Оглавление:
04 Ноя 2014 Наконец-то вы решились установить на свой любимый автомобиль газобаллонное оборудование! Как ни как, а все- таки экономия!
Перед тем, как ехать на станцию техобслуживания, необходимо учитывать некоторые нюансы. Их, конечно, хватает, но сегодня мы будем разбираться со свечами зажигания.
Возникает вопрос: Поставить обычные бензиновые свечи или свечи для газа? P У вас, безусловно, в связи с переходом на газ, возникают некоторые вопросы. А именно, стоит ли при этом менять свечи?
Какие свечи лучше поставить для эффективного воспламенения в двухтопливном двигателе?
И, вообще, существуют ли в природе газовые свечи? Какие параметры влияют на выбор калильного числа. Калильное число характеризует тепловую характеристику свечи.
Это отвлеченная величина, пропорциональная среднему индикаторному давлению, при котором ( во время испытания свечи ) на специальной моторной установке в цилиндре двигателя начинает появляться калильное зажигание.
В отличие от бензина, газ горит несколько иначе (скорость сгорания газа намного меньше).
Газовая смесь беднее бензиновой.
Были проведены специальные испытания, на которых тестировались свечи зажигания от разных фирм-производителей, рекомендующих свои продукты именно для работы на газе. Задача состояла в том, чтобы проверить работу свечей сначала на бензиновом двигателе, а потом на ДВС с итальянским газобаллонным оборудованием.
Конкурс проходил следующим образом. При работе мотора в одном и том же режиме ( от минимальных оборотов до максимальных ) с каждым комплектом свечей проводились замеры мощности, расхода топлива, токсичности и температуры отработанных газов.
Автор:Большой на отечественном рынке может поставить в тупик даже опытного автолюбителя.
Особенно, если учесть, что в последнее время многие предпочитают бензину газовое топливо, отличающееся своей экономичностью. Какие бывают свечи зажигания для газа и бензина и как выбрать наиболее подходящий вариант — читайте ниже.Содержание[ Раскрыть][ Скрыть]Обычные свечи зажигания для авто рассчитаны на эксплуатацию в бензиновых моторах, так как адаптированы под сгорание бензиновой смеси.
В том случае, если установить свечи зажигания под газ, это может привести к значительному снижению их ресурса эксплуатации. Тем более, сопротивление газовой смеси более высокое, чем в случае с бензином, так что для ее воспламенения зазор на электроде должен быть меньшим. Более того, многие производители СЗ сегодня уверяют автовладельцев в том, что на машинах с ГБО нормально функционировать смогут только свечи, в которых электрод изготовлен из более дорогих металлов (автор видео — Наиль Порошин).Нужно отметить, что специальные свечи для газа нужно использовать потому, что горение топлива в данном случае осуществляется при повышенных температурах.
А это, в свою очередь, также отражается на сроке службы устройств.Именно поэтому хорошие под газ должны выполняться из более качественных металлов, среди которых можно выделить:
Иногда производители свечей газовых свечей изменяют конструкцию устройств, а дополнительно корпус элементов оснащается защитным слоем.
В результате на СЗ, работающих на пропане, отложения и нагар образуются не так быстро, как в случае с бензином.
Но это только в теории, а по факту найти устройства, которые предназначены для установки в машины с ГБО, найти не так просто.
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) снижает затраты на топливо, но серьезно меняет режим работы двигателя.
Многие водители, установившие на свой автомобиль ГБО, задаются вопросом – нужны ли какие-то особые свечи для газа, и если нужны, то какие именно? Прочитав статью, вы узнаете, как и почему меняется режим работы мотора, какие процессы происходят в камере сгорания и как влияют на них свечи зажигания.
Это поможет вам выбрать такие свечи, которые заставят двигатель работать лучше и не снизят его ресурс. Силовой агрегат автомобиля работает на топливовоздушной смеси, в которой соотношение горючего и воздуха колеблется от 1:13 до 1:20.
Чтобы придать машине сильное ускорение, приходится переобогащать смесь. Во время равномерного движения по прямой двигатель работает на максимально обедненной смеси.
Эти операции выполняют инжектор или карбюратор. Изменение соотношения топлива/воздуха меняет основные характеристики смеси:
На скорость сгорания топлива, а также количество выделенной энергии влияют:
компрессия;
Сгорание топлива в холодном двигателе происходит иначе, чем в горячем. Топливовоздушная смесь в холодном силовом агрегате разгорается медленно, поэтому необходимо переобогащать ее, ведь искра зажигания, пробивающая зазор между электродами, оказывается слишком слабой.
Даже инжектор не может качественно распылить топливо в холодной камере сгорания, поэтому часть горючего оседает на стенках поршня и цилиндров. Поэтому в режиме холодного двигателя многое зависит от интенсивности искры, которую определяют напряжение, форма электродов и зазор.
› Нарыл статейку про свечи зажигания для ГБОwww.zr.ru/a/236580хорошо расписано, много новой информации.Сам катаюсь на Brisk LPG LR15YS Silve.Кто на чем ездит?
Тоже поставил бриск сильвер да нормально вроде. Пока работают… а пробег какой примерно?) Когда себе выбирал свечи, про работу на газу просто забыл!( Кода купил DENSO VK-20 приехал к газировщику он сказал что для газа лучшие, только зазор для газа лучше сделать 0,8мм, объяснив типа расход на газу будет меньше! Проверил сам, расход не поменялся при зазоре 1,1мм и 0,8мм .
Потеплеет зазор верну на 1,1 мм.
Совершенно свече всё равно, что поджигать в цилиндре… Ожесточенно плюсую!Голимый маркетинг! Свечи для ГБО ! НЕТ таких свечей…бредятина это …враньё и развод!
Совершенно свече всё равно, что поджигать в цилиндре… под газ надо зазор уменьшать если увеличенный то стрелять начинает потом провода горят на себе не раз проверил Да простят меня увлеченные вопросом выбора свечей. сам не ожидал от себя такой халатности, но обстоятельства так сложились. машина сразу после покупки встала на капиталку мотора на около полутора месяцев.
параллельно заказывалось все, что попадалось на глаза (с/блоки, тяги, фильтра, ремни, летние шины с дисками, ГБО, балон) а вот про свечи почему-то забыли, и на момент готовности мотора их просто не оказалось в наличии, поставили тупо по размеру и примерно по параметрам (NGK — 80р/шт вместо 500р/шт за иридиевые в оригинале). Установка ГБО уже была запланирована заранее и машина сразу переехала туда.
С тех пор пробег 15т.км, полгода. свечи не менялись (да и не планирую еще).
Расход ниже, чем у многих аналогичных. Пару раз осенью уезжал на неделю и оставлял машину в аэропорту, по приезду заводил без вопросов.
Заметка о том, какие свечи установлены на 8-клапанном Ларгусе с завода; какие свечи рекомендует завод-изготовитель; где можно приобрести оригинальные свечи зажигания по приемлемой цене.Давно остались позади первые 15 тысяч на моем Гусе. А это пробег, на котором автомобиль проходит первое ТО. При этом одной из обязательных сервисных работ была замена свечей зажигания.
Процедура не сложная и заняла у меня не более 20 минут.Но перед этим встал вопрос «А какие свечи покупать на замену?». Открыв капот и выкрутив одну из свечей, выяснил, что на моем 8 клапаннике стоят двух-контактные свечи Eyquem (RFC58LZ2E), производства Франции. Зазор между электродами 0.95 мм (± 0.05 мм).
На корпусе указана страна изготовления Made in France.Вот фото одной из них:Один из крупных московских интернет-магазинов, по каталогу которого я подбираю запчасти для Ларгуса, выдал мне по свечам такую информацию:
Я заказывал по первому артикулу, т.е. 224013682R. Купленные свечи соответствовали родным, с той лишь разницей, что страна их изготовления — Россия.
Информация об этом указана на упаковке.
На корпусе самой свечи указаны: буквенная маркировка компании Renault, буквенно-цифровой код.
Страна не указана.Вот так выглядит упаковка свечей 224013682R:А вот так сама свеча:Эти свечи я и установил после первого ТО.
Также продолжаю их использовать при каждой плановой замене. За плечами уже четыре ТО. Пробег перевалил за 60 тыс.
Полет нормальный.Остался только у меня вопрос, какие свечи идут под артикулами 7700500168 (7700500155)? Может быть как раз оригинальные французские?
Попробую как нибудь прикупить одну такую и выяснить, что за зверь.Если обратиться непосредственно к заводу-изготовителю, то он перенаправляет нас к руководству по эксплуатации и сервисной книжке авто, где ни слова о свечах не сказано.
Выбор редакцииНовый VW Golf: все его фишки (даже ненужные)Вчера, в 20:3016 важных вопросов (и экспертных ответов) про кроссовер на каждый день22 октября6 проверенных способов заработать на личном авто и 1 новыйСегодня, в 6:01Наши ПДД так запутаны, чтобы штрафы снимать — согласны?Сегодня, в 10:00Ледовый фестиваль скорости: в Книге рекордов новые записи!16 октябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиБабушка отвлеклась: трехлетняя внучка одна уехала на автобусеСегодня, в 17:05ГИБДД предупредила о скором «дне жестянщика»Сегодня, в 16:52Невиновный водитель сбил полицейского на остановкеСегодня, в 15:40«Авторынок»Вторичка дорожает: цена на машины-трехлетки растетСечин не видит будущего у электромобилейВ России закрываются дилерские центрыСпецпроектыТехническая средаРазбортировать колесо самому?
Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.
Александр Шабанов Эксперт
Михаил Колодочкин «За рулем»Экспертsvechi
В КОМАНДЕ — ЗАМЕНАМенять свечи, конечно же, надо.
Давайте сегодня рассмотрим возможные неисправности электрооборудования Рено Логан автомобиля, что бы хоть как-то определить и устранить причину их возникновения.
При выходе из строя сразу в одно время нескольких элементов или контуров перегорает, скорее всего, предохранитель или происходит нарушение контакта с массой.
При применении диагностических приборов, например тестера электрической цепи или вольтметра необходимо спланировать, пользуясь элетро схемой в какие места контура и по каким путям необходимо подключать прибор для быстрого обнаружения неисправности.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Denso TT На Ларгус! Естт Кто Ставил? Свечи для газа – будет ли эффект Через сколько нужно менять свечи зажигания Каждый производитель указывает срок либо пробег безотказной работы свечей.
Этот период рассчитан для двигателей со сроком эксплуатации не более пяти лет. В случае, если автомобиль оснащен более пожилым двигателем, срок эксплуатации пробега свечей зажигания уменьшается. Четкой градации пробега и сроков замены свечей зажигания не существует.
Опытные автолюбители считают правильным производить технический осмотр и их замену перед началом каждого осеннее-зимнего сезона эксплуатации. Если автомобиль не эксплуатируется в холодное время года, рационально контроль и их необходимую замену производить весной.
Видео — когда менять свечи зажигания и почему это важно: Руководствуясь показаниями пробега автомобиля, замену свечей зажигания следует производить после 15 — 20 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи без
Начнем с того, что в последнее время на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизтопливо на автомобиль с бензиновым мотором стала действительно массовым явлением.
Такой вариант позволяет извлечь максимальную выгоду, так как перевод бензинового автомобиля на более дешевый газ дает возможность существенно снизить расходы на топливо. Еще нужно добавить, что даже с учетом высокой экономичности стоят дороже бензиновых, а также не лишены ряда собственных проблем. Что касается электрокаров, такие авто пока еще остаются в меньшинстве.
Получается, фактически единственной доступной альтернативой становится возможность переоборудовать машину под газ. При этом далеко не все автолюбители после установки ГБО учитывают ряд особенностей и нюансов, которые возникают после смены типа топлива.
Другими словами, чтобы двигатель нормально работал на газу, а также не происходило сокращение , нужно не только грамотно установить и настроить ГБО, но и заменить некоторые элементы и рабочие жидкости. Если точнее, речь идет о , а также о . Если с моторным маслом все более-менее понятно, то со свечами могут возникнуть сложности.
Далее мы поговорим о том, зачем менять свечи зажигания для ГБО, а также что нужно учитывать и как правильно выбрать свечи для двигателя на газу.
Как правило, квалифицированные специалисты после установки ГБО на машину отдельно рекомендуют сразу заменить свечи зажигания. Для замены следует использовать специальные свечи для моторов на газу, которые несколько отличаются от обычных. Необходимость такой замены продиктована тем, что обычные свечи рассчитаны на то, чтобы поджигать смесь, которая состоит из бензина и воздуха.
Условно такая смесь более «плотная». При этом во время горения этой смеси возникает определенная температура.
Если же говорить о газе, главные отличия заключаются в том, что смесь воздуха и газового топлива отличается большим электрическим сопротивлением, а также более высокими температурами во время горения.
Получается, если использовать обычные
После перевода транспортного средства на газовое топливо (чаще всего это установка и ), производители систем воспламенения, рекомендуют устанавливать на двигатель авто свечи зажигания для ГБО, разработанные специально к эксплуатации на «CNG» и «LPG» (метан/пропан).И действительно, спустя какое-то время после монтажа газового оборудования, автовладельцы замечают снижение ресурса свечек зажигания, катушек, высоковольтных проводов.В данной статье разберемся, в чём отличие свечей зажигания для газа и бензина.
Ставить ли газовые свечи, или можно ограничиться регулировкой зазоров штатных деталей. Главной задачей системы зажигания автомобиля является обеспечение качественного искрообразования на всех режимах работы ДВС.
В отличие от бензина, горение высокооктановой газо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, происходит при повышенной температуре и времени сгорания, а эффективная работа свечи зажигания возможна только в определённом температурном диапазоне. К тому же газовую смесь (метановую или пропановую) сложнее поджечь, для её воспламенения требуется более мощная искра, что вызывает увеличенную нагрузку на авто.Для выполнения этих условий, разработчиками проведена адаптация свечей именно под работу на газе, где применены конструктивные решения:
Перечисленные параметры уже учтены в дорогих бензиновых свечах зажигания, где электроды также имеют напайку из драгоценных металлов. Отличаются они от газовых только лишь зазором.Часто после установки ГБО на автомобиль, ДВС начинает троить, появляются провалы и завышенный расход газа, относительно ожидаемого.
Происходить эти явления могут по разным причинам, один из вариантов это пропуски в зажигании по причине увеличенного зазора в штатных свечках, из-за подгорания электродов при эксплуатации на бензине.
Заметка о том, какие свечи установлены на 8-клапанном Ларгусе с завода; какие свечи рекомендует завод-изготовитель; где можно приобрести оригинальные свечи зажигания по приемлемой цене. Давно остались позади первые 15 тысяч на моем Гусе.
А это пробег, на котором автомобиль проходит первое ТО. При этом одной из обязательных сервисных работ была . Процедура не сложная и заняла у меня не более 20 минут.
Но перед этим встал вопрос «А какие свечи покупать на замену?». Открыв капот и выкрутив одну из свечей, выяснил, что на моем 8 клапаннике стоят двух-контактные свечи Eyquem (RFC58LZ2E), производства Франции. Зазор между электродами 0.95 мм (± 0.05 мм).
На корпусе указана страна изготовления Made in France.
Вот фото одной из них: Один из крупных московских интернет-магазинов, по каталогу которого я подбираю запчасти для Ларгуса, выдал мне по свечам такую информацию:
Я заказывал по первому артикулу, т.е. 224013682R. Купленные свечи соответствовали родным, с той лишь разницей, что страна их изготовления — Россия.
Информация об этом указана на упаковке. На корпусе самой свечи указаны: буквенная маркировка компании Renault, буквенно-цифровой код.
Страна не указана. Вот так выглядит упаковка свечей 224013682R: А вот так сама свеча: Эти свечи я и установил после первого ТО. Также продолжаю их использовать при каждой плановой замене. За плечами уже четыре ТО. Пробег перевалил за 60 тыс.
Полет нормальный. Остался только у меня вопрос, какие свечи идут под артикулами 7700500168 (7700500155)? Может быть как раз оригинальные французские?
Попробую как нибудь прикупить одну такую и выяснить, что за зверь. Если обратиться непосредственно к заводу-изготовителю, то он перенаправляет нас к руководству по эксплуатации и сервисной книжке авто, где ни слова о свечах не сказано.
Газобаллонное оборудование действительно решает вопрос экономии горючего, поднимает уровень экологичности автомобиля на уровень евро стандартов. К такому выводу пришло большинство водителей автомашин, переоборудованных на газ. В последнее время альтернативное горючее ставят и на дизельные автомобили, когда-то они считались экономными.
Перевод авто на ГБО предполагает замену свечей зажигания и моторное масло. Зачем это делать, и какие свечи для газа лучшие? Когда комплект ГБО ставят профессионалы, они предупреждают владельца автомашины о необходимости менять свечи.
Они отличаются от бензиновой версии. Переоснащение авто меняет характеристики работы мотора. В чём разница? Бензиновые свечи рассчитаны на поджигание бензино-воздушного состава, с определённой температурой горения.
Газовоздушная смесь не столь плотная, имеет большее электрическое сопротивление и нагрев в момент воспламенения. Межэлектродный зазор свечей на газу уменьшен в сравнении с аналогичными бензиновыми.
При повышенных температурах, у них должна быть увеличена степень устойчивости к нагреву. Интенсивный нагрев электродов провоцирует калильное зажигание. Фактически воспламенение идёт не от искр, пробивающих зазор между электродами, а от соприкосновения с раскаленными свечами.
Карбюраторным и инжекторным машинам, с небольшими нагрузками, показаны свечи с низким калильным числом. Такие устройства сразу прогреваются до нужной температуры в 700–800 С и хорошо разжигают топливовоздушную смесь в холодном ДВС.
Когда калильное число намного больше, до нужных температур свечи прогреваться не успевают.
Постепенно на них образуется нагар. Период использования намного сокращается.
Страдает мощность двигателя, так как в цилиндрах нарушен режим сгорания газо-воздушной смеси.
На заметку! Для высокотемпературных ДВС с большой нагрузкой, оправдана установка свечи с повышенным калильным числом. Так как «холодная» свеча работает при больших температурах, а «горячая» при более низких, свечи для ГБО нужны «холодные».
Современные бензиновые двигатели обладают улучшенными характеристиками, если сравнивать с моторами прошлых лет.
Но позволить себе новую машину с высокоэффективным мотором могут не все. А проблему с высоким расходом топлива решать как-то нужно.
Brisk LR15YSОдним из самых популярных решений на российском рынке выступает установка ГБО.
Переход на газ или голубое топливо не требует огромных финансовых вложений. При этом машина начинает требовать меньше денег на непосредственную заправку.
Тенденция роста цен на бензин заставляет искать альтернативные .Но чтобы ГБО работало эффективно, требуется изначально приобрести хорошее оборудование, одним из ключевых компонентов которого выступает свеча зажигания.
Следует узнать, какие свечи наиболее востребованные и эффективные. Для этого будет представлен небольшой рейтинг, разбитый на 3 ценовые категории.Прежде чем обсудить вопрос о том, какие же свечи будут лучше для газа, в зависимости от финансовых возможностей потребителя, нужно разобраться в не менее важном споре.Специалисты, которые устанавливают газобаллонное оборудование на машины, изначально оснащённые бензиновыми силовыми установками, рекомендуют поменять традиционные свечи на специальные, предназначенные именно для работы с голубым видом топлива.Но многие автомобилисты и автолюбители не понимают, зачем переходить с имеющихся свечей на какие-то специальные, якобы предназначенные сугубо для воспламенения газа. Они уверены, что это лишь хитрая маркетинговая уловка, и никакой реальной разницы между устройствами нет.Важно заметить, что традиционные свечи зажигания рассчитаны на работу по обеспечению горения топливовоздушной смеси, то есть сочетания паров топлива и кислорода (воздуха).