Оглавление:
В Конвенции о правах ребенка сказано, что школьная дисциплина должна поддерживаться методами, которые гарантируют уважение и достоинство. Выходя из этого, ставить школьника в угол перед всем классом противозаконно. Учитель не имеет право выгнать ученика из класса во время урока, оставить его на дополнительные занятия после учебного дня. Такие методы воздействия на детское поведение расцениваются как нарушение права детей на получение образования.
Хотелось бы сказать, что родительское собрание «Поощрение и наказание детей» должно проводится в каждом школьном учебном заведении. Для того, чтобы ознакомить родителей с правильным процессом применение мер воздействия на непосед, а также, чтобы научить каждую маму и папу правильно хвалить и поощрять свое чадо.
Исходя из полученных знаний, родитель может оценивать корректность поведения учителя с непослушным учеником. Непослушание детей в — очень частое явление. Чтобы этого избежать родители перед поездкой должны объяснить школьнику, что он должен вести себя хорошо и слушаться вожатого.
Наверное, все не слушались.
Для обучающихся, имеющих отклонения в психическом развитии, данные меры недопустимы.
Такие наказания считаются методами психического насилия в отношении ученика. Отчисление учащегося из образовательной организации допускается только по достижении им 15 лет. Отчисление применяется скорее, как исключительная мера дисциплинарного воздействия.
Учащийся должен быть злостным нарушителем порядка в школе, допустив множественные умышленные проступки. Также необходимым условием является отсутствие реакции на меры педагогического и воспитательного характера.
«Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства» (ст.43 п.9 ФЗ РФ № 273 -ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).
До применения наказания администрация школы должна затребовать от обучающегося письменное объяснение.
Если по истечении трех учебных дней объяснение не представлено, то составляется соответствующий акт.
Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является основанием для освобождения его от дисциплинарного взыскания.
при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.
Уважение чести и достоинства школьника Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и достоинства.
Возможный вариант нарушения — разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия. Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми. Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений:
«Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них»
(статья 29, пункт 3).
Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб. Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.
Что делать? Выяснить у учителя суть конфликта.
Переговорил ли заранее педагог с учеником и получил ли его согласие на публичное обсуждение его действий. В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.
Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка. Право на охрану здоровья Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.
Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка.
Однако учитель физкультуры не принял это во внимание и поставил школьнику двойку.
Что делать? Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.
Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.
Естественно, с объяснением, за что и почему ребенка устранили от игры с другими детьми.
Такой вид наказания позволяет ребенку «остыть» и подумать над своим поведением. Действенным методом будет лишение ребенка звания капитана команды в игре и возможности набирать игроков по своему желанию. Если в детском саду есть живой уголок, провинившегося малыша могут лишить права ухаживать за животными или играть с ними.
Для старших детей приемлемым наказанием станет метод естественных последствий. То есть, если ребенок что-то разлил, рассыпал или разбросал, он должен сам убрать за собой, если оторвал пуговицу — пришить ее, если сломал игрушку — починить и т. д.
В детском саду ребенок впервые сталкивается с тем, что в роли карающей длани выступает не родитель, а посторонний человек.
Малыши по-разному реагируют на этот факт — некоторые безоговорочно принимают авторитет взрослого, другие начинают активно протестовать, третьи могут замкнуться в себе.
Ситуация усложняется, если воспитатели применяют методы наказания, отличные от принятых в семье.
Поэтому родителям лучше заранее выяснить, как и за какие проступки могут наказать их чадо и либо подготовить ребенка к этому, либо искать другое дошкольное учреждение, если методы воспитания в этом для вас неприемлемы.
Если момент был упущен или вас посвятили не во все методы наказаний и ребенок жалуется на воспитателей, прежде всего, нужно показать малышу что вы на его стороне, утешить и успокоить. Затем найдите время поговорить с воспитателями (чем раньше — тем лучше), постарайтесь выяснить все детали инцидента и разобраться в ситуации.
В случае необходимости, попросите больше не применять неприемлемые для вас наказания к вашему ребенку.
Если разговор с воспитателями не даст желаемого результата — поговорите с заведующей. Если и после этого ребенок продолжит жаловаться на воспитателей, задумайтесь о переводе ребенка в другой детский сад. Помните: чтобы не усугубить конфликт, разговор с персоналом детского сада должен проходить в максимально корректной форме.
На первом классном часе первая учительница обязательно должна ознакомить с а также с тем, на что ребенок имеет полное право, находясь в стенах заведения.
Права ученика заключаются в следующем:
Права ученика РФ имеют также пункт о том, что при желании ребенок всегда может перейти в другую школу. Не запрещается домашнее обучение, экстернат или досрочная сдача экзаменов.Можно назвать отдельные пункты, которые разъясняют, какие права ученика в школе на учебном занятии. Среди многих хочется отметить следующие:Ученик всегда может высказывать свое мнение на уроке.Ребенок имеет право отлучиться в туалет, предупредив учителя.Все оценки, которые ставят по данному предмету, ученик должен знать.Каждый
В соответствии с п.
4 ст. 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (см. Устав на сайте школы) применяются меры дисциплинарного взыскания.
В 2013 года вступил в силу Приказ о дисциплинарных взысканиях к учащимся.
Приказом предусмотрены следующие наказания:
Такие меры наказания, как выставление двойки, привлечение к дежурству, оставление после уроков, ограничение допуска к занятиям, оскорбление или унижение человеческого достоинства, не говоря о применении физической силы, являются незаконными, расцениваются как нарушение прав учащихся на образование и могут быть обжалованы. В соответствии с Приказом о дисциплинарных взысканиях не допускается применять меры взыскания в отношении учеников начальных классов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться:
По закону применить меру наказания к нерадивому ученику можно только в течение месяца после того, как он нарушил Устав школы.
Запрещено наказывать учеников во время болезни или каникул, академического отпуска или отпуска по уходу за ребенком. Мера взыскания по истечении одного года снимается, если в течение этого времени не было новых взысканий. В течение трех дней после совершения проступка учащийся должен предоставить объяснительную.
Школа имеет право требовать дачу объяснений от учащихся непосредственно, в отсутствие родителей. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения мер дисциплинарного взыскания.
Далее издаётся приказ о применении наказания к обучающемуся, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом.
В течение года директор школы имеет право отменить наказание обучающегося по собственной инициативе, по просьбе самого обучающегося или его родителей, по ходатайству советов обучающихся, представительных органов обучающихся или советов родителей.
Каждое взыскание может быть обжаловано. Обучающийся, родители несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
Для этого нужно обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, решение которой является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Материал подготовил методист ГБОУ ГМЦ М.В. Рязанцев.
Срок действия моратория не определён.
Особенности применения смертной казни
В зависимости от способа приведения приговора в исполнение выделяют следующие виды смертной казни:
В каких странах применяют смертную казнь Несмотря на то, что общемировая практика идёт по пути отказа от такой радикальной меры наказания на сегодняшний день насчитывается 58 стран, в которых преступников может убить государство. Среди них такие развитые державы как Япония, Китай, ОАЭ, Сингапур и Соединённые штаты Америки. Большинство государств, где разрешена высшая мера наказания, находятся в Африке и Азии.
Практически во всех странах Европы смертная казнь не назначается. Среди наших ближайших соседей смертная казнь до сих пор применяется в Республике Беларусь.
За и против Основной аргумент противников смертной казни – это возможность убийства невиновного человека в связи с ошибкой следствия или суда, не говоря о возможных коррупционных составляющих. Так по данным исследователей в США за 85 лет прошлого века было казнено 350 невиновных человек.
Применение высшей меры наказания не оставляет возможности исправить эту ошибку в последующем.
Кроме этого по своей сути смертная казнь является узаконенным убийством. Целью уголовного наказания является исправление преступника, а не его уничтожение.
Несмотря на эти доводы в ежегодных опросах большинство граждан нашей страны высказываются за отмену моратория на смертную казнь в РФ и возвращение этого наказания в действие.
Сторонники применения высшей меры
Это может быть видеозапись, свидетельские показания и т.д.
В случае, если имеются следы побоев, их необходимо зафиксировать в ближайшем медпункте и сфотографировать, после чего можно обращаться с заявлением в полицию или с жалобой в прокуратуру. В зависимости от тяжести причиненного здоровью вреда, противоправные действия педагога могут быть квалифицированы по (побои), (умышленное причинение легкого вреда здоровью), (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). Критерии определения степени тяжести вреда здоровью представлены в Правилах определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г.
№ 522. и в Медицинских критериях определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г.
№ 194н. Согласно действующего уголовного законодательства есть несколько градаций причиненного вреда.
Так, к тяжкому вреду относятся в том числе:• вред, опасный для жизни человека; • потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций; • прерывание беременности; • психическое расстройство; • заболевание наркоманией либо токсикоманией; • неизгладимое обезображивание лица; • значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть; • полная утрата профессиональной трудоспособности; К средней тяжести вреда здоровью относят: • длительное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице более 21 дня); • значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.
К легкому вреду относят: • кратковременное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице до 21 дня включительно); • незначительная стойкая утрата общей трудоспособности. Таким образом, если, не дай Бог,
Каждая образовательная организация принимает так называемые локальные нормативные акты — документы, которыми регулируются различные вопросы деятельности школы.
К ним относятся Устав, Правила внутреннего распорядка, Правила проживания в общежитиях и интернатах и другие. За неисполнение или нарушение локальных нормативных актов школы обучающегося могут наказать. Вопросы дисциплины в школе регулируются , а также .
Кроме того, в каждой школе принимаются также локальные Правила применения к обучающимся и снятия с них мер дисциплинарного взыскания. Данные Правила не должны противоречить нормам законов.
Наказывают учеников путём наложения дисциплинарного взыскания. Их существует три вида: • замечание • выговор • отчисление За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.
Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Законодательно установлен запрет на применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся. Недопустимыми видами наказания является оставление после уроков, оскорбления, унижение человеческого достоинства, применения физической силы.
Кого наказывать нельзя? Не допускается применять меры дисциплинарного взыскания в отношении: • учеников начальных классов, • учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни или каникул. Что влияет на выбор наказания?
При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитывается: • тяжесть дисциплинарного проступка, • причины и обстоятельства, при которых совершён проступок, • предшествующее поведение обучающегося, • психофизическое и эмоциональное состояние ученика, • мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей несовершеннолетних обучающихся. Сроки применения дисциплинарного взыскания Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения.
В данные сроки не входит время, когда учащийся болел, был на каникулах, в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком. Мера взыскания по истечению 1 года снимается, если в течение этого времени не было новых взысканий.
В приказе не разъяснено, чтоо такое «неоднократное совершение проступков».
Об отчислении несовершеннолетнего администрация учреждения должна сразу же сообщить в местный орган управления образованием, который, не позднее чем в месячный срок, принимает меры по дальнейшему получению общего образования несовершеннолетним. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Апелляции Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать принятое решение в отношении обучающегося в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений образовательного учреждения. Снятие наказаний Если в течение учебного года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
Руководитель образовательного до истечения учебного года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, по ходатайству советов обучающихся или советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Не могут быть наказаны Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
Мера дисциплинарного
Бездействие с их стороны строго наказывается, то есть в случае, если учителя и администрация и школы не устранят конфликт, их можно будет привлечь к ответственности. Если вы не можете у администрации школы найти поддержку при разрешении подобных ситуаций, необходимо обращаться в вышестоящие инстанции (департамент или управление образование, региональное министерство образования) и даже в прокуратуру, однако вы должны быть готовыми к тому, что вам придется доказывать свою правоту и предоставлять факты, свидетельствующие о бездействие директора и учителей.
Если будет доказано, что администрация школы бездействует, а травля не прекращается, то учителя и директор могут понести дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и даже уголовную ответственность.
К дисциплинарным мерам относятся замечания, выговоры, увольнения; к гражданско-правовым – возмещение морального и материального вреда, к административным – штрафы. То же самое касается и ситуации, когда сверстники что-то вымогают или пытаются отобрать силой у вашего ребенка. Подобные ситуации могут иметь опасное продолжение и вмешательство старших (учителей, администрации) необходимо.
К сожалению, привлечь к какой-либо ответственности юного вымогателя также очень сложно, практически невозможно, но с ним обязаны разобраться учителя и родители. К сожалению, нередко случается так, что психологическое насилие переходит в физическое и жертву в прямом смысле этого слова начинают избивать.
В этом случае, как уже было сказано выше, привлечь агрессора к ответственности будет проще. Однако, если один ученик нанес незначительные побои другому ученику, то отвечать за это по закону он будет только в том случае, если ему уже исполнилось 16 лет.
Наказание за оскорбление несовершеннолетнего ребенка определяет суд, руководствуясь составом правонарушения и положениями ст.