Оглавление:
ПРАКТИКА ИНТЕГРАЦИИ ЕЭИ — № 3 (28) август ’15 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ Самат Алиев C5j Елена Измайлова Самат Бикитаевич Алиев — д. т.н., профессор, академик Российской академии естественных наук, заместитель директора Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии. При участии С. Б. Алиева и под его непосредственным руководством разрабатываются проекты нормативных правовых актов Евразийской экономической комиссии и международные законопроекты в сфере интеллектуальной собственности по вопросам товарных знаков, коллективного управления авторскими и смежными правами, единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, координации деятельности уполномоченных органов.
Автор более 110 научных трудов, в том числе 20 монографий. Сфера научной деятельности — реструктуризация угольной промышленности, развитие высшего образования, управление транснациональными корпорациями, стратегия развития интеллектуальной собственности, миграционные процессы. Электронная почта: Елена Юрьевна Измайлова — к.
э.н., начальник отдела правовой охраны интеллектуальной собственности Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии. В 2002 году окончила Российскую таможенную академию по специальности «экономика и управление на предприятии».
Принимает непосредственное участие в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов Евразийской экономической комиссии и проектов международных договоров в сфере интеллектуальной собственности.
Автор более 20 научных трудов. Сфера научной деятельности — защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами, правовая охрана объектов интеллектуальной собственности, стратегия развития интеллектуальной собственности в Евразийском экономическом союзе. Электронная почта: 65 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ С.Б.
Стоимость высокотехнологичной компании S’ на конец периода планирования по проектам (ПОС) должна превосходить только чистую стоимость активов из-за вероятно высокой стоимости интеллектуального капитала. Предлагается рассчитывать St как произведение дисконтированной рыночной стоимости чистых активов (А’) на конец периода планирования (без учета денежных средств) и коэффициента эффективности использования активов (а’): St = А ‘ * а’ , (3) Ak (4) где а’ — коэффициент эффективности использования активов; Б’ — сумма чистых приведенных стоимостей НПП для хозяйствующего субъекта ‘; Sk — потенциальная остаточная стоимость хозяйствующего субъекта ‘ на конец периода планирования; А’ — стоимость чистых активов на момент оценки; А’ — дисконтированная стоимость чистых активов на конец периода планирования (без учета денежных средств); п — поправочный коэффициент учитывающий сохранение профиля деятельности хозяйствующего субъекта после окончания прогнозного периода (0 < п><> Коэффициент а’ отражает отдачу начальных активов субъекта хозяйствования, он показывает во сколько раз доходы (Б’), которые субъект может формировать с помощью данных активов (А’) за некий выбранный период планирования, превосходят эти активы. Предполагается, что активы, оставшиеся у компании на конец периода планирования по проектам (А’) могут в дальнейшем эффективно использоваться, а ПОС субъекта равна произведению а’ на А’.
Поправочный коэффициент п при расчете а’ учитывает возможное сохранение профиля деятельности хозяйствующего субъекта после окончания прогнозного периода и равен прогнозируемой доле продаж по рассматривавшимся ранее проектам от общего объема продаж данного субъекта в следующем году после окончания прогнозного периода (0 < п>< 1). [stextbox id="alert"]Таким образом появляется возможность учесть интеллектуальный капитал субъекта на конец периода планирования. [/stextbox]
в случае, когда коэффициент а’ в результате расчета получается меньше единицы, его значение при расчете
Новости Сводное изображение 16.07.2014 Контент страницыАлиев С.Б., заместитель директора Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии, д.т.н., профессор, академик РАЕН Измайлова Е.Ю., заместитель начальника отдела защиты прав интеллектуальной собственности Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии, к.э.н.
Основным принципом функционирования ТС и ЕЭП является обеспечение свободы передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы через границы государств – членов ТС и ЕЭП.
В рамках формирования ТС и ЕЭП важной наднациональной площадкой практического диалога государственных органов с бизнес-сообществом государств – членов ТС и ЕЭП выступила Евразийская экономическая комиссия (далее – Комиссия), которая является единым постоянно действующим регулирующим органом.
Основная цель деятельности Комиссии – совершенствование и гармонизация нормативной правовой базы и правоприменительной практики в интересах создания благоприятных экономических условий на территории ТС и ЕЭП, а также выработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках ТС и ЕЭП. Комиссия состоит из Совета Комиссии и Коллегии Комиссии.
Сводное изображение Контент страницы1.
Какие направления охватывает сфера интеллектуальной собственности в рамках Евразийского экономического союза?
В соответствии с разделом XXIII «» Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, сотрудничество государств – членов Евразийского экономического союза в сфере охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности осуществляется по следующим основным направлениям: 1) поддержка научного и инновационного развития; 2) совершенствование механизмов коммерциализации и использования объектов интеллектуальной собственности; 3) предоставление благоприятных условий для обладателей авторского права и смежных прав государств-членов; 4) введение системы регистрации товарных знаков и знаков обслуживания Евразийского экономического союза и наименований мест происхождения товаров Евразийского экономического союза; 5) обеспечение защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе в сети Интернет; 6) обеспечение эффективной таможенной защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе посредством ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств-членов; 7) осуществление скоординированных мер, направленных на предотвращение и пресечение оборота контрафактной продукции. 2. Предусмотрен ли в Евразийском экономическом союзе национальный режим и режим наибольшего благоприятствования в сфере интеллектуальной собственности? Да, предусмотрены. Лицам одного государства-члена на территории другого государства-члена предоставляется национальный режим в том, что касается правового режима объектов интеллектуальной собственности.
Государства
При этом указанные авторы особо отмечают, что согласно ГК РФ под контрафактной продукцией понимаются не только фальсифицированные товары, но и те товары, которые выпущены в оборот на территории нашей страны не самим правообладателем, не на основании договора с ним или без его согласия вовсе.
———————————>2.> В целом следует признать, что система государственного регулирования сферы интеллектуальной собственности требует серьезной трансформации.
Попов особо отметил, что именно на Министерство обороны РФ ложится особая ответственность способствовать творчеству конкретных людей, изобретателей и рационализаторов <1.
———————————>1.> Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. К ним относятся нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных услуг Роспатента, приказы Роспатента, приказы Росстата, а также методические рекомендации по отдельным вопросам, в том числе определяют порядок регистрации договоров, связанных с товарными знаками, а также ряд других значимых направлений в правоохранной деятельности.
К категории ведомственного законодательства также относятся утвержденные приказом Роспатента от 03.03.2003 № 28 Правила принятия решения о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака и знака обслуживания, которое осуществляется решениями административных инстанций патентного ведомства Апелляционной палаты Роспатента и Высшей патентной палаты Роспатента.
УДК 347.2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАХМАТУЛИНА РИММА ШАМИЛЬЕВНА, канд.
юрид. наук, доцент кафедры «Гражданское право» Финансового университета E-mail: Статья посвящена государственному регулированию интеллектуальной собственности.
Предметом данного исследования являются роль и значение государственного влияния на такие области, как авторское право, право промышленной собственности, средства индивидуализации.
Цель работы — выявить проблемы государственного регулирования отношений в этих сферах интеллектуальной собственности. В работе показана роль государства и сделан вывод о широком влиянии на развитие не только изобретений, ноу-хау, но и других объектов интеллектуальной собственности. Рассмотрена проблема государственного влияния на параллельный импорт, таможенное перемещение товаров и таможенный реестр, имеющих отношение к объектам интеллектуальной собственности.
Сделан вывод о необходимости введения в России параллельного импорта, защиты всех объектов интеллектуального труда и тщательной проработки этого вопроса на государственном уровне. Ключевые слова: государственное регулирование; интеллектуальная собственность; стимулирование творчества; развитие новых технологий; недобросовестная конкуренция; товарный знак; коммерциализация; параллельный импорт; таможенный реестр. Government Regulation of Intellectual Property Relations RIMMA SH.
RAKHMATULINA, PhD (Law), professor of the CiviL Law Chair, Financial University E-mail: The article studies government regulation of intellectual property.
15 декабря 2014 *Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности. Федеральным законом Российской Федерации от 12 марта 2014 № 35-ФЗ в ГК РФ и в некоторые иные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, касающиеся правовой охраны интеллектуальной собственности.
Большинство новых положений вступили в силу с 1 октября, некоторые действуют с 1 июля этого года, другие вступят в силу с 1 января 2015 г. Несмотря на впечатляющий объем этих изменений, которые затронули чуть ли не каждую статью четвертой части ГК РФ, большая их часть представляет собой уточнение уже имевшихся правовых норм, устранение противоречий между ними или фиксацию известных правил, ранее выработанных судебной практикой.
Некоторая часть изменений актуальна лишь для какого-то узкого сегмента экономики и социальной жизни, как, например, новые правила об охране баз данных. Но даже такая проведенная законодателем «техническая» и «точечная» работа над усовершенствованием и без того достаточно качественного нормативно-правового материала, посвященного интеллектуальной собственности, демонстрирует то внимательное отношение, которое государство уделяет этой теме, что само по себе очень важно. Вместе с тем некоторые изменения являются принципиальными и показывают общие тенденции в правовом регулировании данных отношений.
Анализ таких изменений говорит о нацеленности законодателя на дальнейшее расширение объема правовой охраны интеллектуальной собственности, увеличение оборотоспособности прав и усиление мер защиты от их нарушений. В настоящей публикации предпринимается попытка разъяснить наиболее значимые изменения, внесенные вышеуказанным федеральным законом. При этом с учетом формата журнальной статьи разобьем их на группы по типам регулируемых отношений, что позволит наиболее наглядно показать тенденции развития законодательства в этой сфере.
Ст. 1227 «Интеллектуальные права и вещные права» посвящена разграничению интеллектуальных и вещных прав.
25.05.16 Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития России Олег Фомичев принял участие в заседании коллегии Роспатента. Федеральная служба по интеллектуальной собственности подвела итоги работы ведомства за 2015 год. Олег Фомичев отметил, что на государственном уровне создана эффективная нормативно-правовая база, связанная с интеллектуальной собственностью (ИС), однако её гражданско-правовой оборот далек от совершенства.
«Серьезность этой ситуации осознают все, и мы вместе должны убрать существующие препятствия, — обратил внимание он.
— За прошлый год Министерству экономического развития вместе с Роспатентом удалость выстроить всю нормативно-правовую базу и подготовить проект постановления, формирующего единый орган в сфере ИС. Считаем, что его создание позволит серьезно улучшить ситуацию в сфере гражданско-правового оборота результатов интеллектуальной деятельности». Руководитель Роспатента Григорий Ивлиев считает, что для решения основных проблем сферы необходимы дополнительные полномочия.
«С их помощью Роспатент сможет работать над нормативно-правовым регулированием интеллектуальной собственности, вырабатывать меры государственной поддержки по созданию и правовой охране объектов ИС, в том числе с помощью финансового стимулирования и предоставления налоговых льгот.
На базе ведомства можно будет создать систему коммерциализации прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), развивать систему управления авторскими правами», — констатировал руководитель Роспатента. Одним из приоритетов работы ведомства, считает Григорий Ивлиев, является сокращение срока рассмотрения заявок, в первую очередь, по товарным знакам за счет введения системы оппозиции, разработка новых методических рекомендаций в сфере ИС и повышение открытости информационных систем службы. Участники коллегии сошлись во мнении, что бизнес и государство нуждаются в проведении патентных исследований, создании патентных ландшафтов и поддержке зарубежного патентования.
Необходима
ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 2015 Юридические науки Выпуск 3(29) УДК 347.78 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ И.Ю.
Mирских Кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права Пермский государственный национальный исследовательский университет 614990, г.
Пермь, ул. Букирева, 15 e-mail: Ж.А.
Мингалева Доктор экономических наук, профессор кафедры экономики Пермский национальный исследовательский политехнический университет 614990, г. Пермь, Комсомольский просп., 29 e-mail: Введение: в статье анализируется правовое регулирование использования и охраны результатов интеллектуальной деятельности. Выявлены проблемы развития творческой инновационной активности.
Цель: авторы анализируют действующее гражданское законодательство с целью разработать практические рекомендации по повышению эффективности охраны результатов интеллектуальной деятельности. Методы: в статье использованы методы анализа и синтеза, методы микро- и макроэкономического анализа в трактовке юридических фактов и явлений, а также методы междисциплинарного подхода.
Результаты: необходимо проводить анализ существующего законодательства в сфере научно-технической деятельности и интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах.
Такой анализ позволит выявить основные проблемы и пробелы в отечественном законодательстве и разработать предложения по совершенствованию правового регулирования интеллектуальной собственности. Существенным является формирование системы стимулов для более активного участия исследователей в трансферте технологий и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. Важным элементом выступает работа по упрощению и облегчению процедур передачи результатов интеллектуальной деятельности и имущественных прав на результаты научной и инновационной деятельности в опытно-промышленную эксплуатацию.
Выводы: необходимо формирование и внедрение в широкую юридическую практику комплексного
Тарасьянц С.В.
147 KB Современная экономика во всем мире и в России в частности, диктует особые правила применения объектов интеллектуальной собственности в повседневной жизни.При применении этих объектов в гражданском обороте, их значение приравнено к отношениям в области материального производства, являющихся ранее единственной средой гражданско-правового регулирования.Современный экономический оборот в обществе невозможно представить себе без участия объектов интеллектуальной собственности. Основная проблема их потребления — законное введение в гражданский оборот, без нарушения прав авторов и правовладельцев.Чем больше в гражданском обществе уделено развитию науки, литературы и искусства, технике и технологиям, тем более цивилизованно общество. Высокий интеллектуальный потенциал общества и уровень правовой грамотности населения позволяют достичь решения множества экономических проблем удовлетворения материальных и духовных потребностей человека.
Результаты интеллектуальной деятельности составляют важнейшие ресурсы экономики, благосостояния и развития страны.Переход России к рыночной экономике, к частной собственности потребовал реформирования правовой базы, связанной с защитой и использованием результатов интеллектуальной деятельности. Правовое регулирование интеллектуальной собственности служит основой и главной цели — узаконить акт использования объекта интеллектуальной собственности или его запрета по волеизъявлению правообладателя.Проблемы получения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности всегда были актуальны во всем мире и особенно остро проявились в XIX-XX вв в связи с бурным ростом технического прогресса. Тогда же впервые и было определено понятие промышленной собственности и способы её правовой охраны.Это произошло в 1883 г.