Оглавление:
Закон о контрактной системе вошел в историю, как один из самых трудно понимаемых в российском законодательстве. Каждое вносимое изменение в закон, как правило, требует разъяснений и разъяснений на разъяснения.
Последнее связано с тем, что неправильное толкование норм закона очень часто оборачивается для заказчика огромными штрафами.Тема формирования отчета об исполнении контрактов и о результатах отдельного этапа его исполнения всегда была животрепещущей для заказчиков. И как только понимание принципов его формирования «улеглось» в головах последних, Закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ внес изменения в ч.
9 ст. 94 Закона о КС, «уточнив» случаи размещения отчетов о результатах отдельных этапов исполнения контрактов.«Уточнения» оказались настолько витиеватыми, что степень «животрепещущности» повысилась до предела.При первом прочтении ч. 9 ст. 94 в новой редакции большинство заказчиков предположило, что с 1 июля 2023 г.
отчеты об исполнении следует размещать только в двух случаях:
Заказчики не поверили своим глазам и начали искать подвох…Второе прочтение привело к смутному пониманию того, что внесенные изменения касаются только отдельных этапов исполнения контрактов.Напомню, что до 1 июля 2023 года отчеты размещались в ЕИС после каждой приемки ТРУ (в том числе частичной) и ее оплаты. Подписание приемочного документа и оплаты приемки негласно «считалось» этапом исполнения контракта, так как Закон о КС определение «этапа» не содержит.Смутное понимание изменений требовало конкретики, и заказчики за разъяснениями стали обращаться в Минфин.ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением.
Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый
1. Правда ли что отчет по этапам составлять больше не нужно никому?Нет, не совсем.
Поясним разницу, как было и как стало. Сейчас новая редакция части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ говорит, что результаты отдельного этапа исполнения контракта заказчик должен отразить в отчете.
Существуют два случая, когда заказчик обязан отразить информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге: · предмет контракта — выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту объектов капстроительства или сохранение объектов памятников истории и культуры народов РФ; · цена контракта превышает 1 млрд руб.Отчет нужно разместить в ЕИС.
Исключение из описанного правила — закупка у едпоставщика (пп.
4, 5, 23, 42, 44, 46, 52 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). В свою очередь, предыдущая редакция части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ содержала обязанность заказчика отразить в отчете результаты исполнения отдельного этапа контракта, а также информацию о поставленном товаре, выполненной работе, оказанной услуги. Отчет нужно было разместить в ЕИС.
Исключением из правил были также случаи закупок у единственного поставщика.
На первый взгляд, разница в том, что с 1 июля 2023 года результаты исполнения этапов контракта нужно включить в отчет только в двух случаях.
В этом случае нужно формировать отчет по результатам исполнения каждого такого этапа. Новый регулятор — Минфин считает,
Содержание
93 и 94 закона № 44-ФЗ
Комментарий к изменениям ст. 93 и 94 с 2023 годаВторая и третья часть изменений в закон 44-ФЗ вступят в силу с 01.07.2023 г.
и с 31.07.2023 г. (через 90 дней со дня опубликования закона № 71-ФЗ от 01.05.2023 г.).
Эти изменения затронут положения ряда статей закона, в том числе положения ст.
93 и 94.Отмена отчетов, извещений и экспертизы71-ФЗ вносит изменения в 93 и 94 статьи закона № 44-ФЗ. Согласно этим изменениям отменяется обязанность заказчиков формировать и размещать извещение о закупках у единственного поставщика. Об этом будет прямо прописано в ч.
3 ст. 93 с 31.07.2023 г.С этой же даты заказчикам не нужно будет формировать отчет-обоснование закупок у единственного поставщика. Соответствующие положения 93 статьи утратят силу с 31.07.19.Также заказчикам не нужно будет включать в контракт, заключаемый по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 93, расчет цены контракта.
Обязанность включать в такие контракты обоснование цены контракта останется.Из других изменений в ст. 93 отметим, что сумма контракта, заключаемого по п.
4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ может составлять не более 300 000 руб. (сейчас не более 100 000 руб.). Это изменение вступит в силу с 01.07.2023 г.В части 94 статьи закона вносятся изменения, направленный на отмену обязательной внешней экспертизы, а также отчетов об исполнении контрактов.
71-ФЗ признает утратившими силу положения ч.
4 ст. 94 (обязанность проведения внешней экспертизы), ч. 9 — 12 ст. 94 (положения, регулирующие подготовку отчетов об исполнении контракта.Нормы закона № 71-ФЗ вступают в силу:
Форматы для скачивания Обзор изменений в закупках по 44-ФЗ с мая 2023 года Поэтапно вступают в силу поправки к .
Отменят планы закупок и отчеты об исполнении контракта, изменят правила закупки строительных работ, увеличат лимиты малых закупок. Читайте обо всех изменениях в законе в 2023 году. С 1 МАЯ 2023 ГОДА Заказчики обязаны закупать услуги по организации отдыха и оздоровления детей электронными конкурсами с ограниченным участием.
Чтобы участвовать в закупках, претенденты подтверждают опыт оказания аналогичных услуг согласно приложения № 2 к .
Вместо электронного конкурса с ограниченным участием можно провести электронный запрос котировок или заключить контракт с единственным поставщиком, если позволяют условия закупки. В этом случае дополнительные требования применять не нужно.
Если в специальном законе установлен порядок расчета неустойки, то применяют этот закон, а не нормы Закона № 44-ФЗ Если в специальном законе установлен срок оплаты, то применяют этот закон, а не нормы Закона № 44-ФЗ Требования устанавливает Правительство Сократили срок, в который ФАС рассматривает сведения Изменили сроки обжалования ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА Обязанность составлять и публиковать в ЕИС отчет об исполнении контракта отменили.
Что изменили – отменили статьи 94 Закона № 44-ФЗ. Чем изменили – пункта 63 статьи 1 Закона от 01.05.2023 № 71-ФЗ.
РАСЧЕТ НЕУСТОЙКИ Пени заказчик начисляет за каждый день просрочки. Размер – одна трехсотая ключевой ставки от стоимости неисполненных обязательств. В прежней редакции закона заказчик имел возможность установить неустойку в размере, большем одной трехсотой ключевой ставки.
С момента вступления в силу Закона о контрактной системе и до недавнего времени при исполнении любого контракта заказчик был обязан отчитываться. Отчёт этот необходимо было размещать в Единой информационной системе, по своей сути он был прост, но вызывал множество вопросов при заполнении.Особый всплеск интереса и вопросов по этим отчётам был летом 2023 года, когда законодатели сократили количество контрактов по которым надлежало отчитываться заказчикам. Но, как обычно у нас бывает, — работу вроде бы упростили, но ключевое слово в этой фразе «вроде бы», а не «упростили».После майских изменений в Законе о контрактной системе понятие отчёта об исполнении контракта вообще отменили.
Но множество вопросов у заказчиков всё равно осталось. Давайте разберёмся с ними.Согласно ФЗ №44-ФЗ исполнение контракта это целый комплекс различных мер, которые реализуются заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Этот комплекс может включать в себя следующие этапы:
ВНИМАНИЕ!
Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! При приёмке товаров, работ и услуг заказчик принимает от поставщика документацию.
Это будут:
Инициатива № 23Ф26148 Уровень инициативы: Федеральный На сегодняшний день Федеральным законом от 05.04.2013 г.
№ 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее — Федеральный закон № 44-ФЗ), а также в подзаконными актами, предусмотрены следующие обязанности заказчиков по подготовке и размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении государственных (муниципальных) контрактов: 1) Согласно статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в течение трех рабочих дней заказчики обязаны направлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство) следующую информацию и документы: — информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; — документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; — информацию об изменении контракта или о расторжении контракта. 2) Согласно статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» в течение 7 рабочих дней заказчики обязаны размещать в единой информационной системе в сфере закупок отчет, содержащий следующую информацию: — об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику)
Теги Ответ: Считаю, что отчеты необходимо размещать после каждой оплаты контракта. Порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта установлен .
Кроме того было издано множество разъяснений по данному вопросу Минфином РФ и Минэкономразвития РФ (например письмо ), в которых ссылаясь на данное постановление Правительства РФ сделан вывод о том, что если условиями контракта этапы не предусмотрены, но приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также их оплата производятся регулярно (ежемесячно, ежеквартально и т.д.), то в указанном случае заказчику необходимо размещать в ЕИС отчет и информацию об оплате контракта также на регулярной основе.
Автор: Сидаев Дмитрий 8 февраля 2023 Отчет об исполнении контракта — это документ, который готовится заказчиком по результатам выполнения обязательств поставщиком. Минфин в Письме № 24-0308/5474 от 31.01.2023 изменил позицию по вопросу подготовки отчета о выполнении договора.
Читайте новость, чтобы узнать, радоваться или плакать.
В ч. 9 ст. 94 44-ФЗ указано, что если заказчик готовит , нужно отразить информацию о каждом .
Это нужно сделать только в двух случаях:
В этой отчетности отражаются сведения о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (исключения: , который заключен на основании п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 статьи 93 закона о контрактной системе). Минфин делает вывод, что в ч.
9 ст. 94 44-ФЗ закреплен закрытый перечень случаев, при которых заказчик публикует доклад о результатах отдельного этапа выполнения контракта. Поэтому если договор заключен после 01.07.2018 на сумму меньше 1 миллиарда рублей, у заказчика не возникает обязанности делать отчет.
Напомним, в Письме № 24-03-07/72081 от 01.11.2017 Минфин делал вывод, что если условиями договора этапы не предусмотрены, но приемка и оплата производятся регулярно (ежемесячно, ежеквартально и т.
д.), то госзаказчик обязан публиковать в ЕИС доклад и информацию об оплате госконтракта также на регулярной основе.
В ч. 3 ст. 103 44-ФЗ указано, что сведения об исполнении госконтракта, в частности, информация об оплате, направляется в Казначейство в течение 5 рабочих день от даты приемки. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции
Опубликовано 29.05.2018 После заключения контракта наступает этап его исполнения.
В соответствии с Законом о контрактной системе исполнение контракта подразумевает подготовку информации об исполнении контракта в Реестре контрактов и информации об исполнении контракта в Отчетах заказчика. За время нашего сотрудничества с бюджетными организациями, мы обратили внимание, что зачастую сотрудники контрактных служб забывают или что, вероятней, даже не знают о такой своей обязанности как размещение отчета об исполнении контракта.
Именно поэтому, обращаем Ваше внимание, что в соответствии с результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по контракту, за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.п.
, , , , , или отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (далее — отчет, ЕИС).
, ). И заметим, что устанавливает обязанность по размещению отчета в ЕИС в отношении контрактов всех заказчиков.
Ответственность за подготовку отчета «ложится на плечи» работников контрактной службы или контрактных управляющих организации-заказчика. На вопрос наших клиентов, о том что же должно быть в отчете, говорим, отчет должен содержать следующую информацию (см. ): об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта (); о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением ();
Когда необходим отчет об исполнении этапов контракта по 44-ФЗ, что включает в себя этот документ, как разместить отчет на сайте ЕИС, читайте в материале.
Также разберем пример из судебной практики, касающийся нарушения сроков публикации в ЕИС, а определить последний срок сдачи отчета об исполнении контракта поможет расчетчик. Отчет заказчика содержит информацию о результатах закупки, в том числе их соответствии требованиям заказчика, о соблюдении сроков, а также о допущенных нарушениях и санкциях.
Или правило применяется только к контрактам, которые уже исполнены после 12 мая 2023 года? Форма содержится в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.
Заказчик сперва вносит информацию о себе — наименование, адрес, ИНН, КПП, а затем сведения о контракте.
В таблице содержатся следующие данные:
Далее идет часть о поставщике. Указывается его название, местонахождение, ОКПО, ИНН, статус.
Также необходимо внести информацию об исполнении контракта, а именно дату начала и окончания, цену, количество товара или объем работ, услуг, был ли аванс.
Если имело место ненадлежащее исполнение обязательств, перечисляются все допущенные нарушения. По каждому необходимо указать суть, информацию о неустойке и реквизиты платежного поручения о перечислении необходимой суммы.
В сведениях об изменении или расторжении укажите, когда в контракт вносились правки и по какой причине, а также дату расторжения, если оно имело место.
Заказчикам облегчат планирование закупок по Закону № 44-ФЗ. Обязанность вести план закупок предложили отменить.
Разрешат менять существенные условия контракта при отдельных закупках у едпоставщика. Требование формировать отчет об исполнении контракта упразднят. Проект федерального закона рассматривают в Госдуме.
Читайте, какие еще правила предложили скорректировать.
Планирование закупок При планировании закупок заказчикам позволят составлять один документ – план-график. Закупки для государственных и муниципальных нужд начнут проводить только на основании этого документа. Обязанность составлять план закупок отменят.
Требование, чтобы , перестанет действовать.
Скорректируют срок, на который планируют закупки.
Сейчас , в который приняли федеральный бюджет, – на три года: очередной финансовый год и плановый период. План-график – на год. Если проект примут, заказчики начнут составлять только план-график. Документ составят на срок действия нормативных правовых актов о бюджете.
Например, заказчик оплачивает закупки из средств федерального или регионального бюджета, который приняли на трехлетний период.
В этом случае план-график составят на три года.
Местный бюджет принимают на срок в один год, поэтому муниципальные заказчики составят план-график на год. По мнению авторов поправок, план закупок носит формальный характер, а план-график в основном информирует потенциальных поставщиков о предстоящих закупках.
Поэтому целесообразно упразднить план закупок, сделать план-график единственным документом планирования.
Правки предложили в статьи 17 и 21 Закона № 44-ФЗ. Как подготовить и утвердить план закупок по действующим правилам, . Подготовить план-график . Преференции при закупках Предложили скорректировать правила, по которым предоставят преференции организациям инвалидов и учреждениям уголовно-исполнительной системы.
В проекте федерального закона прописали, что преимущество предоставят, если все наименования закупки или лота включены в перечни Правительства.
Заказчик обязан
Обязанность публиковать отчет об исполнении контракта отменили с 12 мая 2023 года. Читайте в статье подробности о том, что конкретно изменилось и как теперь работать.
Пока все, кто имеет хоть малейшее отношение к закупкам были на долгих майских праздниках, законодатель не спал, разрабатывал новый законопроект и наконец, 1 мая 2023 года вышел
«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
, часть изменений которого вступили в силу уже с 12 мая 2023 года. Данный закон в некоторой степени направлен на упрощение процессов закупок для заказчика и вносит существенные изменения в 44-ФЗ, в том числе в статью 94, в которой признаются утратившими силу части 9-12, где как раз говорится о требованиях к отчету об исполнении контракта и подтверждающих документах. В 9 части говорилось о том, что отчет нужно делать не для всех контрактов, а только для тем, предметом закупки по которым являются работы по реконструкции, строительству, ремонту и сохранению объектов культурного наследия, но большинство заказчиков продолжали делать такой отчет по каждому контракту, боясь санкций со стороны контролирующих органов.
Отчет может размещаться как нарастающим итогом (внесение изменений в один документ), так и заведением нового отчета после каждого этапа.
Помимо вышеуказанного, к отчету должна прилагаться заполненная форма этого же отчета (в соответствии с приложением к постановлению №1093 от 28.11.2013 года).
За неразмещение данных отчетов заказчику грозит административная ответственность и штраф в размере 20 тысяч рублей за каждый такой контракт. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе, оказанной услуге заказчики отражают в отчете об исполнении контракта. Отчет не готовят в случаях, которые перечислены в части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.