6 __________Г.И.Краснянская ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников образования единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 14 августа 2009 г № 539. 1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора или классного руководителя из числа наиболее опытных.
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.3. Социальный педагог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора. 1.5. Социальный педагог должен знать: · Конвенцию ООН о правах ребенка; · законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в общеобразовательном учреждении; · приоритетные направления развития образовательной системы РФ; · основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; · общую и социальную педагогику; · педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; · основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;
3.Должностные обязанности 3.1 изучает психолого- медико-педагогические особенности личности обучающихся и её микросреды, условия жизни; 3.2 выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку; 3.3 выступает посредником между личностью обучающихся и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств, и административных органов; 3.4 определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личностных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся; 3.5 организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ. участвует а их разработке и утверждении; 3.6 способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде; 3.7Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личностиобучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья; 3.8 осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей; 3.9 взаимодействует с учителями, родителями (законными представителями ) обучающихся, специалистами социальных служб, семейныхи молодежных служб занятости, сблаготворительными и иными организациями в оказании помощи обучающихся, нуждающихся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантнымповедением, а также попавшим в экстремальныеситуации.
3.10 выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.11 вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса; 3.12 систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
.
Должностная инструкция социального педагога разрабатывается образовательным учреждением.
Введена эта должность была в конце двадцатого века по решению коллегии Государственного образования СССР. В целом социальная работа представляет собой деятельность, которая осуществляется специально подготовленными специалистами.
Она направлена на оказание конкретной помощи семье, ребенку, группе лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Должностная инструкция социального педагога школы по ФГОС включает в себя работу со следующими категориями школьников:
Должностная инструкция социального педагога включает выполнение им следующих задач:
Должностная инструкция социального педагога составляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, функционирующими в нашей стране. Эта профессия относится к типу «Человек – Человек», она не предполагает применения технических средств.
Выполняя свои функциональные обязанности, социальный педагог использует компьютер либо печатную машинку. Среди средств, применяемых социальным педагогом для работы, выделяют:
Вы здесь I.
Общие положения 1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов. 1.2. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование _____________________________________ (без предъявления требований к стажу работы; __________________________________________________________________ стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, свыше 10 лет) или _________________________ квалификационную категорию. (II, I, высшую) 1.3. Назначение на должность социального педагога и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по представлению ________________________________________________.
1.4. Социальный педагог должен знать: — Конституцию Российской Федерации; — законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных и местных органов управления образованием по вопросам образования; — конвенцию о правах ребенка; — основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; — общую и социальную педагогику; — педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; — основы социальной гигиены; — социально-педагогические и диагностические методики; — основные приемы и методы доврачебной медицинской помощи; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; — ___________________________________________________________. 1.5. Социальный педагог подчиняется непосредственно __________ _____________________________________________________________.
(руководителю учреждения, иному должностному лицу) 1.6.