Оглавление:
Интервью с Егором ИВАНОВЫМ, начальником Управления государственного надзора в сфере труда Роструд В 2023 году ГИТ проводят плановые проверки по проверочным листам. Будет ли Роструд менять подход к надзору, отменят ли проверочные листы?
Нет. Проверочные листы — это правильная история.
Чем более тщательный контроль мы установим, тем больше загоним и инспекторов, и работодателей в тупик.
Нам этого не нужно. Выход — проверочные листы, которые позволяют проверить только те элементы системы, которые действительно важны. И если у работодателя нет несчастных случаев, на него не поступает жалоб от работников, значит, система работает без сбоев, и нам не нужно проверять сам процесс.
Внесем предложение, чтобы изменить содержание чек- листа № 31 по СУОТ (приложение 31 к приказу Роструда от 10.11.2017 № 655). Также добавим в проверочные листы управление профрисками.
Кроме того, в следующем году мы тщательно изучим практику применения чек-листов и уберем из них те пункты, которые дают пустые ответы и только перегружают инспекторов. А вы планируете пересматривать проверочные листы, которые ссылаются на уже не актуальные правила?
Конечно, это один из поводов, почему мы будем проводить анализ и пересмотр чек-листов.
В идеале нам нужно будет отойти от ссылок на конкретные реквизиты нормативных правовых актов.
Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 20.09.2018 Приветствую, коллеги! Этой осенью автомобильный транспорт предприятий будет жить по новым Правилам по охране труда (далее — ПОТ).
27 сентября вступает в законную силу, (далее – Правила). Несмотря на почти полугодовой переходный период, вопросы по применению новых Правил не утихают.
Кроме того, ввиду повсеместной оптимизации и расширения должностных обязанностей, специалистам по охране труда не всегда находят время на придирчивое изучение нормативных актов. Примером может служить Порядок обучения по охране труда, оно же , которое мы читаем более 15 лет и постоянно находим в нём что-то новое. Цель данной заметки — сравнение новых ПОТ с ранее действовавшими и помощь в их введении на предприятии.
Итак, приступим. Поскольку требования Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н, во многом основаны на положениях Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ Р М-027-2003), утверждённых , то и сравнивать мы будем именно эти два документа. Первое, что бросается в глаза — структура 59н приказа и ПОТ Р М-027-2003 различна, но положения во многом схожи, поскольку в обоих случаях речь идёт об установлении требований ОТ, касающихся организации и проведения работ, связанных с техобслуживанием, ремонтом и эксплуатацией АТС.
При этом в новых Правилах акцент сделан непосредственно на видах работ, характерных для АТС. Таким образом, новые ПОТ являются более универсальными, а формулировки приведены в соответствие с действующими нормами Трудового Кодекса. Правила, как и ранее, не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техобслуживанием и эксплуатацией
Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 17.10.2018 Приветствую, друзья!
Вниманию всем, у кого в организации есть автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки, а также конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт, принять в обработку новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта.
Не успели ещё отгреметь вопросы по поводу , как законодатель выпускает в свет новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, которые вступят в силу не совсем скоро, конечно, но в апреле 2023 года надо быть уже готовыми к внеплановым мероприятиям касательно локальной документации по охране труда, инструктажей, обучения и проверки знаний требований охраны труда, иначе на плановой проверке ГИТ юридических лиц, должностных лиц и ИП может постигнуть кара по ч.3.
ст.5.27.1 КоАП РФ. Тем более наши источники в ГИТ шепчут на ушко, что инспекторы при проверках будут обращать особое внимание на подготовку сотрудников к новым изменениям.
Новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта утверждены приказом Минтруда России от 27.08.2018 г.
№ 553н, зарегистрированы в «доме хранителя закона» Минюсте и опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.
Правила вступают в законную силу 9 апреля 2023 года — пометьте себе эту дату.
Старые Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия), утверждённые постановлением Минтруда РФ от 17.06.2003 г.
№ 36, по законам жанра должны будут аннигилироваться. Правила по охране труда при эксплуатации промышленного
— 25%Скидка на все курсы для медицинских работников — — — 10 июня 20237 МИН1080 просмотровВ статье расскажем, как организовать работу по охране труда на предприятии, какие документы разработать, и как реализовать мероприятия по сохранению жизни и здоровья работников. Дадим 3 готовых шаблона документов, без которых не обойтись в работе.Читайте в статье:Скачайте готовые образцы документов: ★ ★ ★ Требования к наличию специалиста по ОТ или к организации службы охраны труда указаны в 217 статье Трудового Кодекса.
Нынешняя редакция Трудового кодекса требует вводить штатную единицу специалиста по ОТ при численности работников на предприятии более 50. Этот специалист должен отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Специалист в области охраны труда», утв.
Разработать должностную инструкцию на каждого специалиста по ОТ, исходя из индивидуально поставленных перед ним задач.Примерную структуру службы охраны труда на производственном предприятии с численностью 300 работающих можно представить в виде схемы:На нашей схеме каждый специалист по ОТ выполняет свой функционал. Если работник уходит в отпуск, его обязанности выполняет один из сотрудников службы, а кто конкретно — прописывают в должностной инструкции.В службе 2 ведущих специалиста (квалификационный уровень 7).
Один из них методолог, а другой — специализируется на безопасности технологических процессов.Методолог отвечает за разработку обучающих средств, согласование инструкций и программ, составление планов, контроль бюджета ОТ, возмещение средств ФСС, сдачу отчетов
Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 23.01.2023 Приветствую, друзья!
Совсем скоро, а именно 29 января 2023 года, популярные правила по охране труда начнут действовать в новой редакции. Какие правила прошли через «жёрнов» Минтруда, и что именно в них было изменено, увидите в этом обзоре.
Предмет для разговора приказ Минтруда России от 20.12.2018 г.
№ 826н, которым вносятся изменения в: 1.
Правила по охране труда в строительстве, утверждённые приказом Минтруда России от 01.06.2015 г.
№ 336н. 2. Правила по охране труда при работе на высоте, утверждённые приказом Минтруда России от 28.03.2014 г. № 155н. 3. Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утверждённые приказом Минтруда России от 17.08.2015 г.
№ 552н. Приказ № 826н как и положено НПА был зарегистрирован в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Поводом для обновления правил стало принятие Федерального закона от 3 августа 2023 г. № 288-ФЗ
«О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве (Конвенции № 167)»
.
В старой редакции это требование выглядело короче: средства подмащивания, предназначенные для выполнения данного вида работ или отдельной операции.
ГЛАВНЫЕ
Работодатель будет обязан:
Предполагается, что запрет на работу в опасных условиях труда введут с 1 января 2023 года.
Если по результатам спецоценки работу признают опасной — 4-й класс условий труда, то приостановят деятельность работодателя.
Чтобы возобновить работу предприятия, руководитель:
Под запрет не попадут работодатели, которых определит Правительство РФ.
В настоящее время работникам разрешено работать в опасных условиях труда, если работодатель предоставляет им компенсации: Компенсации работникам, которые заняты во вредных и опасных условиях труда Виды компенсаций Классы условий труда Вредные Опасные 3.1 3.2 3.3 3.4 4 Сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю (ст.
92 ТК РФ) — — + + + Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск — не менее 7 календарных дней (ст.
117 ТК РФ)
по 11.06.2023 г.
Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план мероприятий по реализации механизма «регуляторной гильотины» – отмены всех обязательных требований для предприятий, кроме тех, которые будут специально актуализированы. По плану к сентябрю разработают проекты постановлений об отмене устаревших требований, а к декабрю разработают новые требования к работе предприятий, систематизированных по сферам деятельности. Также осенью внесут на рассмотрение в Госдуму проекты федеральных законов «О контроле» и «Об обязательных требованиях».
Премьер-министр Дмитрий Медведев дал указания надзорным органам не устанавливать новые требования, соблюдение которых будут проверять при проверках.
Срок запрета – на период реализации механизма «регуляторной гильотины».
То есть надзорным органам, в том числе Роструду, Ростехнадзору и МЧС, нельзя вводить новые требования до отмены старых.
Источник: поручение Правительства «Об обеспечении выполнения отдельных поручений по выполнению Послания Президента России Федеральному Собранию, направленных на реализацию механизма «регуляторной гильотины»» Документ: Приказ Росстандарта от 03.06.2023 № 1317 Росстандарт внес изменения в перечень нормативных документов, применяя которые на добровольной основе работодатель обеспечит соблюдение требований Технического регламента по пожарной безопасности.
В перечень добавили два новых ГОСТа:
и исключили:
Основные пожарные автомобили.
Общие технические требования.
Методы испытаний»;
Автомобили пожарные. Требования безопасности.
Методы испытаний»;
В сентябре вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей.
В статье инструкция, которая поможет обучить работников по новым требованиям.
Чтобы не нарушить сроки обучения, воспользуйтесь шаблоном приказа и образцом программы первичного инструктажа на рабочем месте для водителей, которую редакция разработала на основе новых правил.
Что нужно успеть до 27 сентября?
27 сентября 2023 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила).
Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей. Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях. До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:
Что изменилось?
Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п.
137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями. Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6.
В приложении утвердили наряд-допуск на работы с повышенной опасностью. Перечень вредных и опасных производственных факторов. В Правилах дополнили перечень производственных фактов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств.
Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 01.04.2018 Приветствую, друзья! Очень актуальная новость для руководителей и специалистов организаций, в которых есть автомобильный транспорт — обновились правила по охране труда на автомобильном транспорте! Ниже всех заинтересованных ждёт небольшой, предварительный обзор, а также ссылка на новые правила по охране труда в формате MS Word.
Правила по охране труда на автомобильном транспорте были утверждены приказом Минтруда России от 06.02.2018 г.
№ 28, соответственно, утрачивают законную силу и больше не применяются.
Записываем — 27.09.2018 год. Незабываем и про внеплановые мероприятия — и инструктажи работников, а также пересмотр инструкций и положений. Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте состоят из 7 разделов, в которые входят многочисленные требования охраны труда.
Содержание новых правил по охране труда на автомобильном транспорте I. Общие положения II. Требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам) и организации рабочих мест Требования охраны труда, предъявляемые
В 2023 г.
изменились правила эксплуатации энергоустановок и некоторых инструментов и приспособлений, уточнены правила проведения специальной оценки условий труда. В Правила охраны труда (ПОТ) при эксплуатации энергоустановок внесены изменения, касающиеся контроля за соблюдением данных правил. С 25 января 2023 г. наряду с Рострудом и ГИТ контролирующие мероприятия осуществляет Госэнергонадзор.
В ПОТ при эксплуатации тепловых энергоустановок внесены подобные изменения . Изменения предусматривают, что контроль за соблюдением требований ПОТ во время производственных процессов и эксплуатации тепловых энергоустановок будет осуществлять Госэнергонадзор. Другие контролирующие мероприятия, касающиеся соблюдения Правил, осуществляются Рострудом и ГИТ.
В рамках правил охраны труда изменения коснулись еще трех отраслей. внесены изменения в ПОТ при работе на высоте, в строительстве и при работе с инструментом и приспособлениями.
Приказ действует с 29 января 2023 г. и подразумевает следующие нововведения:
Специальная оценка условий труда (СОУТ) — комплекс мер, направленных на анализ условий труда в конкретной организации и выявление нарушений действующих норм законодательства.
СОУТ проводят аккредитованные Рострудом организации, список которых представлен на официальном сайте Роструда. Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред.
от 27.12.2018) «О специальной оценке условий труда» СОУТ проводится не реже одного раза в пять лет, а в случаях изменений в производственном процессе, использования новых технологий или материалов, возникновения новых трудовых зон СОУТ проводится внепланово. Также
Copyright: фотобанк Лори В 2023 году нормы, определяющие режим труда и отдыха водителей в России, а также принципы контроля за соблюдением установленной продолжительности управления транспортным средством и отдыхом водителей, претерпят ряд изменений, которые найдут отражение не только в законодательных актах, но и в «Правилах дорожного движения». Как в связи с нововведениями изменится режим труда и отдыха водителей, предусмотрена ли ответственность за отказ от установки контролирующих устройств (тахографов) – об этом расскажем в нашем обзоре.
Актуальные нормативные акты, которые в 2023 году регламентируют режим труда и отдыха водителей – Приказ Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004 г. (с изм. внесенными приказом № 170 от 03.05.2018), а также закон № 386-ФЗ от 30.10.2018 г., внесший изменения в ряд нормативных актов, в т.ч. в закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.
Изменения вводятся в действие с 1 ноября 2023 года. Их действие распространяется на водителей:
Для контроля и учета времени нахождения водителей за рулем становится обязательным применение – специальных приборов учета, контролирующих основные аспекты работы на маршруте (общее время управления ТС в пути, время отдыха, дальность пробега и проч.).
С 01.11.2023 г. устанавливается обязательное требование контролировать показатели, составляющие режим труда и отдыха водителя, по тахографу.
Проектом постановления Правительства о внесении изменений в «Правила дорожного движения» в отдельных случаях предусмотрено увеличение общей продолжительности рабочего дня водителя до 10 и 12 часов, при условии, что время непосредственного управления транспортным средством не превысит 9 часов.
В обобщенном виде максимальные пределы управления автомобилем составят:
Завтра 28 сентября вступают в силу новые правила охраны труда на автотранспорте. Приказ Минтруда от 6 февраля 2023 г. №59 заменил старый приказ от 12 мая 2003 года №28, который утратил силу.
Материал актуален слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:
Новые правила охраны труда на автотранспорте предусматривают обновленный список вредных и опасных факторов на производстве.
К этим факторам относят:
Вредные и опасные факты Минтруд предлагает полностью исключать или снижать риски возникновения упомянутых опасных ситуаций. В условиях воздействия вредных факторов сотрудники в обязательном порядке должны быть в полном объеме обеспечены соответствующими средствами защиты.
Так же внесены изменения в порядок оформления наряда-допуска. Напомним, что до конца года все работодатели должны завершить процедуры специальной оценки условий труда на рабочих местах.
С нового года за непроведение СОУТ будут штрафовать (об этом читайте новость от 26 сентября 2023 года) Новые правила по охране труда определяют требования к техническому обслуживанию и эксплуатации автотранспорта. На них необходимо ориентироваться при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния транспортных средств.
Юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны ими руководствоваться. Таким образом, новых правил должны придерживаться следующие категории участников:
В 2023 г.
изменились правила эксплуатации энергоустановок и некоторых инструментов и приспособлений, уточнены правила проведения специальной оценки условий труда. В Правила охраны труда (ПОТ) при эксплуатации энергоустановок Приказом Минтруда РФ от 15.11.2018 г.
№ 704н внесены изменения, касающиеся контроля за соблюдением данных правил. С 25 января 2023 г. наряду с Рострудом и ГИТ контролирующие мероприятия осуществляет Госэнергонадзор. В ПОТ при эксплуатации тепловых энергоустановок внесены подобные изменения Приказом Минтруда РФ от 15.11.2018г.
№ 703н. Изменения предусматривают, что контроль за соблюдением требований ПОТ во время производственных процессов и эксплуатации тепловых энергоустановок будет осуществлять Госэнергонадзор.
Другие контролирующие мероприятия, касающиеся соблюдения Правил, осуществляются Рострудом и ГИТ. В рамках правил охраны труда изменения коснулись еще трех отраслей. Приказом Минтруда РФ от 20.12.2018г.
№ 826н внесены изменения в ПОТ при работе на высоте, в строительстве и при работе с инструментом и приспособлениями.
Приказ действует с 29 января 2023 г. и подразумевает следующие нововведения:
Специальная оценка условий труда (СОУТ) – комплекс мер, направленных на анализ условий труда в конкретной организации и выявление нарушений действующих норм законодательства. СОУТ проводят аккредитованные Рострудом организации, список которых представлен на официальном сайте Роструда.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред.
от 27.12.2018) «О специальной оценке условий труда» СОУТ проводится не реже одного раза в пять лет, а в случаях изменений в производственном
Правила по охране труда 2023 Подборка правил по охране труда по сферам деятельности В последние несколько лет Министерство труда совершенствовало нормативную базу в сфере охраны и безопасности труда, — были разработаны и введены в действие десятки новых Правил по охране труда (далее — ПОТ). Справочно: ПОТ — это нормативный документ, который обязателен для исполнения любому юридическому или физическому лицу, которые осуществляют любые виды деятельности: например, строительство, эксплуатацию промышленного предприятия, организацию производственного процесса и т.д.
Существуют так называемые межотраслевые Правила по охране труда, — это единые правила для всех отраслей и сфер деятельности. ПОТ, разработанные для конкретной отрасли называют отраслевыми правилами.
На основании отраслевых правил разрабатывают локальные нормативные документы в каждом предприятии и организации.
ПОТ, утвержденные органами исполнительной власти РФ имеют правовой статус, невыполнение требований действующих правил по охране труда является административным нарушением. Предлагаем вашему вниманию следующую подборку Правил по охране труда по отраслям и видам деятельности.
Все правил действительны на момент написания этой статьи.