Оглавление:
Депутаты фракции ЛДПР внесли на рассмотрение Государственной думы проект закона о разрешении тонировки. 24 июня 2023 года документ был зарегистрирован в нижней палате парламента.
Новый закон о тонировке 2023 года предполагает полную отмену части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, в соответствии с которой автомобилистов штрафуют за низкую светопропускную способность тонировочной пленки. Расскажем подробнее о проекте. Текст документа и пояснительная записка к нему опубликованы ниже в статье.
Сегодня в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, 3.1., управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Минимальная светопропускная способность тонировки по ГОСТ должна составлять 70%. Инспекторы ГИБДД измеряют ее специальным прибором.
Если затемненность выше нормы, выписывается штраф. Подробнее читайте в статье: Пока рано говорить, какие перспективы ждут законопроект, авторами которого выступили депутаты И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, Ю.А.Напсо и А.Н. Свинцов. Документ только внесен в Госдуму.
Первое чтение еще не назначено. Поэтому появившаяся информация, что вступит в силу новый закон о тонировке с 1 июля 2023 года, точно не соответствует действительности. Скорее всего, до начала осенней сессии парламента документ не успеют рассмотреть.
Тонировка защищает водителя от ослепления на дороге, поглощает солнечные лучи, позволяя экономить на работе кондиционера и т.
д.
Предписание за тонировку Фраза «Незнание закона не освобождает от ответственности» может быть заменена другой: «Знание закона поможет защитить от посягательства на ваши права». Эти словосочетания могут возникнуть в памяти в момент получения на руки протокола и предписания за тонировку. Несмотря на то, что данный термин относительно новый в ПДД, «бороться» с ним вполне реально, так как судебная практика имеет достаточно примеров, когда оба документа оспаривались в короткий период в результате чего автовладелец становился невиновным, а сотрудник ГИБДД образно «получал по шапке».
Юридическая формулировка термина «предписание» представляет собой официальный документ, который сотрудник ГИБДД выдаёт водителю нарушившему ПДД, и требующий от последнего выполнения тех или иных действий.
В данном случае он должен удалить тонировку с поверхности стекла в определённый срок (как правило на это даётся 10 суток).
Если автовладелец этого не сделает, то в его отношении будет применена дополнительная административная ответственность. Законность выдачи такой бумаги можно понять из детального анализа сложившейся ситуации:
Из этого следует, если нарушитель будет игнорировать предписание и будет продолжать управлять транспортным средством, со стеклами не соответствующими ГОСТу, при следующей встрече с инспектором, он получит штраф по п.3 РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование» в размере 500 руб.
Май 21 2017 | Время прочтения: Законность и логика предписания за тонировку Открыть содержание В этой статье Вы узнаете теоретическую составляющую законности предписания за тонировку на 2023 год. Да, это значит, что на практике с предписаниями за тонировку всё будет обстоять немного иначе, и у сотрудников ГИБДД, как и у судей, «свой» закон.
Впрочем, как незнание закона не освобождает от ответственности, так и знание закона всё-таки поможет Вам отстоять свои права в случае, если Вам выписали предписание за тонированные стёкла, и, возможно, не оказаться арестованным административно.
Тем не менее, несмотря на незаконность предписания за тонировку, водителей тонированных авто не прекращают арестовывать и всё продолжают выписывать требования о прекращении такого нарушения, как тонировка автомобиля (которая вообще не является нарушением, но об этом ниже). Во всяком случае, эта статья о предписании за тонировку, надеемся, существенно повысить нашу с Вами юридическую грамотность и позволит нам правильно требовать законных действий от сотрудников . Итак, что такое предписание за тонировку или (что фактически то же самое) «требование о прекращении правонарушения»?
Сотрудникам полиции, согласно Федерального закона «О полиции», дано право требовать прекращения АПН (административного правонарушения) от граждан. Это значит, что если инспектор увидит, что Вы кого-то избиваете на улице, он имеет полное право потребовать прекратить его или её избивать. Относится ли то же самое к тонировке?
Нет. И вот почему! Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» запрещена тонировка передней «полусферы» со светопропускаемостью ниже 70%. Это значит, что если прибор сотрудника ГИБДД покажет светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол ниже 70% (это значит, что окна пропускают менее 70% светового луча сквозь себя), то Вам положен , согласно КоАП. Есть существенный момент — иногда инспекторы ДПС выписывают штраф по части 1 этой же статьи — штраф здесь ровно такой же.
Изменения в правилах тонировки транспортных средств обсуждаются практически ежегодно, и будущий год в этом плане также не составляет исключения.
Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году. С тех пор величина штрафа оставалась неизменной.
Между тем в конце 2023 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей. Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2023 году тонировка также останется «вне закона».
Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол.
Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может. Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза): Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%). Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.
Вопрос применения тонировки на автотранспортных средствах в России остается дискуссионным.
Так, в 2015 году предлагалось увеличить санкции (до 1500 рублей и 5 000 за повторное нарушение и вплоть до лишения прав), но законопроект был отклонен и штраф остался прежним.Прежде всего нужно определиться: тонировка разрешена или нет? Полностью тонировка стекло автомобиля в России не запрещена, согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ запрещено управлять автомобилем, если светопропускание установленных на нем стекол не соответствует требованиям, установленным специальным нормативным документом: техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, принятым Решением Комиссии Таможенного союза №877 от 09.12.2011г.Требования к тонировке приведены в таблице.ДетальСветопропускание и иные требованияСтекло ветровое, а также стекла, обеспечивающие переднюю обзорность водителя70%60% — для бронированных автомобилейЗадние стеклаАналогичноПравило не применяется для ТС категории М1 только в том случае, если автомобиль оборудован двумя наружными зеркалами заднего видаСтекла с покрытием, создающим зеркальный эффектПрименение запрещеноВерхняя светозащитная, затемняющая полоса на ветровом стеклеШирина — не более 14 см, требований к светопропусканию нетТаким образом, зеркальная тонировка полностью запрещена.В п.
Окт 01 2023 | Время прочтения: Требование за тонировку Открыть содержание Тонировка лобового и передних стекол водителя и пассажира в принципе .
Но Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливается чёткое ограничение по степени светопропускаемости. Наказание за излишнюю тонировку – по . Но вместе с постановлением водителю на месте вручают так называемое требование.
Оно имеет различные интерпретации в названии:
Также его называют . Содержания таких процессуальных бумаг разнятся от региона к региону, от города к городу.
Единых правил выписывания этого документа нет – вот и пишут, кто во что горазд:
Де-факто отсутствие единого порядка выписывания требования подчеркивает его незаконность.
Действия любого полицейского, в том числе инспектора ДПС, базируются на трех китах:
Порядок выписывания требований должен быть закреплен законодательно: Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан .
допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, – так говорит ч.2 закона «О полиции». Порядок реализации прав полицейского приказами МВД, и в нашем случае на 2023 год закреплен в Приказе МВД от 14.11.2016, которым утвержден Административный регламент по надзору за техническим состоянием транспорта (на самом деле, название регламента очень длинное).
Но данный регламент не предусматривает выписывание требования физическим лицам. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы признать его незаконным.
/ / СодержаниеЧем объясняется подобный рост сумм в геометрической прогрессии?
Главная причина кроется в том, что ранее установленные денежные санкции не возымели должного влияния на население. Автолюбители относились к наказанию несерьезно, о чем свидетельствует практически 50 000 правонарушений, связанных с затемнением транспортных средств и совершенных на территории страны только за отдельно взятый год.Заинтересованная в этом вопросе часть населения полагает, что наиболее оптимальным вариантом было бы снижение коэффициента светопропускания примерно на 10-20%.
Тогда у автолюбителей появилась бы возможность несколько сильнее тонировать свои машины, а в руках у власти оказался бы эффективный рычаг для контролирования ситуации на дорогах.
Однако на сегодняшний день новостей именно об этом аспекте, связанном с темой тонировки, нет. Зато уже сейчас известно, как можно подготовить собственное средство передвижения к встрече 2023 года.Процесс проверки степени затенения стекла автомобиля сотрудником правоохранительных органов четко расписан в ГОСТ Р 8.831-2013.
Согласно ГОСТу, проверка должна проводится при температуре воздуха 25 градусов Цельсия, атмосферном давлении 101 кПа и при 65% влажности воздуха. Такие условия, скорее редкость, чем правило. Поэтому измерение тонировки почти всегда можно избежать на посту ГИБДД.
А вот сам факт засвидетельствования её – процедура необходимая.На устранение тонировки и оплату штрафа, обычно, даётся 20 дней.
Если по истечению этого срока водитель не исполнил предписание и случилось повторное задержание, согласно статьям 19.3, 19.5, размер штрафа увеличивается. Водитель несёт повторную ответственность.Для заднего стекла (но не для задних боковых!) установлена лишь одно оговорка.
При его тонировке по всей поверхности автовладелец обязан оснастить обе стороны машины спереди зеркалами бокового вида, которые будут служить для ориентировки водителя. При их наличии полное затемнение задних стекол
Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:
Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.Так, тонировка защищает водителя от воздействия ультрафиолетовых лучей, благодаря ей водитель не будет ослеплен ярким светом, и вождение с затемненными окнами в некоторой степени является безопасным.Также пленка позволяет увеличить срок эксплуатации автомобильных стекол, защищая их от негативных внешних факторов.Однако затемненные окна создают еще и проблемы для водителей и для сотрудников правоохранительных органов, так как из-за тонировки увидеть водителя-нарушителя невозможно, также в ночное время суток понижается видимость.По этой причине в 2023 году будет принят новый закон, в котором наказание за нарушение требований к уровню затемнения окон автомобиля будет ужесточено.Сотрудники правоохранительных органов при принятии решения о правомерности тонирования автомобильных окон обязаны действовать в соответствии с требованиями законов Российской Федерации.В ГОСТ № 32565-2013 указано, что автомобиль делится на 2 части: переднюю и заднюю.
До принятия изменений в законе сотрудники дорожной Полиции
В России действует несколько законов, запрещающих наносить на стекла автомобиля темную пленку.
До недавнего времени за тонировку, не отвечающую госстандарту, назначался штраф в 500 рублей. Когда речь шла о повторном нарушении, то штраф возрастал до 1000 рублей. После введения новых требований к размещению тонирующей пленки, размер денежного наказания пересмотрен не был.
Через год, депутаты Госдумы предложили инициативу об ужесточении наказаний за нарушение требований нормативных документов.Согласно информации, представленной в документе, за правонарушение предполагались такие наказания:
В дальнейшем, лишение в/у удалили, а законопроект приняли. В новом законе штраф за тонировку 2023 года также составлял 500 рублей. Информация была действительна на 1 января 2023 года, хотя в будущем штраф было запланировано увеличить.
Такие положения были представлены в новом законопроекте. Сегодня документ уже действует и с 1 января 2023 года, граждане обязаны будут уплачивать штраф в уже большем размере.Важно!
Если взыскание не было оплачено за 70-ят суток с даты его наложения, водитель будет отвечать иным образом. Кроме 1000 рублей, могут быть назначены обязательные работы (50 часов) или арест – 15 суток.Закон о тонировании авто был принят еще в 2023 году.
В дальнейшем, было запланировано лишь внесение изменений в этот документ.
Основные положения останутся прежними, за исключением того, что размеры штрафных санкций увеличатся.Продиктовано данное решение тем, что небольшой штраф водителями воспринимается как небольшая проблема.
Новый закон 2023 года. Водители нашли новый способ ездить с тонировкой
Готовится новый законопроект, который в 2023 году внесет ряд ужесточений для водителей, которые ездят на автомобилях с чрезмерно тонированными стеклами.На данный момент факт тонировки стекол автомобиля не является нарушением, так как при тонировании есть допустимые нормы светопропускаемости стекол по ГОСТу:Лобовое стекло — 70%Передние боковые стекла — 70%Задние стекла — допускается любая степень тонировки, при условии наличия у автомобиля боковых зеркал заднего вида.Также, разрешается затонировать верхнюю часть лобового стекла в виде полоски шириной не более 14 см.Показатели, превышающие значения ГОСТа являются нарушением, и в данный момент, за незаконную тонировку, водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Оплатить такой штраф можно в течении 20 дней со скидкой 50%.
На данный момент инспектор не вправе ни задержать такой автомобиль, ни заставить водителя избавиться от тонировки.Власти решили пересмотреть действующее законодательство касательно наказания за чрезмерно тонированные стекла и занимаются созданием нового закона.На данный момент речь идет о следующих поправках, которые планируются ввести в 2023 году (точные сроки власти не озвучивают):1.
Повысить размер штрафа до 1500 рублей2. Повысить размер штрафа за повторное нарушение до 5000 рублей3. Если водитель «попадается» за нарушение в третий раз, то предполагается лишение прав от 2 до 6 месяцевСами водители, которые тонируют свои транспортные средства значительно темнее, чем положено по нормам ГОСТа, уверенно отстаивают свои позиции и приводят аргументы.
По мнению таких водителей тонировка имеет следующие полезные свойства:1. Позволяет водителю комфортно и безопасно управлять автомобилем в яркую солнечную погоду, так как тонировка приглушает слепящие лучи солнца.2.
Снижается риск кражи вещей из автомобиля, так как воришки не могут разглядеть, что находится в салоне авто, и стекло с тонировочной пленкой разбить гораздо сложнее, чем без нее.3. Повышается долговечность стекла, так как на защиту встает все та же пленка (примечание.
Стоит отметить, что для повышения прочности стекла существуют прозрачные пленки)
Сен 30 2023 | Время прочтения: Предостережение Открыть содержание Мы уже достаточно много рассказали , а также о том, и о нескончаемых спорах о его законности.
Но власти 24 сентября 2023 года в третьем приняли новый закон, который вносит в ФЗ О полиции одно небольшое, но важное изменение.
Так, появляется новый термин – «предостережение».
Его смогут выписывать сотрудники полиции в том числе и водителям, в том числе за тонированные стёкла.
Но давайте обо всём по порядку!
Обновления в федеральное законодательство вносятся другими федеральными законами. В данном случае речь идёт о ФЗ О полиции, который регулирует, права, обязанности и полномочия её сотрудников, в числе которых и ГИБДД.
Новшеством вносятся поправки в указанного ФЗ, регламентирующего, какие права имеют сотрудники полиции. А изменения 2:
Таким образом, новое право сотрудника полиции будет звучать таким образом: 1.
Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: 12) .объявлять физическому лицу официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения; Сам термин «предостережение» был взят из незнакомого для большинства автолюбителей другого Федерального закона – №182 Об основах профилактики административных правонарушений. Так, в статье 17 этого ФЗ формы профилактического воздействия, и одно из них является как раз это предостережение. Вас также заинтересует: Всё очень просто.
Если ранее инспектор ДПС, помимо штрафа за тонированные стёкла машины, выписывал ещё и так называемое
«требование об устранении условий, влекущих нарушение»
– реже его называли «предписанием», то в интернете, на дорогах России и в судах не утихали споры о законности таких бумаг.
Бесплатная консультация автоюриста онлайн
24 Июля 2023 Показать содержание Сотрудники ГИБДД в рамках своих служебных полномочий имеют право требовать прекращения правонарушения.
В случае тонировки такое право реализуется в требование снять тонировку как предупреждение рецидива нарушения ПДД водителем. Почему же оно незаконно, как его избежать и выписывают ли требования на 2023 год, поговорим в статье!
А начнём мы с того, что тонировка вообще в России не запрещена – это заблуждение, которое имеет под собой корни незнания ПДД.
В частности, разрешена:
В ПДД прямо так и написано: «Разрешается тонировка» – полный текст трактовки и почему затемнение стёкол как таковое не запрещено в нашей стране, Вы поймёте, прочитав правовую основу предписаний ниже.
Итак, если у Вас тонирована передняя полусфера стёкол со светопропускаемостью менее 70%, то Вам могут выписать одну из двух бумаг:
Оба этих документа равнозначны по закону на 2023 год, имеют одинаковую силу, направлены на одну и ту же цель и приведут к одним и тем же последствиям, поэтому в статье мы будем употреблять их как синонимы. Законодательная база выписывания таких предписаний – целых 5 нормативно-правовых актов:
Если подробнее, то давайте перечислим выдержки из каждого из этих законодательных актов! ПДД непосредственно тонировать машину в своём Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин: Разрешается применять тонированные стёкла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.