Оглавление:
15.11.2015 160663 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодня речь пойдет о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Это один из излюбленных способов закупки среди заказчиков, работающих, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ. Об этом также свидетельствуют и статистические данные с официального сайта www.zakupki.gov.ru.
За 2015 год по 44-ФЗ доля закупок у единственного поставщика составила 21,44% (2-е место среди всех закупок), а по 223-ФЗ — 46,90% (1 место среди всех закупок). Как вы видите цифры эти весьма внушительные.
Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика. Стоит отметить, что закупка у ЕП является правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют лишь закупки у ЕП при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). Закупки у ЕП привлекают заказчиков своей относительной простотой и небольшими временными затратами.
Закупка у ЕП используется во всех случаях, когда сумма контракта является незначительной и не установлены какие-либо дополнительные ограничения. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93.
За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям. Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев.
Необходимо повысить квалификацию?
Зарегистрируйтесь на онлайн-курс для руководителей организаций «». Вы получите необходимые знания и удостоверение о повышении квалификации 40 ак.
1 ч. 1 ст. 93); осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тыс.
рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93); оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п.
8 ч. 1 ст. 93); закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной или в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93); случаи, когда открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс,
Товары (работы, услуги) для удовлетворения государственных и муниципальных нужд приобретают по правилам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).Специальное регулирование этой сферы установлено для того, чтобы:
Заказчиками могут выступать (ст. 3 и 15 Закона № 44-ФЗ):
II.
В рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ были изданы нормативные правовые акты: Приказ Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013
«Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2013 N 30455).
Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043
«О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»
.
Статья 112 ч.24 (до 1 января 2016 года): Правительство РФ, а также, в случае создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов вправе установить обязанность планирования закупок ТРУ при осуществлении закупок соответственно для федеральных нужд, нужд субъектов РФ, муниципальных нужд.
При этом до даты ввода в эксплуатацию ЕИС взаимодействие региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок осуществляется с официальным сайтом РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Изменения в НПА о Контрактной Системе с 1 апреля 2014 года.
Два пакета поправок в 44-ФЗ: — от 04.06.2014 N 140-ФЗ; — от 21.07.2014 N 224-ФЗ. Пять Постановлений Правительства РФ: — от 21.07.2014 № 682 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупок транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок»; — от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Важно помнить! Устанавливая в Положении о закупке перечень оснований для проведения прямой закупки, заказчикам нельзя осуществлять абсолютно все свои закупки через прямые закупки, так как это нарушает принципы Закона №223-ФЗ.
Так же, любое из оснований применения прямой закупки должно быть объективно обоснованным (п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ). При осуществлении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) по любому из оснований предусмотренных Положением о закупке, на сумму, не превышающую сто / пятьсот тысяч рублей, Заказчик вправе не размещать в Единой информационной системе извещение и документацию.
До ввода в эксплуатацию ЕИС вся информация, предусмотренная Законом №223-ФЗ, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), согласно п.10 ст.8 Закона №223-ФЗ (далее – ООС, официальный сайт).
Памятка на проведение прямой закупки до 100/500 тысяч рублей:
При осуществлении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) по любому из оснований предусмотренных Положением о закупке, на сумму, превышающую сто / пятьсот тысяч рублей, Заказчик должен разработать и разместить в Единой информационной системе сведения о закупке. Сведения о закупке, а также вносимые изменения и разъяснения публикуются на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, основные из которых содержатся в ст.3 и ст.4 данного закона.
Порядок публикации документации закупки на официальном сайте содержится в
«Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке»
, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее – ПП №908).
Подписан о распространении законодательства о контрактной системе в закупках на государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Сейчас закупки ГУП и МУП регулирует Закон № 223-ФЗ.
Онлайн-курс в Школе электронных торгов «» После 1 января указанные организации смогут проводить закупки по Закону № 223-ФЗ только в двух случаях:
При этом закупки по Закону № 223-ФЗ по-прежнему возможны только в случае, если заказчик вовремя принял положение о закупке и разместил его в ЕИС. До 31 декабря 2016 года унитарные предприятия обязаны:
Помещения заказчика – только нежилые. Помещением заказчика пользуется иное лицо Право пользования заказчиком помещениями — безвозмездное пользование или оперативное управление (нет аренды).
Случаи закупки у ЕП – п. 29 ч.1 ст.93 закона о контрактной системе Заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
Гарантирующий поставщик электроэнергии – коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию (ст. 3 Закона 35-ФЗ). Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
Электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании следующих видов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности): договор энергоснабжения; договор купли-продажи(поставки)электрической энергии (мощности).
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя; далее — поставщик) подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурсов, аукциона, запроса котировок и запроса предложений) заказчик не проводит (ч.
Преимущества и недостатки закупки у единственного поставщика >>> 2.3. Процедура закупки у единственного поставщика >>> 2.4. Ситуации из практики. Закупка у единственного поставщика (информация для заказчика) >>> 2.5.
Образцы документов. Закупка у единственного поставщика (информация для заказчика) >>> 2.1.
В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика. Ограничения на проведение закупки у единственного поставщика По общему правилу закупка у единственного поставщика является правом, а не обязанностью заказчика (ч.
1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Вместе с тем заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика в следующих случаях: — закрытый аукцион не состоялся из-за того, что в допуске к участию отказано всем лицам, подавшим заявки, или участником признано только одно из них (ч. 9 ст. 89, п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ); — открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион или запрос котировок признан несостоявшимся (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
При этом закупка должна быть признана несостоявшейся по определенным основаниям. В частности, к ним относится признание только одной заявки на участие в открытом конкурсе соответствующей Закону N 44-ФЗ и конкурсной документации (п. 2 ч. 1 ст. 55 Закона N 44-ФЗ)
Заказчики по 44-ФЗ обязаны проводить закупки определенным способом согласно перечням товаров, работ и услуг.
Но если цена любой закупки не превышает 100 000 рублей, то товар можно закупать у единственного поставщика. Годовой объем таких закупок не должен быть больше 5% совокупного годового объема закупок заказчика и 50 млн руб (). Организации с бюджетом меньше 40 млн рублей могут закупать у единственного поставщика на сумму до 2 миллионов.
У музеев, театров, зоопарков, национальных парков и других учреждений () ограничение на одну закупку — 400 000 рублей.
А годовой объем закупок у единственного поставщика не должен превышать 50% совокупного годового объема и 20 млн. рублей. Как участнику получить контракт без конкурса?
Мы рассматриваем только добросовестные схемы, поэтому здесь заказчик чаще всего уже знает того поставщика, с которым планирует заключить контракт. Он работал с ним и остался доволен сотрудничеством.
Совет Чтобы выполнять заказ в качестве единственного поставщика, важно иметь хорошую репутацию.
Она складывается из опыта уже выполненных работ и наличия рекомендательных писем.
Постарайтесь выигрывать в конкурентных процедурах и выполняйте подписанные контракты качественно, чтобы заказчик имел вас ввиду, когда будет проводить закупку у единственного поставщика. Есть несколько групп закупок, которые тоже разрешено проводить у единственного поставщика: Здесь получить товары или услуги нужно быстро, иначе в них не будет смысла. Например:
В этой группе есть несколько подгрупп.
Каждая отличается тем, что продукция есть только у конкретного поставщика или у поставщика есть исключительные
Теги Работаю во ФГУП.
Осуществляем закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Слышала, что с 01.01.2017 г. все ФГУП переходят к соблюдению норм Закона № 44-ФЗ.
Так ли это, если да, то будут ли предусмотрены какиенибудь исключения?
Ответ: Да, это действительно так. Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 г. № 321-ФЗ все унитарные предприятия будут работать по правилам Закона № 44-ФЗ с 01.01.2017 г.
Проводить закупки согласно Закону № 223-ФЗ унитарные предприятия смогут лишь за счет двух видов денежных средств: 1) грантов, передаваемых без возмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; 2) денег, полученных в качестве исполнителя по контракту, в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с п.
2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
При этом установлено, что положение о закупке должно быть размещено в ЕИС в срок до 31.12.2016 г. Вероятно, речь идет о том, что каждому предприятию потребуется новое положение о закупке. Причем налицо повторение ситуации, уже имевшей место в закупочной деятельности бюджетных учреждений в 2013 г.
Так, Федеральный закон от 03.07.2016 г.