Оглавление:
Категория: Под грузом в общем виде понимают товар, подлежащий перевозке. На автомобильном транспорте перевозятся сырье, комплектующие, топливо, продукты питания, бытовую технику, металлоизделия, лес и т.д.
Организация перевозки грузом включает в себя ряд операций: комплекс подготовительных операций, организацию погрузо-разгрузочных работ, перевозку и хранение грузов.
производится по следующим признакам: 1) по способу погрузки-выгрузки. Различают следующие виды грузов: а) штучные; б) навалочные; в) наливные грузы.
К штучным грузам относятся промышленные и продовольственные товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы в кипах и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки. Основными характеристиками штучных грузов являются: габаритные размеры; масса (вес); форма.
Чистый вес груза называется нетто, вес с тарой — брутто. Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом. Наливные грузы — это бестарные жидкие продукты, для перевозки которых применяются автомобили со специальными кузовами типа цистерн или другими устройствами, укрепленными в кузове; 2) по способам перевозки.
Различают следующие виды грузов: а) универсальные; б) навалочные (сыпучие); в) навалочные прочие; г) наливные; д) специальные (специфические). К универсальным и навалочным прочим относятся грузы, которые могут перевозиться на обычных бортовых автомобилях.
Для их перевозки, погрузки, выгрузки и складирования не требуется особых условий. Навалочные (сыпучие) грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, и для их перевозки целесообразно применение автомобилей-самосвалов. К специальным грузам относят грузы, которые требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке; 3) по весу.
Различают следующие виды грузов: а) легковесные (массой до 80 кг); б) обычные (весом до 250 кг для штучных грузов, весом до 500 кг — для грузов, загружаемых накатом); в) тяжеловесные (грузы весом более 500 кг); г) по размеру.
Невозможно представить современный мир без услуги грузовых перевозок.
По последнему показателю также рассчитывается стоимость работ по перевозке. То есть чем сложнее и опаснее груз относительно нормативам классификации тем дороже будут услуги водителя и персонала который занимается перевозкой этой поклажи.
Классификация грузов осуществляется в соответствии с их весом и опасностью Груз, транспортируемый на автомобилях, разделяют на классы по различным показателям и характеристикам.
Систематизирование в основном происходит на основе:
Отдельно стоит упомянуть о том что условия перевозки и хранения напрямую влияют и на нормативы обслуживания материала.
Опасные вещества при транспортировке могут сопровождаться только специалистами по таким видам материала. Для взрывоопасных материалов предусмотрены свои нормативы погрузки, выгрузки, сопровождения, охраны и ответственности. В зависимости от того, каким образом объекты погружают в транспортировочный автомобиль и извлекают по прибытии на место, определяют три группы грузов: Разделяют объекты на тарные (требующие упаковки) и бестарные.
Они могут отличаться формами, габаритами, массой но все равно они по своим характеристикам относятся к одной категории. Перевозка таких грузов осуществляется со строгим соблюдением мер по сохранности и безопасности. Этот класс включает в себя
Для того чтобы регулировать цену автомобильных перевозок, в Российской Федерации введена классификация всех грузов по группам.
Для автомобильных перевозок установлены классы грузов в соответствии с коэффициентами, определяющими грузоподъемность каждого автомобиля.В перевозках автомобильным транспортом введено 4 следующих класса:КлассКоэффициент1120,71-0,9930,51-0,7040,41-0,50Все перевозимые грузы регулируются Постановлением Госкомитета СССР по труду и соцвопросам №153/6 от 13.03.87 года.Каждому виду груза при автомобильных перевозках соответствует свой класс:(Для грузов с индексом «*» класс определяется на основании поправочного коэффициента, с учетом веса и объема либо средней грузоподъемности автомобиля).Вид грузаКласс грузаААбажуры ламповые в ящиках 4 Автоматы торговые (для продажи воды, карандашей, газет, одеколона, масла, спичек, молока и др.) 2Автомобили детские педальные 3 Аглопорит 4Аккумуляторы электрические 1 Апатиты 1 Аппараты автогеносварочные, вулканизационные, газовые, гальванопластические 2 Аппараты водолазные, контрольные, кинематографические, локационные, медицинские, оптические, телеграфные, те- лефонные, физические, фотографические, хирургические и их части и др.
3 Асбест в кусках и порошке в таре 1 То же, навалом 2 Асфальт и асфальтит в плитках и кусках навалом 1 Асфальт и асфальтит жидкий в бочках 2 Б Баки разные деревянные 3 То же, металлические 2 Баки аккумуляторные 3 Балки стальные и железобетонные всякие1 Баллоны для газов всякие 3 Банки стеклянные (в ящиках деревянных) 3 Банки стеклянные (в ящиках полиэтиленовых) 4 Батареи гальванические 2 Бахчевые культуры (арбузы, дыни, тыквы) навалом 2 То же, в ящиках, контейнерах 1 Белье всякое в ящиках 2 То же, в пачках и коробках 3 Бензоколонки 2 Битум нефтяной, каменноугольный, сланцевый твердый1 То же, жидкий (кроме перевозимого в автоцистернах) 3 То же, в автоцистернах** Блоки деревянные дверные, шкафные антресольные и воротные 2 Блоки деревянные оконные, балконные и фрамужные
Характеристика груза §Код, класс, МВН §Классификация §Способы получения §Свойства груза (физические, химические, биохимические) .Особое свойство груза .Подготовка груза к перевозке .Условия перевозки груза .Выбор подвижного состава .Подготовка вагонов (до перевозки и после) .Способ перевозки .Пломбирование вагонов и контейнеров .Хранение груза и правила складирования 1. Характеристика груза Код, класс, МВН Наименование грузаКодКлассМВНМука пшеничная, не поименованная в алфавите5010462г/п Мука пшеничная — порошкообразный продукт, изготовленный из зерен пшеницы.
Это самый востребованный в мире вид муки Из данных ЕТСНГ видим, что данный груз имеет №50 в тарифной группе, 1 позицию в данной тарифной группе, и порядковый номер №04 в тарифной позиции. 2 класс груза означает, что мука пшеничная, не поименованная в алфавите относится к продовольственным товарам, с долей транспортной составляющей от 8 до 15% в конечной цене продукции.
Классификация Общие технические условия пшеничную муку в зависимости от ее целевого использования подразделяют на: · пшеничную хлебопекарную; · пшеничную общего назначения. Пшеничная мука может быть обогащена витаминами и/или минеральными веществами по нормам, утвержденным Минздравом России, а также хлебопекарными улучшителями, в том числе сухой клейковиной, согласно утвержденному нормативному документу. К наименованию такой муки соответственно добавляют: «витаминизированная», «обогащенная минеральными веществами», «обогащенная витаминно-минеральной смесью», «обогащенная сухой клейковиной» и другими хлебопекарными улучшителями.
В обогащенной витаминами муке допускается наличие слабого запаха, свойственного витамину В1 (тиамину). Пшеничную муку в РФ классифицируют по типам и сортам.
В настоящее время грузы принято классифицировать по следующим признакам:
По физико-механическим свойствам грузы делятся на твердые, жидкие и газообразные.
К твердым относятся грузы навалочные, перевозимые без уп ковки навалом (овощи, дрова, каменный уголь, торф); сыпучие, насыпные (зерно, строительные материалы и др.), перевозимые насыпью.
К жидким относятся грузы наливные (молока аммиачная вода, жидкое топливо и др.), требующие для перевозки специальной тары или цистерны. По отраслям народного хозяйства грузы делятся на:
Класс груза при автомобильных перевозках таблица Наименование груза Класс груза А Автоматы торговые (для продажи воды, карандашей, газет, одеколона, масла, спичек, молока и др.) 2 Автомобили детские педальные 3 Аглопорит 4 Аккумуляторы электрические 1 Апатиты 1 Аппараты автогеносварочные, вулканизационные, газовые, гальванопластические 2 Аппараты водолазные, контрольные, кинематографические, локационные, медицинские, оптические, телеграфные, телефонные, физические, фотографические, хирургические и их части и др. 3 Асбест в кустах и порошке в таре 1 Асбест, навалом 2 Асфальт и асфальтит 1 Б Баки аккумуляторные 4 Балки стальные и железобетонные, всякие 1 Банки стеклянные (в ящиках деревянных), кроме банок из-под кислот 3 Банки стеклянные (в ящиках полиэтиленовых), кроме банок из-под кислот 4 Батареи гальванические 2 Бахчевые культуры (арбузы, дыни, тыквы), навалом 2 То же, в ящиках, контейнерах 1 Белье всякое в ящиках 3 То же, в пачках и коробках 3 Бензоколонки 2 Бетоны товарные 1 Битум 1 Блоки деревянные шкафные, антресольные и воротные 2 Блоки деревянные оконные, балконные и фрамужные 3 Блоки керамические, шлаковые 2 Блоки стеновые и фундаментные, всякие 1 Блоки гранитные, известково — песчаные, мраморные 1 Борулин 1 Бобы и бобовые (фасоль, горох, чечевица, соя и др.) в мешках 1 То же, навалом 2 Бризол 1 Борт (камень обработанный) 1 Брусья мостовые и переводные, пропитанные и непропитанные 1 Брусчатка мостовая каменная 1 Бутыли и бутылки стеклянные (в ящиках деревянных), кроме бутылей из-под кислот 3 Бутылки стеклянные (в полиэтиленовых ящиках), кроме бутылей из-под кислот 4 В Ванны металлические 1 Ванны фаянсовые 3 Велосипеды 4 Велоколяски инвалидные 3 Вентиляторы всякие 4 Ведра металлические 3 Весы всякие 2 Ветошь (концы обтирочные и др.) 3 Вещи домашние 3 Винипласт листовой 1 Виноград 3 Вода обыкновенная 1 Водка, ликеро — водочные изделия и вино в бочках, бутылках (в ящиках деревянных) 1 Водка, ликеро — водочные изделия и вино в бутылках (в ящиках полиэтиленовых)
размер шрифта ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 17-06-2003 47-т5 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕЙСКУРАНТА 10-01 ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
В тех случаях, когда масса груза в вагоне превышает МВН, то плата определяется за массу груза в вагоне. Если против кода позиции и ее наименования в графе 3 указано «г/п» (грузоподъемность), то плата определяется за массу груза в вагоне, но не менее грузоподъемности вагона в тоннах.
Минимальные весовые нормы в тоннах, приведенные в графе 3 Перечня, одинаковы для универсальных вагонов общего парка и для собственных (арендованных) универсальных вагонов. В случаях, когда правилами перевозок грузов не предусмотрены перевозки перечисленных грузов в универсальных вагонах, то при их перевозке в специализированных, рефрижераторных вагонах и цистернах применяются правила расчета, предусмотренные настоящим Тарифным руководством для соответствующих условий перевозок грузов.
Изменения в МВН вносятся федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом результатов опытных погрузок и технических норм загрузки универсальных вагонов, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта для конкретных грузов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте. Указанный в графе 1 Перечня код позиции ЕТСНГ служит для определения необходимого тарифа, целей учета и автоматизации таксировки платы.
Код состоит из 6 цифр: две первые цифры означают порядковый номер группы (пятизначный код группы всегда заканчивается тремя нулями 01000, 02000, .); третья цифра означает номер позиции в соответствующей группе (пятизначный код позиции всегда заканчивается двумя нулями 01100, 01200, .)
13.02.2017 / Автор: admin / / Объектом труда на автотранспорте и транспортной логистике является груз. Груз – это все предметы с момента принятия их к транспортировке у заказчика до сдачи получателю.
Как правило, груз в себя включает товар и тару. Чистый вес груза называют нетто, а общий вес товара и тары – брутто.
Грузы, которые перевозятся без тары, называются бестарными. Транспортные компании перевозят грузы разные по физическим свойствам, способу погрузки и выгрузки, роду упаковки и так далее. Виды грузов – это важный фактор для определения типа используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, а также способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Общая классификация: (по общим правилам перевозок) Навалочные и насыпные: песок, щебень, руда, металлолом, зерно, сахар и другие.
Газообразные — категория веществ существующих в газообразном состоянии (кислород, азот, пропан). Их доставка требует герметичных емкостей для предотвращения улетучивания и утечки. Штучные (генеральные) — широкий спектр грузов, которые могут перевозится в упакованном (затаренном) или незатаренном виде.
К данной группе относят любые товары, имеющие поштучную номенклатуру. Скоропортящиеся — любые товары, имеющие ограниченный срок годности, а также требующие для его поддержания особых климатических условий.
К ним относятся объекты пищевого (мясо, морепродукты, овощи, фрукты) и непищевого характера (лекарственные и химические препараты).
условиям перевозок. По физико-механическим свойствам различают грузы: — твердые: навалочные, к которым относятся грузы, перевозимые навалом без упаковки (овощи, дрова, каменный уголь, торф); сыпучие, или насыпные (зерно, строительные материалы и др.), перевозимые насыпью; — жидкие, или наливные (молоко, аммиачная вода, жидкое топливо и др.), требующие для перевозки специальной тары или цистерн; — газообразные (кислород). По размерам грузы подразделяют на габаритные, которые свободно помещаются в стандартный кузов автомобиля; негабаритные (машины, станки, строительные конструкции) шириной свыше 2 м, высотой более 2,5 м и длиной более 3 м, которые требуют специализированных средств или переоборудованного кузова; длинномерные, превышающие длину стандартного кузова более чем на одну треть (трубы, балки).
Для перевозки применяются одно- и двухосные прицепы — роспуски или специализированный подвижной состав. По массе грузы делят на обыкновенные, тяжеловесные и легкие.
К обыкновенным относятся штучные грузы массой до 250 кг и которые нагружаются накатом (бочки, катки с кабелем массой до 400 кг). Для перевозки этих грузов используют стандартные бортовые автомобили.
К тяжеловесным относятся штучные грузы с массой отдельного более 250 кг (для катаных грузов — 400 кг), погрузку и разгрузку их осуществляют механизированным способом. Для перевозки таких грузов необходимо применять специальные автомобили большой или особо большой грузоподъемности или низкорамныe прицепы-тяжеловозы.
К легким грузам относятся солома, сено, хлопок, пустая тара и др.
Для целей планирования и нормирования труда на автотранспортных работах широко используется такой классификационный признак, как плотность груза (т/м3), что выражается в коэффициенте возможного использования грузоподъемности автомобилей и прицепов (кгр). Данный коэффициент определяется отношением количества груза в кузове в допустимых габаритах (т) к номинальной грузоподъемности транспортного средства (автомобиля, прицепа, полуприцепа).
На самом деле, классификация грузов — это не что-то из области чисто теоретического, чем можно вообще не «забивать» себе голову.
От того, к какому именно типу/виду/классу относится груз, не в последнюю очередь зависит качество грузоперевозки: то, при каких условиях будет происходить транспортировка, каким образом будут выполнены погрузочно-разгрузочные работы, какая будет выбрана для груза, в каком именно автомобиле он поедет и какими будет сопровождаться. Кроме того, вид груза определяет сроки и . Выделяют несколько способов классификации грузов, однако наиболее важными являются три признака:
Классификация по использованию грузоподъемности автомобиля влияет на расчет стоимости перевозки: в зависимости от того, к какому именно классу (а их четыре) относится груз, будет применяться тот или иной поправочный коэффициент.
Дело в том, что разные грузы с разной эффективностью используют грузовое пространство автомобиля.
Так, легкие и объемные, хотя и заполняют весь кузов, оставляют не малый задел по массе.
А потому получается, что при одинаковых условиях транспортировки и одинаковых затратах на ее выполнение, тонн кирпичей, например, будет перевезено больше, нежели тонн пенопласта. Коэффициент использования грузоподъемности измеряется в т/м3 и вычисляется по формуле — масса груза, разделенная на его объем. В соответствии со значением этого коэффициента выделяют 4 класса грузов.
класс груза коэффициент использования грузоподъемности среднее расчетное значение I класс 1 1 II класс от 0,71 до 0,99 0,8 III класс от 0,51 до 0,70 0,6 IV класс от 0,41 до 0,50 0,5 По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные.