Оглавление:
Учитывая недостаточность бюджетного финансирования, учреждения пытаются использовать дополнительные его источники путем привлечения безвозмездно полученного имущества, в том числе денежных средств. Нередко такую помощь называют спонсорской.
Однако неправильное оформление внебюджетных поступлений может повлечь отрицательные налоговые последствия.
В данной статье мы рассмотрим наиболее приемлемые варианты оформления дополнительного финансирования бюджетных учреждений. Автор: А. Вифлеемский /к.э.н., директор Нижегородского центра экономики образования/ Пожертвования Следует учитывать, что далеко не все безвозмездные поступления бюджетных учреждений не подлежат обложению налогом на прибыль. К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, которые не учитываются при определении налоговой базы, относятся лишь те виды поступлений, которые указаны в ст.
251 НК РФ. В частности, не облагаются налогом на прибыль на основании пп.
14 п. 1, п. 2 ст. 251НК РФ доходы, полученные в виде целевых поступлений из бюджета, целевые поступления, средства, поступившие безвозмездно от других организаций и физических лиц, поступления в виде пожертвования, средства, которые получены на осуществление благотворительной деятельности.Наиболее часто встречающейся ошибкой в оформлении дополнительного финансирования от юридических и физических лиц является указание в документах формулировок «спонсорский взнос», «спонсорская помощь» и им подобных.
Судебно-арбитражная практика показывает, что слово «спонсор» часто употребляется в значении «рекламодатель». В п. 21 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 37[1] указывается, что информация о спонсоре либо о товарах, соответствующая условиям спонсорского договора, является рекламой. Налоговая инспекция, на основании положений Закона «О рекламе»[2], может квалифицировать такие поступления как подлежащие налогообложению.
Согласно п. 9ст. 3 указанного закона,если организация предоставляет имущество,
В настоящее время многие учреждения производят своим сотрудникам различные виды доплат к заработной плате за счет бюджетных средств.
В связи с этим возникают разногласия между такими учреждениями и Росфиннадзором. К доплатам, которые вызывают споры, относятся доплаты за работу на компьютере, за совместительство, премии, выплачиваемые из средств внебюджетной деятельности.
В статье рассмотрим сложившуюся на сегодняшний день арбитражную практику по указанным выплатам.Напомним, что бюджетная система РФ основана на принципах результативности и эффективности использования бюджетных средств. Это значит, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (ст. 34 БК РФ). При этом финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов РФ, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов, а также за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (далее — Росфиннадзор) (ст.
268 БК РФ).Порядок осуществления Росфиннадзором контроля в финансово-бюджетной сфере определен Административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, который утвержден Приказом Минфина России от 04.09.2007 N 75н (далее — Административный регламент).
Как оформить выполнение работ, которые не входят в трудовые обязанности сотрудника Выполнение работы, которая не входит в трудовые обязанности сотрудника, можно оформить одним из четырех способов:
Выбор варианта зависит от характера дополнительной работы и от того, с какой регулярностью сотрудник должен ее выполнять.
Если сотруднику придется заниматься новой для него работой в течение определенного времени, тогда лучше оформить внутреннее совместительство или совмещение.
При внутреннем совместительстве сотрудник выполняет дополнительную работу в свободное от основной работы время ( ст.
60.1 и ч. 1 ст. 282 ТК РФ). Для этого работодатель заключает с сотрудником отдельный трудовой договор ( ст. 60.1 ТК РФ). При совмещении профессий сотрудник занимается дополнительной работой в течение своего обычного рабочего дня. При этом дополнительная работа подлежит оплате и возможна только с письменного согласия сотрудника.
Такие правила установлены в части 1 статьи 60.2 Трудового кодекса РФ. Под расширением зон обслуживания и увеличением объема выполняемых работ понимают выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности ( ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ). При этом поручение сотруднику дополнительной работы за дополнительную оплату оформите подписанием сотрудником и работодателем дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором будут определены как содержание и объем, так и срок будущей работы, а также дополнительная оплата за ее выполнение (ст.
72, 151 ТК РФ). На основании дополнительного соглашения к трудовому договору издайте приказ в произвольной формео поручении сотруднику соответствующей работы и установлении дополнительной оплаты.
Анализ финансов является основным инструментом при осуществлении экономической и хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. В настоящее время, в условиях недофинансирования бюджетными средствами, постоянно надо работать над повышением эффективности работы, находить внутренние резервы, увеличивать доходы и не допускать необоснованных расходов.
Бюджетное учреждение — это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления учреждением предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
Таким образом: учредителями бюджетной организации являются органы государственной власти РФ, субъектов РФ, органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы не могут создать бюджетную организацию; цель создания бюджетной организации — функции некоммерческого характера; бюджетная организация финансируется из федерального бюджета или бюджета субъекта федерации, муниципального бюджета или внебюджетного фонда; бюджетным
700 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 700 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Может ли бюджетное учреждение выплачивать сотрудникам (обслуживающий персонал и административно-управленческий персонал) денежные средства от приносящей доход деятельности из средств полученных по договорам на обслуживание , ремонт инженерного оборудования, мест общего пользования и предоставление коммунальных услуг от аренды нежилого помещения? 28 Января 2016, 16:28, вопрос №1119163 Юлия, г.
Воронеж Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 7452 ответа 3813 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.
28 Января 2016, 16:46 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 19 Марта 2013, 11:16, вопрос №55177 11 Ноября 2016, 12:14, вопрос №1437891 07 Июня 2016, 15:58, вопрос №1277444 19 Мая 2023, 13:37, вопрос №2000115 27 Апреля 2017, 11:20, вопрос №1622655 Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос! Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно 🙂 The website is owned by Pravoved.RU group of companies.
Доходами, полученными от приносящей доход деятельности, бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно. При этом бюджетное учреждение должно использовать имущество для достижения целей, ради которых оно создано.
Основная задача учреждения — выполнить государственное (муниципальное) задание в заданном объеме в соответствии со стандартом (при его наличии) и с должным качеством (если показатели качества установлены). Об этом сказано в рекомендациях Минфина России от 29.10.2013
«Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления)». При этом в части 2 данных рекомендаций сказано, что в настоящее время полномочия учредителя охватывают практически весь спектр вопросов хозяйственной деятельности учреждения.
Поэтому вопросы об организации банкетовцелесообразно согласовывать с учредителем.
В целях контроля соблюдения внутренней финансовой дисциплины подотчетное лицо, производившее траты наличных денег, после выполнения поручения составляет авансовый отчет и прикладывает к нему оправдательные документы. В рассматриваемой ситуации учреждение закупает подарочные наборы, в частности, конфеты. Указанные расходы нужно отражать по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы».
Учреждение оказывает платные образовательные услуги.
№ 3266-1, доход от оказания платных услуг должен использоваться учреждением в строгом соответствии с уставными целями.Виды расходов ограниченыОграничения в использовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, закреплены в ряде нормативных актов. Так, пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
предусмотрено, что указанные средства не могут направляться на создание других организаций, покупку ценных бумаг, размещаться на депозитах в кредитных организациях.
Об этом напомнили и чиновники в письме Рособразования от 12 ноября 2007 г.
№ 11-55-235ИН/03.Согласно принятым в учреждениях правилам, расходы за счет приносящей доход деятельности могут быть следующими: – выплата заработной платы педагогическим работникам (штатным и привлекаемым со стороны для оказания платных услуг), административно-управленческому аппарату, инженерно-техническим работникам и младшему обслуживающему персоналу; – премирование работников; – финансирование программ социального развития для работников учреждения, учащихся, студентов и аспирантов; – осуществление нового капитального строительства, приобретение нового оборудования, проведение реконструкции, модернизации, капитального и текущего ремонта для целей образовательного процесса и социального развития учреждения.Смета доходов и расходов определяет свои рамкиВ соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса РФ учреждения расходуют имеющиеся средства (в том числе и полученные от оказания платных услуг) согласно смете доходов
От редакции: Наш журнал традиционно ориентирован на отстаивание законных прав учреждений здравоохранения.
Но любое право — это не только свобода, но и ответственность за то, чтобы правильно распорядиться этой свободой.
Для этого нужно четкое понимание своих прав. В том числе и их границ. Все это непосредственно касается освещаемой сегодня темы.
Шеф-редактор Н.Г. Куракова ПРАВО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТИРУЕТ д.э.н. Ф.Н. КАДЫРОВ □ сновная проблема, которая всегда волнует государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, — это проблема финансирования.
Но в условиях, когда трудно рассчитывать на серьезное улучшение финансирования в ближайшее время, на первый план выходит вторая по значимости проблема — проблема возможности самостоятельно зарабатывать средства и распоряжаться ими. Неслучайно столь большой интерес проявляют бюджетные учреждения к тому, как эта проблема решается в рамках нового законодательства в связи с принятием Федерального закона Российской Федерации от 08.05.2010 № 8Э-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
(далее — Федеральный закон № 83-Ф3). Как правило, возникающие вопросы касаются следующего: — в чем конкретно выражаются права учреждений на распоряжение доходами, полученными от платных услуг?
— в каких документах, в какой форме прописаны эти права? iНе можете найти то, что вам нужно?
Попробуйте сервис . — чем отличаются в этой сфере права бюджетных учреждений в новом статусе от прав прежних бюджетных учреждений?
— с какого момента бюджетные учреждения приобретают право самостоятельности на распоряжение доходами от платных услуг?
— имеют ли право вышестоящие органы устанавливать для бюджетного учреждения в новом статусе ограничения по размеру средств, направляемых на оплату труда за счет доходов, полученных от оказания
Содержание Опальская А. Л., профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита Института экономики и управления Минэкономразвития России (г.
Москва) Журнал «Учет в сфере образования» № 2, февраль 2011 г. Начиная с нынешнего года государственные (муниципальные) образовательные учреждения должны вести предпринимательскую деятельность по новым правилам. Правила зависят от вида учреждения Для начала отметим, что соответствующие изменения были необходимы в связи с реформой бюджетной сферы (Федеральный закон от 8 мая 2010 г.
№ 83-ФЗ).На основании статьи 6 Закона № 83-ФЗ теперь все государственные (муниципальные) учреждения поделены на соответствующие группы:– казенные;– бюджетные;– автономные.Действующими нормами определено, что казенное учреждение может вести приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами.Полученные доходы поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Основание – статья 13 Закона № 83-ФЗ.А вот бюджетное учреждение нового типа может (сверх установленного государственного (муниципального) задания) оказывать платные услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом. При этом они могут предоставляться для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.Заниматься иными видами деятельности можно, только если это служит достижению целей, ради которых создано учреждение, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.Обратите внимание: доходы и приобретенное за счет вырученных средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.Автономное учреждение также вправе вести деятельность, приносящую доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано (должна быть указана в учредительных документах).Причем доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
Содержание
Использование средств от внебюджетной деятельности Доходами, полученными от приносящей доход деятельности, бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно.
При этом бюджетное учреждение должно использовать имущество для достижения целей, ради которых оно создано.
Основная задача учреждения — выполнить государственное (муниципальное) задание в заданном объеме в соответствии со стандартом (при его наличии) и с должным качеством (если показатели качества установлены).
Об этом сказано в рекомендациях Минфина России от 29.10.2013
«Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
(для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления)». При этом в части 2 данных рекомендаций сказано, что в настоящее время полномочия учредителя охватывают практически весь спектр вопросов хозяйственной деятельности учреждения. Поэтому вопросы об организации банкетовцелесообразно согласовывать с учредителем.
В учреждении все хозяйственные операции контролирует руководитель (ч.
1 ст. 7 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ). Поэтому основанием для проведения мероприятия и выдачи подарков является его приказ. Предварительные подсчеты предстоящих расходов сводят в смету с точным указанием величины затрат по каждой статье расходов.
На основании сметы бухгалтерия выдает наличные деньги для осуществления расчетов.
Автор: Ю.В. Камардина, заместитель начальника отдела методического обеспечения бюджетных полномочий Федерального казначейства по исполнению федерального бюджетаВ связи с вступлением в силу с 1 января 2011 г.
Закона № 83-ФЗ претерпели изменения положения ряда нормативных правовых актов, регулирующие порядок осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности государственными (муниципальными) учреждениями.
О том, как будут исполняться операции с указанными средствами в связи с принятием Закона № 83-ФЗ, пойдет речь в данной статье.Казенные учреждения Доходы, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (п.
3 ст. 161 БК РФ) и согласно положениям ст. 41, 51 БК РФ являются неналоговыми доходами бюджета. В соответствии с п. 7 ст. 33 Закона № 83-ФЗ положения ст.
41 и 51 БК РФ (в части зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности) применяются с 1 января 2012 г. В течение 2011 г. (переходный период) следует руководствоваться п.
26 ст. 30 Закона № 83-ФЗ, согласно которому с 1 января 2011 г. федеральные казенные учреждения (их обособленные подразделения) вправе использовать остатки средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также доходы, получаемые ими в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности, в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций указанных учреждений сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
При этом подп. 4 п. 19 ст. 33 Закона № 83-ФЗ установлено, что федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности
Как Вы знаете, бюджетные учреждения наделены российским законодательством правом осуществления приносящей доход деятельности при условии, что эта деятельность служит достижению целей, ради которых было создано бюджетное учреждение, соответствует этим целям и указана в его учредительных документах. О доходах бюджетного учреждения от приносящей доход деятельности мы поведем речь в этой статье, а также коснемся иных вопросов, связанных с этой деятельностью.
То, что бюджетное учреждение вправе осуществлять деятельность, приносящую доходы, следует не только из статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), положения которого мы процитировали в начале статьи, но также из статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ). Помимо условий, позволяющих осуществлять приносящую доход деятельность, статьей определено, что такой деятельностью признается, в частности, приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Между тем, законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность некоммерческих организаций отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов (пункт 2 статьи 24 Закона N 7-ФЗ).