Оглавление:
14 (200) — 2014 Муниципальные финансы УДК 336.14:352 совершенствование механизма распределения финансовой помощи местным бюджетам в части распределения дотаций Е.В. КИЗИЛЬ, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов E-mail: Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет В работе рассматриваются актуальные для науки и практики вопросы, связанные с применением механизма распределения финансовой помощи местным бюджетам.
Исследуется ряд проблем, связанных с методикой распределения межбюджетных трансфертов в части выделения дотаций местным бюджетам. Предложены пути совершенствования методики расчета уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также стимулирования конкурентного развития муниципалитетов в достижении наиболее эффективного способа расходования бюджетных средств. Ключевые слова: уровень бюджетной обеспеченности, критерий, индекс бюджетных расходов, налоговый потенциал, удорожающие (удешевляющие) факторы, фонд стимулирования Механизм выделения финансовой помощи муниципальным образованиям в части распределения дотаций определяется краевым законом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации [1].
Для этого в составе краевого бюджета создается Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), целью которого является выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Законом о краевом бюджете утверждается объем этого фонда, причем оговаривается возможность замены части дотаций в местные бюджеты установлением дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
Принцип выделения дотаций из данного фонда основан на сопоставлении уровня расчетной бюджетной обеспеченности с некоторым критериальным значением, непревышение которого является основанием для предоставления финансовой помощи.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяет соотношение налоговых доходов на одного жителя и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам края.
«Финансы», 2009, N 4ФИНАНСОВЫЕ ДОТАЦИИ: ВЫРАВНИВАНИЕ ИЛИ СТИМУЛИРОВАНИЕ?В последнее время много говорится о необходимости ускорения темпов экономического роста, повышения производительности труда, перехода на инновационный путь развития и т.п.
При этом разрабатывается значительное количество подходов и инструментов, призванных «заставить» систему сдвинуться с места за счет создания предпосылок для проявления инициативности и заинтересованности соответствующих субъектов в результатах их деятельности. В качестве примеров можно привести непрерывную реформу государственной службы, введение новой системы оплаты труда работников бюджетной сферы, применение финансовых механизмов стимулирования развития бизнеса и многое другое.
В мировой практике используется значительное количество финансовых инструментов, обладающих различными эффектами: стимулирующими, выравнивающими, дестимулирующими. При этом представляется невозможным одновременное достижение нескольких целей в рамках одного инструмента В связи с этим проведем оценку эффективности применения рассматриваемых результатов в рамках межбюджетных трансфертов на примере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
В соответствии с проектом изменений в Федеральный закон
«О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
, внесенным в Государственную Думу Российской Федерации 1 апреля 2009 г., объем трансфертов в нижестоящие бюджеты с федерального уровня в 2009 г. составит более 1,3 трлн руб. (15% расходов федерального бюджета), из них дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности — 374 млрд руб. (28% всех трансфертов). Значительные объемы возникающих финансовых потоков обусловливают необходимость формулирования целей предоставления различных видов межбюджетных трансфертов исходя из требуемых конечных результатов.
Каждый вид трансфертов предполагает свои особенности использования финансовых ресурсов на региональном уровне и, как следствие, обладает ключевыми характеристиками. 1.
О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации* (с изменениями на 31 декабря 2022 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Собрание законодательства Российской Федерации, N 39, 25.09.2006); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 46, 12.11.2007) (вступило в силу с 1 января 2008 года); (Российская газета, N 175, 20.08.2008) (вступило в силу с 1 января 2009 года); (Российская газета, N 211, 11.11.2009) (вступило в силу с 1 января 2010 года); (Российская газета, N 277, 08.12.2010) (вступило в силу с 1 января 2011 года); (Российская газета, N 294, 29.12.2011) (вступило в силу с 1 января 2012 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.12.2013) (вступило в силу с 1 января 2014 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2014, N 0001201412080022) (вступило в силу с 1 января 2015 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2015, N 0001201512030001) (вступило в силу с 1 января 2016 года) (с изменениями, внесенными ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2016, N 0001201612290070) (вступило в силу с 1 января 2017 года); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 4, 22.01.2018, ст.622, (www.jurizdat.ru)) (применяется для целей распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2022 год); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2018, N 0001201812210016); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2019, N 0001201901040025) (вступило в силу с 1 января 2022 года).___________________________________________________________________________________* Наименование в редакции . В целях реализации Правительство Российской Федерации постановляет:1.
Утвердить прилагаемую методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (пункт в редакции .2.
Федеральной службе государственной статистики и Федеральной налоговой службе обеспечивать ежегодно, до 1 августа, представление в Министерство финансов Российской Федерации информации, необходимой для осуществления расчетов в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением.(Пункт в редакции ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года .3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ.ФрадковУТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 22 ноября 2004 года N 670(с изменениями на 31 декабря 2022 года)
Grants for fiscal capacity equalization are becoming one of the priorities of inter-budget transfers in the Russian Federation. Raising independence of bodies of state power of the Russian Federation in terms of expenditure of funds transferred from the federal budget occurs due to the increasing proportion of general purpose inter-budget transfers.
Accordingly, when drafting budgets, public authorities of the Russian Federation should also increase the share of general purpose inter-budget transfers to local budgets, that is, grants for fiscal capacity equalization.
Upon the adoption of the Federal Law of May 27, 2014, N 136-FZ
«On the Amendments to Article 26.3 of the Federal Law «
On the General Principles of Organization of Legislative (Representative) and Executive Bodies of State Power of the Subjects of the Russian Federation» and the Federal Law «On the General Principles of Local Self-government in the Russian Federation» of January 1, 2015, a significant amount of local matters of rural settlements fall under the scope of competence of municipal areas. Therefore, as the number of rural settlements in the subjects of the Russian Federation is predominant, the importance of grants for settlements’ fiscal capacity equalization in 2015 will be substantially reduced and in future, they may be even completely replaced by unitary guidelines for allocations from regulatory taxes. Grants for fiscal capacity equalization of municipal areas and urban districts are one of the most problematic and debated inter-budget transfers, both at the subject level and the level of the Russian Federation in general.
The presence of only general requirements for procedures of grants allocation in the Budget Code of the Russian Federation, a wide differentiation of municipalities, together with certain historical and partly political peculiarities prevent from developing and implementing a methodology for allocation of these grants, which could suit perfectly all participants in the budgeting process.
Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни. Поздно понял что это неподъемные займы для меня. Звонят, угрожают различными способами воздействия.
Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить
Правительства Москвы
Министерства юстицииРоссийской Федерации
Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации. Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы. Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела!
Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат.
Составление. Сбор необходимого пакета документов.
Подача в инстанции. Отслеживание. Контроль каждого движения дела.
Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение. Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются. Почему
УДК 330 Ярошепта Артем Владимирович ОАО «Г азпромбанк» Россия, Москва1 Старший специалист E-Mail: Механизм межбюджетного выравнивания в системе межбюджетных отношений Аннотация: В статье рассматривается один из ключевых механизмов реализации социально-экономической политики — бюджетный процесс.
Приводятся определения и целесообразность практического применения элементов и методов данного механизма.
Дается оценка использования межбюджетных трансфертов для повышения эффективности бюджетных расходов. В качестве примера приведен Красноярский край, который включает в себя более 60 муниципальных единиц. Наличие крупных промышленных предприятий территориальное расположение, плотность населения влекут за собой ассиметрию в развитии муниципальных образований.
В этой связи выравнивание их социально-экономического развития имеет наибольшее значение и ключевую роль в решении играют межбюджетные отношения.
Приводится структура механизма межбюджетного выравнивания, в которой элементами является горизонтальное и вертикальное выравнивание. Методами вертикального выравнивания может служить нормативно-подушевой метод, квотирование налоговых доходов и присоединение налоговых ставок.
Уровень же эффективности определяется степенью достижения цели, изменение структуры расходов.
Все виды межбюджетных трансфертов можно оценить также по социальной эффективности: как они отразились на уровне удовлетворенности населения характеристиками услуг в определенной сфере. Ключевые слова: Софинансирование расходов; межбюджетное выравнивание; сбалансированность бюджетной системы; социально-экономическая политика; дотации; публично-правовые образования; бюджетная обеспеченность.
Рейтинг 3.33 (3 Голоса) Порядок расчёта объёмов дотаций выравнивания из государственного бюджета местным бюджетам определён в ст.
97 и 95 Бюджетного Кодекса Украины и постановлением Кабинета Министров Украины
«Об утверждении формулы распределения объёма межбюджетных трансфертов между государственным бюджетом и местными бюджетами»
.
Объём дотаций выравнивания из государственного бюджета определяется как разница между расчётным показателем объёма расходов и расчётным объёмом доходов, закреплённых за соответствующими местными бюджетами. Расчёт объёма доходов проводится путём применения индекса относительной налогоспособности соответствующей административно-территориальной единицы (в сравнении с аналогичным средним показателем по Украине в расчёте на одного жителя). Этот индекс определяется на основе отчётных данных о фактических поступлениях налогов и сборов в бюджеты за три последних бюджетных периода.
Расчётные показатели объёмов расходов местных бюджетов определяется отдельно для каждой отрасли на основе общих ресурсов сведённого бюджета Украины и местных бюджетов.
Показатели объёма расходов областного бюджета, бюджета г.
Киева и Севастополя на содержание органов управления определяется на основе финансового норматива бюджетной обеспеченности на содержание органов управления; численность работников этих органов; соотношение показателей, объёмов расходов соответствующих уровней бюджета. Расчётный показатель объёма расходов на охрану здоровья определяется путём умножения финансового норматива бюджетной обеспеченности на охрану здоровья для этих бюджетов на коэффициент дифференциации уровня расходов на одного жителя и на численность населения соответствующей административно-территориальной единицы. Коэффициент дифференциации уровня расходов на одного жителя определяется средним соотношением уровней расходов, бюджетов городов республиканского значения и областного значения, бюджетов районов по данным сведения местных бюджетов.
Расчётный показатель объёма расходов бюджета
УДК 336.276 Кирюшкина Анна НиколаевнаТольяттинский государственный университетпреподаватель кафедры «Финансы и кредит»АннотацияЦелью данной статьи является рассмотрение существующей практики выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Российской Федерации.
В системе финансового выравнивания, действующей в настоящее время в Российской Федерации, именно показатель бюджетной обеспеченности является исходным для определения сумм дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований. В статье проведен анализ дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.Ключевые слова: , , , , , , Kiryushkina Anna NikolaevnaTogliatti State Universitylecturer of the chair «Finance and credit»AbstractThe purpose of this article is to review the existing practices alignment of budgetary security of municipal entities of the Russian Federation.
The system of financial equalization, currently in force in the Russian Federation, it is a measure of budgetary security baseline for determining the amounts of subsidies provided by the federal budget and the Russian Federation budget to the budgets of municipalities.
The article analyzes the level of grants for leveling the budget supply to municipal formations.Keywords: , , , , , , Рубрика: Библиографическая ссылка на статью: Кирюшкина А.Н. // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 [Электронный ресурс].
URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/12/74750 (дата обращения: 25.03.2019).
Бюджетная политика МЕХАНИЗМЫ МЕЖБЮДЖЕТНОГО ВЫРАВНИВАНИЯ Т. В. Грицюк, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы, денежное обращение и кредит» Государственный университет управления В федеративном государстве различают «вертикальную» и «горизонтальную» сбалансированность бюджетной системы. Соответственно, механизм распределения средств между бюджетами разных уровней в России посредством бюджетного выравнивания должен быть ориентирован на решение двуединой задачи вертикальной и горизонтальной сбалансированности бюджетовИначе говоря, этот механизм, с одной стороны, должен быть настроен на корректирование вертикальных диспропорций — устранение несоответствий между расходными функциями региональных бюджетов и теми поступлениями, которые закреплены за данным бюджетным уровнем; с другой — на горизонтальное выравнивание, т.е.
выравнивание уровня потребления и стоимости государственных услуг в различных регионах. Сущность межбюджетного выравнивания Межбюджетное выравнивание (перераспределение финансовых ресурсов) — это объективно обусловленная система оказания финансовой помощи региональным и местным органам власти, которые вследствие исторически сложившихся условий не обеспечены достаточными средствами для осуществления своих полномочий.
Проблема взаимоотношений бюджетов различных уровней в условиях российской экономики имеет два аспекта. С одной стороны, речь должна идти о взаимоотношениях между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федера- 1 Подпорина И.В.
Система межбюджетных отношений, заложенная в 1994 г., создала предпосылки для
Дотациями как формой межбюджетных трансфертов согласно абз. 26, 27 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ признаются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
В силу этого дотации являются одним из направлений расходов бюджета публичного субъекта. В рамках бюджетной классификации разграничивают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований и иные дотации (подп. 14 п. 3 ст. 21 БК РФ). Бюджетный кодекс РФ рамочно регулирует только первый из указанных видов дотаций.
Именно его правовую природу мы попытаемся проанализировать.
Бюджетный кодекс РФ не раскрывает содержания понятия бюджетной обеспеченности публичного субъекта, лишь в общих чертах указывая, как должен определяться ее уровень (п. 6 ст. 131, абз. 4 п. 3 ст. 137, абз.
2 п. 3 ст. 138, абз. 2 п. 4 ст.
142.1 БК РФ). Строго говоря, перечисленные статьи не предусматривают формулы для определения искомого уровня; диктуя необходимость учета факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя, они не устанавливают, как следует производить этот учет.Однако без уяснения понятия бюджетной обеспеченности невозможно обозначить цель предоставления этого вида дотаций, а значит, и выявить своеобразие данной формы расходов бюджета.
В целях настоящей работы мы ограничимся анализом единой методики
| | | Читайте также: Наиболее распространенным видом межбюджетных трансфертов явл дотации выравнивания.
Они предоставляются Госбюджетом Укр местныим бюджетам.
Их основная цель – осуществление выравнивания доходной способности бюджета, к-рый ее получает, т.е проведение фин выравнивания. Дотации выравнивания – межбюджетные трансферты на выравнивание доходной способности бюджета, к-рый его получает Механизм расчета дотаций выравнивания – объем дотаций определяется путем сопоставления расходов соответствующих местных бюджетов, определенных с применением фин нормативов бюджетной обеспеченности и корригирующих коэффициентов и доходов (корзины доходов), к-рые в соответствии с бюджетным кодексом поступают в местные бюджеты.
Финансовый норматив бюджетной обеспеченности определяется путём деления общего объема финансовых ресурсов, которые направляются на реализацию бюджетных программ, на количество жителей или потребителей социальных услуг Коэффициенты выравнивания устанавливаются КМУ.
Дотации выравнивания предоставляются МБ если местные бюджеты не сбалансированы, средств не хватает для исполнения делегированных и собственных полномочий, для обеспечения населения социальными услугами не ниже уровня миним соц гарантий. С принятие БК расчет дотаций выравнивания проводится формульным путем: Т = а (V-Д), а- коэффициент выравнивания (0,9-1), Т- дот выравнивания, V – расчет объемного пок-ля расх, Д –прогнозный пок-ль объема дох, закрепленных за МБ. Дотации выравнивания предоставляются бюджетам АРК, областным, районным, городам Киеву и Севастополя, городам республиканского и областного значения из госбюджета.
Бюджетам районов в городах, сел, поселкам, городам районного значения и их объединениям – из бюджетов городов Киева и Севастополя, городов республиканского и областного значения. 18.Фінансова автономія місцевого самоврядування та основні ії показники.
Понятие автономия раскрывает содержание термина самоуправление и тесно с ним связано.