Оглавление:
ЗАЧЕМ НУЖНО МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ? Грязный двигатель не несет большой опасности для автомобиля в целом и не меняет его технические характеристики.
К тому же, четких рекомендаций, как правильно/безошибочно/грамотно мыть двигатель машины и с какой периодичностью — нет. Но, существует несколько нюансов, объясняющих почему внутренние механизмы лучше содержать в чистоте.Грязь на двигателе затрудняет контроль за утечкой технических жидкостей (охлаждающие средства, масло). Это значит в случае возникновения неисправности, автолюбитель не сможет вовремя заметить и устранить неполадки и, как следствие, рискует заиметь более серьезные проблемы.
Потом, наросты грязи затрудняют теплоотдачу двигателя и способствуют его перегреву.
Все это выливается в потерю мощностных характеристик, повышающемуся расходу топлива. То есть, ускоряется процесс износа. самостоятельная мойка двигателя Что касается электропроводки, то образовавшаяся на ней грязь способна затруднить запуск двигателя (происходит утечка тока).
Еще один немаловажный аспект — чистый двигатель менее пожароопасен. Образовавшиеся в моторном отсеке потеки масла, испаряясь и образуя горючие пары, могут привести к воспламенению двигателя. Чистый агрегат легче и приятнее обслуживать.
Большинство авто мастерских попросту отказываются брать в работу машины с сильно загрязненным подкапотным пространством. Для самостоятельной мойки двигателя можно использовать воду с шампунем, либо для лучшего удаления загрязнений купить специальный очиститель для двигателя. КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ Правильно мыть двигатель — это не мыть его водой под большим давлением.
Иначе вреда будет больше чем пользы. Таким способом легко повредить утеплитель и вызвать коррозийные процессы внутри разъемов в генераторе, трамблере, различных реле и т.д. Сильная струя может напрочь смыть наклейки с важной информацией в моторном отсеке, а также повредить краску на некоторых деталях.
двигатель до и после мойки
В подкапотном пространстве автомобиля при его ежедневной эксплуатации скапливается грязь, которая покрывает двигатель и всё навесное оборудование, что не только ухудшает внешний вид мотора, но и отрицательно сказывается на теплообмене.
Все это, в конечном счёте, может привести к серьезным поломкам двигателя.
Неудивительно, что многие автовладельцы задаются вопросом, нужно ли мыть двигатель и как правильно выполнить такую работу. Сторонники мытья двигателя утверждают, что покрытый отработанным маслом и грязью мотор может загореться от перегрева, после чего потушить и восстановить машину попросту не представляется возможным.
Часто такие возгорания происходят по причине пробоя проводки, которую как раз выводит из строя грязь и масло.
Многие мастера, которые занимаются ремонтом автомобилей, утверждают, что покрытый плотным слоем грязи мотор плохо охлаждается, его рабочая температура приблизительно на 10-15 градусов выше, что и приводит к перегреву. Последствия такой длительной работы двигателя на высокой температуре известны – это проблемы с маслосъёмными колпачками, сложности со смазкой подвижных элементов, а, в конечном счете, деформируется головка блока цилиндра и такой мотор идет под замену.
Установить подтёки масла на загрязненном моторе крайне сложно, автовладелец попросту не может заметить вовремя, что прохудилась прокладка клапанной крышки, двигатель работает посуху, а это вызывает его клин. Тогда как на чистом моторе любая протечка технической жидкости из-под прокладок будет сразу же заметна, можно локализовать место повреждения уплотнителей, что гарантирует своевременный и относительно простой ремонт.
Однако и недостатки у мытья двигателя всё же имеются, причём они достаточно серьезные, поэтому многие автовладельцы всё же отказываются от такой работы.
Замочив во время мойки различное навесное оборудование, кабели и электропроводку, автовладелец рискует их поломками или появлением коротких замыканий.
В последующем потребуется выполнять дорогостоящий сложный ремонт мотора, в том числе его соответствующую диагностику на специальном оборудовании.
944Во время эксплуатации автомобиля владельцы чаще всего подвергают мойке лишь кузов и реже салон.
Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.Загрязнение мотора снижает теплоотдачу и мощность, повышает расход топливаМойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:
> > Двигатель автомобиля, к сожалению, имеет свойство загрязняться, впрочем, как и любая другая часть машины.
Несмотря на то, что двигатель скрыт под капотом, на нём скапливается пыль, также загрязнить его могут рабочие жидкости, например масло. Между автолюбителями часто возникают споры на тему мытья двигателя.
Одни считают, что двигатель нужно мыть всегда, вторые уверены, в том что не нужно мыть его вовсе, а третьих не волнует этот вопрос, и моют они только перед продажей автомобиля. Кто же из них прав? Противники мытья двигателей в качестве аргумента приводят факт о том, что у производителей не прописана мойка двигателя.
К тому же, сейчас век технологий — в современных машинах довольно много электроники, с которой нужно быть предельно осторожным. Ведь электричество и вода не дружат. Это довольно весомые аргументы, чтобы не мыть двигатель автомобиля.
Давайте разберем все минусы и плюсы мойки столь важной части машины. Повышается пожарная безопасность.
Всем давно известно, что масло и многие другие рабочие жидкости воспламеняются. Если двигатель будет помыт, его масляные подтеки не будут создавать риск возгорания.
Выглядит эстетично. Хоть и многие не заглядывают под капот своего автомобиля, но, согласитесь, приятнее смотреть на чистый двигатель. Этот пункт относится больше теме продажи автомобиля.
Покупателю больше понравится чистая машина с блестящим двигателем, ведь так она выглядит новее и надежнее.
Чистая одежда. При непосредственном контакте с двигателем шансы испачкаться и загрязнить одежду гораздо меньше. Снижается нагрев двигателя. Слой, образовавшийся из пыли, масла и другой грязи, создаёт изоляцию, которая не позволяет охлаждаться двигателю естественным путем.
Мыть или не мыть двигатель авто, вот в чем вопрос!
Кроме того, автопроизводители в последние годы стали устанавливать под моторным отсеком машин защитные пыльники, которые помогают исключить попадания дорожной грязи на поверхность двигателя. Систематическое обслуживание сокращает потребность в мойке.В том случае, когда владелец автомобиля регулярно проводит техосмотр автомобиля на СТО, потребность в мойке мотора резко снижается. Автовладелец практически не заглядывает в подкапотное пространство, так как у него нет в этом надобности.
Лишь периодически водитель проверяет уровень рабочих жидкостей и доливает их при необходимости. Так как все эти компоненты расположены в доступных местах, владелец автомобиля не обращает внимания на чистоту двигателя, а только иногда может смахнуть пыль из декоративной крышки.
А вот на автомойках постоянно предлагают помыть двигатель, уверяя клиентов в необходимости данной процедуры. На самом же деле, автомойщики пытаются попросту заработать дополнительные деньги на мойке двигателя, ведь от чистоты агрегата совершенно не зависит его производительность.
Мнение противников мойки двигателей.Противники мойки двигателей считают, что попадание влаги и пара на электрооборудование, которым буквально напичкано подкапотное пространство современного автомобиля, может стать причиной выхода со строя датчиков или короткого замыкания.
Найти неисправности в работе электрооборудования современного автомобиля весьма
18 марта 2017 в 18:00КомментарииТак что же все-таки делать: мыть или не мыть?Разобраться с этой дилеммой нам поможет технический эксперт автосервиса «Вилгуд» Владимир Кладничкин.»Мойка двигателя снаружи не является обязательной процедурой и в регламентах производителей не прописана. При этом наличие грязи на внешних поверхностях ДВС не имеет принципиального влияния на его работу, — прокомментировал Владимир.
— Впрочем, мы рекомендуем мыть мотор хотя бы раз в год. И можем привести несколько веских доводов, почему этим не стоит пренебрегать».Ухудшает ли грязь теплоотдачу мотора?»Среди обывателей бытует мнение, что грязный двигатель сильнее нагревается. Да, действительно это так. В частности, если забит радиатор системы охлаждения, то температурный режим будет неминуемо нарушен.
Но если же говорить в общем про грязь на двигателе, то она никогда не спровоцирует его перегрев
«.Влияет ли грязь под капотом на работу электроники автомобиля?»
Многие автомобилисты связывают грязный ДВС с утечкой тока или неполадками в электронике. Однако нужно знать следующее: сама по себе грязь — вещество не токопроводящее, а вот окислы, которые могут образоваться в электрический разъемах (к примеру, из-за повышенной влажности воздуха), как раз сильно влияют на работу электрооборудования.
Так вот на чистом двигателе обнаружить окислившиеся контакты проще
«.Может ли стать грязный двигатель причиной пожара?»
Нет.
Плюс чистый двигатель безусловно приятнее обслуживать и отсутствует риск, что при ремонте грязь попадет внутрь узлов ДВС, — рассказал Владимир. — А вообще существует два основных
Выбор редакцииКак самому переобуть машину — подробная инструкцияВчера, в 8:0116 важных вопросов (и экспертных ответов) про кроссовер на каждый день22 октябряНовый VW Golf: все его фишки (даже ненужные)24 октябряХобби настоящего мужчины: делаем танк (но маленький!)Вчера, в 6:00Ледовый фестиваль скорости: в Книге рекордов новые записи!16 октябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиОткуда у россиян деньги на автомобили?
Опрос «За рулем»Вчера, в 10:15Для нас придумали новый штраф: за парковку рядом с мусоркамиВчера, в 8:00Второе рождение молодой семьи: машины вдребезги, пешеходы живы25 октября«Авторынок»Откуда у россиян деньги на автомобили? Опрос «За рулем»Вторичка дорожает: цена на машины-трехлетки растетСечин не видит будущего у электромобилейСпецпроектыТехническая средаРазбортировать колесо самому? Это просто!Токио-2019Honda представила в Токио новый JazzТокио-2019Mazda представила новый кроссовер для Европы29 марта 2023 годаВесной хочется сделать что-то приятное своему автомобилю, который всю зиму защищал вас от холода, снега и грязи.
Многим хочется навести не только внешний лоск, но и порядок в моторном отсеке. Рассказываем, как это сделать, чтобы не причинить больше вреда, чем пользы.
Алексей Ревин «За рулем»ЭкспертКаждому своеДавайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают.
Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.
Необходимость слежения за чистотой салона или кузова не вызывает сомнений, как минимум, из эстетических соображений. А как быть с тем, чего не видно: нужно ли мыть двигатель автомобиля и сказывается ли вообще чистота под капотом на его работу?
В ответе на этот вопрос единомышленников нет.
Кто-то считает, что мойка вредна, кто-то – полезна, а кто-то вовсе не задается подобными вопросами.
Как же поступить? Содержание:
Для чего нужно мыть двигатель Каким бы бережным отношение к автомобилю ни было, двигатель никогда не будет находиться в стерильности. Со временем грязь может накопиться в таком количестве, что возникнет риск поломок. Вот чем чревато пренебрежение чисткой двигателя:
Авто с сильно загрязненными деталями часто игнорируют при обращении в автосервис, поскольку это затрудняет ремонт и диагностику.
Также эта процедура может быть необходимой для тех, кто продает автомобиль. Технологии мойки На сегодняшний день применяются две технологии, которые могут иметь внутренние вариации (если не считать, конечно, мытье мотора вручную): мойка «керхером» и сухая мойка. Мойка с использованием установок «Karcher» Технология предполагает использование специальной техники «Karcher», которая струей горячей воды под давлением сбивает загрязнения с моторного отсека.
Перед проведением процедуры на детали авто могут наноситься специальные моющие средства, растворяющие маслянистый налет.
БлогиFacebookTwitterВконтакте 12.04.2018, 11:49 62601 0 Ассамблея АвтомобилистовКак часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты.
Попробуем разобраться в этих аспектах детально.
На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется.
Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата.
Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.
Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали.
Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т.
п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам.
Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.
Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве.
Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители. Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга.
По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.
Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор.
Содержание Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью.
Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают. Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке. После таких покатушек не помыть мотор — грех.
После таких покатушек не помыть мотор — грех. Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях.
Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть. Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно.
Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами.
Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках.
Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот? Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.
Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?
Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?
Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека».
Нужны ли мотору «водные процедуры» и как их надо проводить?Перед большинством автолюбителей, которые заботятся о состоянии своих автомобилей, рано или поздно встает вопрос: « своей машины?». Если да, то как это правильно делать?
Не навредит ли подобная процедура рабочим характеристикам агрегата? И вообще, так ли необходима двигателю мойка?Причины, по которым нужно мыть двигательЗагрязнение двигателя происходит по нескольким причинам.
Прежде всего, потому что антифриз и другие жидкости при испарении частично оседают на поверхность мотора и смешиваются с пылью. Также загрязнение происходит в случае подтекания масла.
Чем больше срок эксплуатации авто, тем сильнее загрязняется мотор.Образование «грязи» на стенках двигателя неизбежно даже при использовании качественного масла с пакетом моющих присадок. В случае сильного загрязнения могут возникнуть серьезные проблемы, требующие дорогостоящего ремонта.Во-первых, грязный двигатель быстрее перегревается, потому что любые загрязнения ведут к ухудшению теплоотдачи. Во-вторых, из-за повышенной температуры в смазочной системе происходит снижение вязкости масла, что, в свою очередь, увеличивает износ деталей двигателя.
Другими словами, грязный двигатель быстрее выходит из строя. В-третьих, если прокладки дают течь (например, из-под блока цилиндров), то под капотом образуются масляные пятна.
Скопившиеся пятна, да еще в разогретом виде, легко могут воспламениться.