Оглавление:
В образовательной сфере предъявляются суровые требования к нанимаемым работникам. Инструкции для персонала, преодоление подводных камней при получении должности в учреждениях образования и перечень должностей станут темами нижеизложенного материала.
В образовательном учреждении любого типа устанавливаются высокие квалификационные требования относительно соискателей.
О требованиях в 2023 году также будут приведены сведения.
Единый тарификационный справочник должностей в образовании (ЕТКС) Ст.
143 ТК РФ гласит, что при выполнении работником требований ЕТКС, у него есть законные основания на присвоение тарифного разряда, а также тарификации его работы. Ниже, перечислен список того, что в себя данный справочник содержит:
В контексте данной статьи, будет особо внимательно рассмотрен пункт номер 1 вышеприведенного списка. В России ЕТКС имеет второе название – Единый квалификационный справочник должностей работников образования.
Его курирует Минздравсоцразвития РФ. Раздел КХД Квалификационная характеристика должностей работников образования претерпевает изменения по мере введения поправок и постановлений.
Версию, актуальную на 2023 год, можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ. Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений используется в сферах:
На базе КХД разрабатываются должностные инструкции, этому содействует находящийся в нем перечень должностей педагогических работников. При их составлении возможны ссылки на иные перечни, которые включают особенности отдельных ОУ.
Они учитывают разнообразие и различия каждой должности. Предприятия стремятся к развитию и рентабельности.
Это обуславливает то, что для отдельных работников допускается закрепление за ними доп.
Профстандарт педагога дополнительного образования устанавливает требования к квалификации, опыту работы, основному и дополнительному образованию специалистов. Работодатель ориентируется на профессиональные стандарты при формировании кадровой политики, решении других организационных вопросов.
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
утвержден приказом №613н от 8.09.2015 г Минтруда РФ.
Работодатели обязаны применять профессиональные стандарты в сфере практического управления персоналом.
Должностная инструкция методиста с учетом требований профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Скачать документы по теме: Скачать в .doc Скачать в .doc Скачать в .doc Утвержденный документ используется и учитывается при:
Обратите внимание: профессиональный стандарт педагога дополнительного образования формулирует основные цели профессиональной деятельности, регламентирует необходимые компетенции для успешной работы.
В соответствии с утвержденными профстандартами, педагоги дополнительного образования шестого квалификационного уровня могут занимать должности:
Должностная инструкция педагога дополнительного образования с учетом требований профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Скачать в .doc Скачать в .doc При формировании штатного расписания и составлении , оформлении трудовых договоров руководители обязаны учитывать основные требования профессионального стандарта.
Для управляющих должностей педагогического состава предлагаются названия должностей:
(с изменениями на 31 мая 2011 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 150, 13.07.2011).
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.2.
Раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала».3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный
Страница 16 из 32 Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ.
Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч.
текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку
Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Педагог дополнительного образования (включая старшего)» содержат должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации, требующиеся для определения функционала и видов работ, а в случае необходимости присвоения тарифной ставки и разрядов согласно . На основе указанного функционала, характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям, навыкам и квалификации составляется должностная инструкция педагог дополнительного образования (включая старшего), а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу по указанной профессии.
При составлении должностных инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации указанные в ЕКС «», если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через по алфавиту.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
Содержание статьи: Единый квалификационный справочник должностей работников образования содержит ключевые квалификационные характеристики и требования к руководителям, педагогам и учебно-воспитательному персоналу, которые необходимо принимать во внимание при формировании кадровой политики, разработке должностных инструкций. Российская система образования находится в стадии непрерывного реформирования и совершенствования, а потому неудивительно, что к специалистам, которые отвечают за образование нового поколения, приобщение его общечеловеческим ценностям, развития и роста выдвигаются высокие запросы.
Специфику кадрового управления сферы определяет Единый квалификационный справочник должностей работников образования, согласно которому ст. 143 Трудового кодекса РФ руководители образовательных учреждений:
На данный момент в отечественной кадровом деле издано два нормативных издания, используемых работодателями для регламентирования названия должностей и определения профессиональной деятельности: ЕТКС — Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий.
Издавался в 72 выпусках, где должности интегрированы по видам деятельности или областям применения. Этот справочник достаточно архаичен, поскольку девять разделов уже утратили силу, а часть долгое время не обновлялась.
ЕКС — Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он описывает требования к работнику, его трудовой деятельности с позиции рынка.
Он прошел непростой путь становления, поскольку является преемником Общероссийского классификатора должностей и профессий, изданного еще в 1994 году.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 26 августа 2010 г.
N 761нОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКАДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ
«КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙРАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
В соответствии с Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.
2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст.
2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст.
4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст.
378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст.
4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст.
3350; N 31, 4251), приказываю:Утвердить Единый квалификационный должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
согласно приложению.МинистрТ.А.ГОЛИКОВА Приложениек Приказу Министерстваздравоохранения и социальногоразвития Российской Федерацииот 26 августа 2010 г.
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала».
3.
Ответ на вопрос: Должности «педагог дополнительного образования» и «преподаватель» — это разные должности, по которым квалификационным справочником предусмотрены разные обязанности (см. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
). При этом и в профстандарте педагога дополнительного образования предусмотрена должность преподавателя.
Причем при указании этой должности есть сноска 8, в которой указано, что наименование должности используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств. Следовательно, оснований для переименования должности нет. Подробности в материалах Системы Кадры: Правовая база: Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761нОб утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Преподаватель
Кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу вузов.
Должностные обязанности: Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.
Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 марта 2011 г.
Регистрационный N 20237 В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.
N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.
2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст.
2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст.
4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст.
4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст.
1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст.
«Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций высшего профессионального и дополнительного профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного
Страница 16 из 32 Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.
Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ.
Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.
Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч.
текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку
Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г.
Регистрационный N 18638 В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст.
2080; 2008, N 11 (1 ч. ), ст. 1036; N 15, ст.1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст.
5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст.
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
I.
Общие положения 1.
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 2. Раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала».
3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей
размер шрифта ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 11-11-92 33 (ред от 20-04-93) О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО — КВАЛИФИКАЦИОННЫХ. Актуально в 2023 году 7 — 14 разряды Должностные обязанности.
Осуществляет разнообразную творческую деятельность обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования. Комплектует состав кружка, секции, студии, клубного объединения и других форм внеурочной работы с обучающимися и принимает меры по его сохранению в течение срока их работы. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психо — физиологической, социально — экономической целесообразности.
Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников).
детей, имеющих отклонения в развитии.
Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях.
Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и санитарно — гигиенических норм. Участвует в деятельности методических объединений, самоуправлении учреждением.