Оглавление:
Регистрация лодок в ГИМС требуется маломерным судам разных модификаций. Процедура включает сбор справок и документов, обследование плавсредства инспекторами ГИМС, техосмотр и выдачу номеров. Постановка на учет предусматривает знакомство с правилами вождения, нормативами законодательства, что обеспечивает безопасную эксплуатацию. Официальная регистрация плавсредства и включение судна в реестр ГИМС подтверждает право собственности на объект.
Номера на корме лодки позволяют инспекторам определять владельцев, разрешенные для перемещения водоемы, фиксировать маршрут следования, контролировать безопасную эксплуатацию, предотвращать нарушения правил судоходного движения.
Прохождение регистрации осуществляется после проверки инспекторами технического состояния и оснащенности судна.
По государственному стандарту недопустимо использование плавсредств, выбросы которых превышают разрешенный предел химических веществ. Проверяется соответствие уровню допустимого шума.
При выдаче документации на судно инспекторы проверяют знание разрешенных скоростей, маневров, размещения на причале, техник безопасного перемещения на воде, навигационных сигналов и т. д. Регистрация требуется большинству малогабаритных и средних размеров суднам из полимера, пластика, древесины, металла, используемых для разных задач. При определении, какие лодки подлежат регистрации в ГИМС, необходимо учитывать требования законодательства.
Подача документов обязательна для лодок:
При подготовке бумаг необходимо учитывать, какую лодку не надо регистрировать. Согласно требованиям КТМ РФ (ч.1 ст.33) и КВВТ РФ (ч.1 ст.16), не требуется регистрация, классифицирование и прохождение техосмотра лодкам:
Содержание 22.05.2023. Внимание! Точка зрения руководства ГИМС (которое сменилось со времени написания данной статьи) по поводу массы маломерного судна видимо изменилась, о чём говорит письмо МЧС РФ от 20 марта 2023 г.
, где предлагается (согласно п. 3.16 Административного регламента по освидетельствованию маломерных судов) массу маломерного судна определять взвешиванием.
Подробнее читайте 17.06.2018.
Согласно п. 1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ Государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно. Простой, казалось бы, вопрос — что считать массой судна, вдруг оказался неоднозначным и породил массу противоречивых концепций.
� Сначала всё было просто, — массу моторной лодки, в соответствии с ГОСТ 19356-79, в ГИМС решили было определять путем взвешивания судна: Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием. (П. 1.3.2.1. ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные.
Методы испытаний») Если судно в таком виде не вывешивало за 200 кг, регистрации не требовалось. В общем и целом всё понятно, — производитель комплектует, взвешивает, а ГИМС пользуется его данными.
Логично? Вполне. Граждане довольные расходятся по домам (С).
Несмотря на то, что вес мотора никак не упоминался ни в ст. 16 КВВТ, ни в данном ГОСТе, чуть позже ГИМС начала его учитывать в массе (что, вообще-то, имеет смысл).
Зато понятно, чего они в итоге добились. � Руководство ГИМС, письменно поблагодарив особо ретивых двигателей представителей водномоторной общественности за их активную жизненную позицию, согласилось что нет оснований считать вес ПЛМ, если только… не взять другой ГОСТ.
/ /
У многих граждан Российской Федерации, которые являются рыболовами-любителями или же просто поселились рядом с рекой, есть во владении индивидуальные плавательные средства. Такие плавсредства подлежат регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
Прежде всего, следует разобраться, что такое маломерное судно, зарегистрировать которое требуется в ГИМС. В мае 2012 года вступил в силу Федеральный закон №36, установивший требования к понятию маломерного судна.
Согласно ему, это плавательное средство длиной не более 20 метров и имеющее на борту до 12-ти человек.
В целом ФЗ №36 значительно сузил перечень плавсредств, подпадающих под обязательную государственную регистрацию: из него выведены любые плавательные средства весом до 200 килограммов включительно, а также моторные лодки с мощностью мотора до 8 кВт или 10,88 лошадиных сил.
Таким образом, не нужно регистрировать надувные транцевые и лодки типа «Турист», разборные композитные лодки, байдарки, гребные и парусные катамараны.
В случае же покупки более мощного судна, путь владельца лежит в ГИМС при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. После покупки судна и мотора не следует затягивать с визитом в ГИМС
— С 2017 года начали действовать обновленные правила регистрации маломерных судов.
Правила регистрации были изменены согласно приказам МЧС №339 и №340. Теперь процедура проводится по месту жительства владельца лодки (ранее это можно было сделать и по месту нахождения судна). Регистрация начинается с момента обращения судовладельца (сделать это можно как лично, так и через Госуслуги).
Запрос фиксируется в книге учета.
После этого заявителю сообщают номер его запроса и дают информацию о дальнейших действиях.
Для принятия решения о регистрации, гражданин должен представить все необходимые документы.
Госпошлина оплачивается до передачи бумаг (ее размер составляет 200 рублей), поэтому потребуется еще и квитанция об ее оплате.
По завершении процедуры, заявителю сообщается об успешной регистрации, либо об отказе. В первом случае лодке присваивается номер, а ее собственнику выдается судовой билет. Срок осуществления услуги составляет не более 3 дней.
Если заявитель не явится в течение 30 дней со дня подачи запроса, процедура автоматически приостанавливается. Нынешние правила регистрации существенно отличаются от тех, что действовали ранее. На обоих бортах лодки должен быть нанесен номер.
Согласно новым правилам, он состоит из 11 символов. Размеры цифр и букв остались прежними: не менее 15 см в высоту, 10 см в длину, а ширина линий
» Мечтаете о красивой, вместительной и надежной лодке?
Так, чтобы без пробок почувствовать скорость, ощутить свободу передвижения и услышать зов природы.
А может, вам нужна небольшая надувная, гребная лодочка для спокойной рыбалки и охотничьего промысла? Желание покорять водные просторы под рев мощного двигателя, ловить встречный ветер, уверенно скользить по речной глади, предвкушая крупную добычу на крючке, может быстро пропасть при встрече с представителем инспектора ГИМС МЧС.
Клуб Серьезных Рыбаков ФишерИнфо.ру расскажет, зачем нужна регистрация лодки в ГИМС, какие налоги ожидают владельцев водных транспортных средств и какие штрафы грозят держателям водомоторных судов за неисполнение законов. В июне 2016 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов.
Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок.
Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов.
По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой.
И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету. ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:
Важно!
Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.
(Кто пропустил: )В конце прошлой недели (конец марта 2023г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию. Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых — мотолодка подлежит государственной регистрации.Далее буду стараться коротко и по фактам. Кто раньше не интересовался этой темой, кому что то непонятно — пишите в комментариях.
Обсудим, уточним.Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. — говорит «Не подлежат государственной регистрации .
суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.» А как высчитать — эти 200кг.? И вот — несколько лет нам, владельцам моторных лодок — кружат голову, меняя правила игры. Вариант №1. Вначале, эти 200 кг.
определялись логично. Массу лодки и мотора — определяли по ГОСТ 19356-79 (Суда прогулочные гребные и моторные.
Методы испытаний) — путём взвешивания. Конечно, не всех тащили на весы — только если вопрос был спорным.
Просто — суммировали паспортный вес лодки и учтановленного на неё мотора.
Если судно весило менее 200 кг или равно — оно не подлежало обязательной регистрации.
Например — человек поставил на свою «Казанку М» — двухтактный Suzuki 9.9. весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг.
вес лодки + 33кг. вес мотора). А ГИМС считает иначе — допустимая мощность ПЛМ для Казанки М — 25 л.с.
И плюсует к весу лодки (138кг) — вес самой тяжёлой двадцатьпятки — Mercury ME F25 M EFI.
Нововведения для лодок до 200 кг
2724 Новосибирск 23 апреля 2023, 13:40 Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов. Какие лодки и моторы подлежат регистрации? Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя?
А также ответим на самые распространенные вопросы.
Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно.
Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону.
Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие. Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище.
В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона.
Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета. Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая.
Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая. В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно года читайте в нашей свежей статье.
Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек. Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:
Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В.
от 20 марта 2023 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна. Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания)
Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения.
С января текущего 2023 года начали действовать очередные «Правила регистрации…».
Рассмотрим их основные положения. Содержание: Под регистрацию в ГИМСе подпадают все маломерные суда, не зависимо от материала изготовления (ПВХ, метал, пластик, дерево и др.), которые используются для некоммерческих целей (охота, рыбалка и др.) и соответствуют следующим параметрам:
Все остальные водные средства обязательной регистрации в ГИМСе не подлежат.
Для регистрации судов физическими лицами (частными владельцами) необходим следующий пакет документов: Заявление о регистрации судна (форму можно найти на http://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-24.06.2016-N-339/или на других сайтах ГИМС). Документ, подтверждающий личность подавшего заявление (паспорт гражданина иного государства, удостоверение беженца или лица, не имеющего гражданства,вид на жительство и др.). Доверенность от собственника судна (в случае необходимости, когда собственник перепоручает регистрацию или право на использование судна другому лицу).
Документы, которые подтверждают собственность заявителя на судно или изменение собственности (судовой билет, свидетельство о наследстве, решение суда, договор и др.).
15.09.2016 87917 Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2012 г.
В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов. Внимание! Маломерное судно – это плавательное средство не более 20 м длиной, имеющее на борту до 12ти человек. Маломерными судами считаются:
Что делать, если вы решили приобрести свою мечту для того, чтобы бороздить реки и моря: 1.
Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель.
А если нужен, то насколько мощный.
Именно от этого зависит необходимость регистрации. 2. После покупки лодки, подлежащей регистрации, владелец должен обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС), относящейся к МЧС России. Там помогут классифицировать судно, пройти освидетельствование и процедуру регистрации.
В итоге, счастливому владельцу яхты или байдарки выдадут судовой билет. Затем судоводитель должен нанести номер, указанный в билете, на видное место с наружной или внутренней стороны судна.
Кстати, по закону регистрация занимает максимум 3 дня.
Все моторные маломерные судна подлежат обязательной регистрации в ГИМС Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.
Регистрировать не нужно:
Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.
Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет.
10982 Нск 17 февраля 2017, 15:08 Пока не наступил водно-моторный сезон, и любители покатушек проверяют экипировку, самое время заняться теоретической подготовкой.
Как многие знают, с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
Давайте разберемся более детально в этом вопросе. Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. У пользователей нашего сайта возникли вопросы, которые мы решили адресовать непосредственно в ГИМС НСО РФ.
Что из этого вышло, вы можете прочитать в статье.
Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал .
Чтобы разобраться в этом вопросе, мы, прежде всего, должны четко понимать – что такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг.
или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт. Это значение определяется . Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.
Пример № 1. Сообщение на форуме от одного из пользователей нашего сайта — Якова (): — На мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с.
› Время на чтение: 4 минутыАА В Законодательство Российской Федерации периодически вносятся изменения, причем иногда они затрагивают новые законы ГИМС.
Каждому судоводителю не помешает узнать о нововведениях.
Рекомендуется не только почитать о новых правила, но и вспомнить старые.
В 2023 году изменения касаются больше регистрации маломерных судов, чем обязанностей владельцев и технического обслуживания катера.
Содержание В прошлом году многие средства массой информации упоминают о том, что МЧС ведет работу над новым проектом. Предполагалось, что изменят не только понятие «Маломерное судно», но требования к ним.
Однако прошло более одного года, но нового закона пока не появилось.
Разработка до сих пор продолжается, скорее всего, в силу правила вступят в 2023 году. Самое время вспомнить о всех нововведениях, которые были введены не более двух лет назад, ведь они остаются действительными. От правил в редакции 2016 года есть некоторые отличия, касающиеся порядка регистрации, вида номерного знака, сроков оказания услуги и государственной пошлины.
Внесены и другие изменения, но обо всем по порядку: Регистрация.
Ранее зарегистрировать маломерное судно было возможно только по месту регистрации владельца. Сейчас допустимо поставить катер на учет по адресу пребывания собственника в любом подразделении ГИМС.
Номерные знаки. До 2016 года номер состоял из 7 знаков.
С 2017 года он содержит 11 символов: две буквы, 4 цифры, надпись RUS и регион. Как и до этого, наносится в одну строку на оба борта. Флаг России. Несколько лет назад изображение российского флага рядом с номером было желанием судоводителя, теперь же — это обязанность.
Сроки. До 2016 года срок предоставления госуслуги был три рабочих дня, в течение которых можно было либо пройти регистрацию, либо получить отказ. На сегодня срок с момента подачи заявления до получения результата составляет также три дня, но при выявлении причин для отказа может быть продлен до 30 рабочих дней.
Причины для отказа в регистрации.
Регламентированные отечественным законодательством правила регистрации лодочных моторов обязательны для выполнения всеми владельцами маломерных судов. Уклонение от процедуры регистрации грозит нарушителю не только уплатой административного штрафа, но и конфискацией плавсредства. Те, кто уже успешно зарегистрировал свое право на владение судном с ПЛМ, отмечают, что процедура вроде бы и проста, но, в то же время, и сложна.
Как такое может быть? Давайте рассмотрим весь процесс в подробностях. Очевидно, что регистрация лодочных моторов в ГИМС потребует от вас сбора определенного пакета документов.
В частности, понадобятся следующие бумаги:
Кроме перечисленного потребуется представить в Госинспекцию чеки или квитанции, которые подтверждают уплату соответствующего налога, а также государственной пошлины. Обе бумаги оформляются на месте. Некоторые владельцы судов спрашивают: как можно получить судовой билет и продадут ли без него ПЛМ?
Начнем со второй части вопроса. Наличие судового билета — необязательное требование. Ни один продавец не вправе потребовать от покупателя его наличия.
Что касается первой части вопроса, то хотелось бы отметить следующее: специально ходить в соответствующие инстанции не нужно, так как билет будет выдан сразу после регистрации. Как видно, с документами затруднений возникнуть не должно.
Регистрация вашего ПЛМ возможна исключительно по адресу регистрации, который указан в гражданском паспорте. Как вариант, уполномоченный орган может осуществить ее по месту, где судно находится на стоянке. Второй важный момент — вписывание данных о моторе в судовой билет.
Содержание Данная статья является обзором особенностей регистрации маломерных судов и некоторых требований к ним в этом аспекте.
Итак, с 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов. В июне 2016 года были утверждены два законодательных акта, регламентирующих регистрацию наших лодок и катеров и прочих гидроциклов.
Это новые:
Кроме того в октябре 2016 г. для сотрудников ГИМС выпущены по применению нового Регламента. В них тоже имеется полезная для судоводителей информация.
Остановимся на новшествах в регистрации лодок и катеров, которые непосредственно касаются судовладельцев. Перечислять изменения и дополнения я буду в порядке их значимости для водномоторника. Раньше был выбор: можно было лодку ставить на учет либо по месту её постоянного нахождения и эксплуатации, либо по месту прописки владельца.
Теперь маломерное судно регистрируется только по месту регистрации его собственника. Причем, Вы можете подать документы в любое подразделение ГИМС МЧС РФ вне зависимости от того где Вы прописаны.
Запись в строке «Адрес» Реестра маломерных судов и судового билета будет сделана по месту Вашей прописки (регистрации).
Также как и по поводу получения любой госуслуги, Вы можете пойти в любой приглянувшийся или ближайший портал государственных и муниципальных услуг и там подать пакет документов для регистрации судна, снятия его с учета, внесения изменений в судовой билет и т.д. . В общем, для обычного судовладельца, привыкшего всё делать по правилам, это абсолютно ничего не значит. А вот для фокусников, которые ставили свои лодки-катера на учет для того лишь только, чтобы получить номера (или пройти очередной техосмотр), а затем снимали судно с учета, чтобы не платить , это изменение несколько усложняет жизнь.