Оглавление:
Вы здесь «Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях», 2012, N 10 БЕЗОПАСНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ВБЛИЗИ (ИЛИ НА) ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ Кабельные линии передачи очень часто пересекают проезжие части дорог. Для организации безопасного производства работ вблизи проезжей части отделом охраны труда и пожарной безопасности ОАО «Ростелеком» были разработаны и внедрены Рекомендации по охране труда при организации и проведении работ на проезжей части дорог, утвержденные 07.10.2010.
Для обеспечения безопасности проведения работ вблизи (или на) проезжей части необходимо выполнять ряд организационных и технических мероприятий.
К работе по обслуживанию, ремонту кабельных линий связи (КЛС) при пересечении и сближении их с проезжей частью автодорог допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие: — обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ; — вводный инструктаж; — обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и проверку знаний безопасности труда; — первичный инструктаж на рабочем месте; — обучение и инструктаж при работе с электрифицированным, пневматическим инструментом и оборудованием. Работники, выполняющие работы по обслуживанию, ремонту КЛС на проезжей части, а также при пересечении и сближении с проезжей частью автодорог, обязаны: — выполнять только ту работу, которая определена технологической картой (проектом производства работ), утвержденной техническим директором и согласованной со специалистом по ОТ, при условии, что безопасные способы ее выполнения хорошо известны; — выполнять работы повышенной опасности с обязательным оформлением наряда-допуска после прохождения целевого инструктажа; — выполнять правила внутреннего трудового распорядка и охраны труда; — соблюдать требования пожарной безопасности.
Работники обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов (рисков), связанных с проведением работ:
» Расположение ТС на проезжей части регламентируется пунктов 9 ПДД и его подпунктами, которые акцентируют внимание на деталях и нюансах движения по дорогам.
9.1 ПДД Для установления числа полос на дорожном полотне применяются знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Эти знаки действительны для безрельсовых ТС, но при их отсутствии численность полос устанавливается водителями самостоятельно. При этом учитывается ширина проезжей части, величина (габариты) движущихся ТС, а также требуемые интервалы между ними.
Встречное движение автоматически осуществляется на левой половине дороги, если последняя не имеет строгой разметки, но подразумевает двухстороннее движение автомобилей, мотоциклов и т.
д. В данное деление не входят специальные расширения автострады, такие как дополнительные полосы для подъема, полосы с переходной скоростью движения, заездные «карманы» зон остановок маршрутных ТС.
9.2 ПДД Если дорога допускает двухстороннее движение и разделяется на 4 полосы и более, выезд для обгона или осуществления объезда на встречную полосу движения категорически запрещается. При данном типе дороги разворот или поворот налево допускается только на тех перекрестках или иных участках, где данные маневры не запрещаются разметкой или соответствующим пунктом ПДД. При наличии разметки ее значение превалирует, поскольку при заданных условиях четырех- и более полосной дороги осуществляется разделение направлений движения с помощью двойной сплошной, которая автоматически будет запрещать выезд на встречку.
9.3 ПДД При наличии на дороге с двухсторонним движением трех полос, разделенных разметкой, (кроме разметки 1.9), из которых центральная используется для езды в оба направления (реверсивное движение), допускается выезд на указанную полосу лишь для:
На крайнюю полосу слева выезд запрещен, поскольку она предназначается для встречного движения.
На трех полосной дороге, поворот налево или разворот осуществляется с центральной полос (реверсивной).
Разные штрафы ГИБДД Суть: Военнослужащим, паломникам, туристам, школьникам необходимо передвигаться организованной пешей колонной по проезжей части дороги в соответствии с ПДД. Перевозка группы детей. Транспортная колонна.
Ответственность по КоАП за нарушение ПДД, штраф ГИБДД: Штраф ГИБДД 1500 руб. за пересечение колонны или встраивание в неё Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.
Отряды военнослужащих не проходят по тротуарам строем в ногу, продираясь массой сквозь толпу пешеходов, давя и расталкивая их от себя, и не прижимаются к обочине, кидаясь в сторону от проезжающего мимо транспорта. Военнослужащим положено строго двигаться организованной колонной по проезжей части дороги.
Многолюдные крестные и пасхальные ходы на дальние расстояния, иные хождения людей с паломническими, религиозными целями не означают массовое беспорядочное движение людской толпы по дороге вперемешку с автомобилями, или нескончаемой вереницей по обочине.
Организаторам
Заявка на проведение 26 апреля в митинга и шествия по случаю 26-й годовщины аварии на Чернобыльской АЭС будет подана 10 апреля. Об этом БелаПАН сообщил председатель оргкомитета по проведению акции профессор Юрий Ходыко.»Сегодня прошло заседание оргкомитета «Чернобыльского шляха — 2012».
Мы согласовали, что будем обращаться в Мингорисполком с просьбой о проведении шествия от Академии наук Беларуси по улице Сурганова до парка Дружбы Народов по проезжей части, где хотим провести и митинг», — сказал он.По его словам, «то, что было разрешено 25 марта (во время акции в День Воли. — БелаПАН.), было очень неудобно, так как большая колонна мешала людям, которые стояли на автобусных остановках».
«Поэтому мы решили изменить просьбу.
26-го — это будний день, народа в шесть вечера будет достаточно много на тротуарах.
Передвигаться большой колонной будет очень сложно.
На следующий день планируется пресс-конференция заявителей акции.В оргкомитет по проведению «Чернобыльского шляха — 2012» вошли представители Партии БНФ, движения «За Свободу», оргкомитета по созданию партии «Беларускі рух», Объединенной гражданской партии, движения «Говори правду!», международной молодежной организации «Молодой фронт» (Чехия), Белорусской партии левых «Справедливый мир», кампании «Европейская Беларусь», общественного объединения «Экодом».Кто будет заявителем акции, пока точно не определено.
Ходыко отметил, что был заявителем первого «Чернобыльского шляха» в 1989 году. «С того времени несу некую ответственность за него», — сказал он.
«Чернобыльский шлях» проводился ежегодно с 1988 года в Минске в формате шествия, которое заканчивалось митингом представителей демсил.
Исключение составил 2011 год, когда
Обязанности пешеходов
4.1.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. 4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.
Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. 4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом
При движении на своем пути водители объезжают на дорогах автомобили и предметы, стоящие у тротуара.
Приходится объезжать пешеходов и другие движущиеся объекты, а также выбоины, рытвины, кирпичи, ящики, камни и т.
д. Неожиданные помехи, возникающие при объезде, требуют от водителя точности оценки обстановки, умения правильно прогнозировать развитие ситуации. Объезд отличается от обгона тем, что объезжаемые объекты либо не двигаются, либо имеют очень небольшую скорость движения. Этот факт приводит к специфическому развитию ситуации, которая иногда бывает значительно сложнее, чем при движении на высоких скоростях.
Малая скорость часто обманывает водителя.
Одной из главных причин совершения ДТП при объезде является ошибка в оценке расстояния до автомобилей и скорости их движения, которая приводит к тому, что водитель совершает объезд, не успевает своевременно освободить полосу встречного движения, Другой причиной является неверная оценка водителем вероятности появления пешехода из зоны ограниченного обзора, создаваемой объектом на дороге, а также вследствие превышения скорости, несоблюдения дистанции и бокового интервала. Причиной может стать и невнимательность водителей, которые недооценивают особенности движения в темное время суток, не замечают стоящее на дороге транспортное средство или другие объекты, выбирают малую дистанцию. При объезде, совершают его с высокой скоростью.
Широко распространенной причиной происшествия при объезде является неправильный выбор траектории объезда движущегося объекта (направления объезда, интервала, дистанции до объекта).
Наиболее типичной ошибкой является объезд пешехода спереди, с высокой скоростью и движением с малым интервалом.
На самом деле содержание этого раздела Правил больше соответствует вот такому названию: Расположение транспортных средств на дороге.
Почему? Да потому что речь идёт не только о том, когда и кому разрешается движение по той или иной полосе проезжей части, но также и о том, когда и кому разрешается (или не разрешается) движение и по другим элементам дороги – по разделительной полосе, по трамвайным путям, по тротуарам и по обочинам.
В первой теме настоящего учебного пособия мы достаточно подробно разобрались с тем, что такое разделительная полоса и что такое трамвайные пути.
Настало время поближе познакомиться с обочиной и тротуаром, а также поговорить о том, что такое проезжая часть и что такое полоса движения.
Обочина. Правила. Раздел 1.“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
То, что обочина примыкает к проезжей части, находится на одном уровне с ней и отличается типом покрытия – это понятно. Но, оказывается, обочина может и не отличаться типом покрытия, а просто отделяется от проезжей части с помощью разметки. И ещё, оказывается, обочина может использоватьсядля движения, остановки и стоянки.
Что касается движения по обочине, то спешу вас успокоить – Правила в данном случае имели в виду пешеходов. Пешеходы не просто могут, а именно должны двигаться по обочинам.
Правила. Раздел 24. Пункт 24.2.Допускается движение велосипедистовв возрасте старше 14 лет по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная
ПДД Раздел 1. Общие положения Правил дорожного движения Суть: Военнослужащим, паломникам, туристам, школьникам необходимо передвигаться организованной пешей колонной по проезжей части дороги в соответствии с ПДД. Перевозка группы детей. Транспортная колонна.
Ссылки на источники и пункты ПДД 2015, КоАП: Правила дорожного движения Российской Федерации, раздел 1, пункт 1.2 Текст ПДД 2015: Организованная пешая колонна Обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 ПДД — Правил дорожного движения группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении. Организованная перевозка группы детей Организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству. Организованная транспортная колонна Группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
Ответственность по КоАП за нарушение ПДД, штраф ГИБДД: Штраф ГИБДД 1500 руб. за пересечение колонны или встраивание в неё Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.
Отряды военнослужащих не проходят по тротуарам строем в ногу, продираясь массой сквозь толпу пешеходов, давя и расталкивая их от себя, и не прижимаются к обочине, кидаясь в сторону от проезжающего мимо транспорта. Военнослужащим положено строго двигаться организованной колонной по проезжей части дороги.
Многолюдные крестные и пасхальные ходы на дальние расстояния, иные хождения людей с паломническими, религиозными целями не означают массовое беспорядочное движение людской толпы по дороге вперемешку с автомобилями, или нескончаемой вереницей по обочине.
Добрый день, уважаемый читатель.Данная статья является первой частью серии, посвященной правилам дорожного движения для пешеходов.Начнем с того, что каждый участник дорожного движения в той или иной мере является пешеходом.
Согласно пункту 1.2 :»Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.В качестве пешехода может выступать:
1.
Обратите внимание на тот факт, что велосипедист, мопедист, мотоциклист могут выступать как в роли пешеходов, так и в роли водителей транспортных средств.Например, если Вы сели на велосипед, то Вы — водитель, если слезли с велосипеда — пешеход.
Это позволяет использовать правила дорожного движения в собственных интересах.Если Вы хотите воспользоваться пешеходным переходом, то следует спешиться. Если Вы хотите продолжить движение по проезжей части, то сядьте на велосипед.2.
Лица, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах в любом случае являются пешеходами.3. Дорожные рабочие пешеходами не являются и правила для пешеходов соблюдать не обязаны.
Однако если рабочий не выполняет работу на проезжей части, то он автоматически становится пешеходом.Теперь обсудим правила, связанные с движением пешеходов по дороге:4.1.
Последнее обновление: 23.08.2023 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками , , , , а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Когда разметка на дороге отсутствует, или же, если она не видна (снег, лед и т.д.), водители должны самостоятельно определять количество полос движения и их ширину. 9.1 (1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой , или разметкой , прерывистая линия которой расположена слева.
Пункт 9.1 (1) введен в ПДД . В этом пункте пдд определены условия, при которых запрещается выезд на встречную полосу. Визуально это сплошная (двойная сплошная) линия разметки, отделяющая встречный поток машин, разделительная полоса (имеется в виду полоса, обозначенная ) и трамвайные пути, расположенные в одной плоскости с проезжей частью (движение по трамвайным путям осуществляется с учетом пункта 9.6, выезд на встречные трамвайные пути запрещен).
Подробнее — в статье . 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой. Если проезжая часть имеет четыре полосы и более, между встречными потоками транспортных средств должна быть нанесена двойная сплошная линия разметки 1.3 или сделана разделительная полоса.
Движение организованных пеших колонн 4.2 Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного 1. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых 2.
КОММЕНТАРИЙ ГИБДД: 1. Движение организованных пеших колонн по проезжей части создает серьезные помехи для движения транспортных средств, приводит к значительному сужению проезжей части, усложняет маневрирование, резко снижает пропускную способность дороги.
Поэтому в рассматриваемом пункте Правил четко регламентируется порядок их движения. В понятие «пешая колонна» не случайно добавлено слово «организованная». Пешая колонна приобретает черты организованной при наличии спереди и сзади колонны сопровождающих с сигнальными устройствами: днем – с флажками красного цвета, ночью – с фонарями соответствующего цвета.
Правила ограничивают движение организованных пеших колонн следующими условиями: а) двигаться только по направлению движения транспортных средств (это условие по существу запрещает пропуск пеших колонн по улицам с односторонним движением в случаях, если их движение должно быть направлено навстречу транспортному потоку); б) колонна по ширине должна быть организована не более чем по четыре человека в ряд. Сопровождающие колонну лица должны двигаться спереди и сзади колонны по линии ее левого края. Практика показывает, что расстояние, на котором следует располагаться сопровождающим относительно колонны, должно быть около 10 м спереди и сзади нее.
Свет фонарей должен быть ориентирован определенным образом: переднего сопровождающего (фонарь белого цвета)
Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о различиях понятий остановка и стоянка, а также о правилах дорожного движения, относящихся к выполнению остановки и стоянки. Кроме того, будут рассмотрены и возможные штрафы за неправильную парковку транспортных средств.Содержание статьи:В первую очередь давайте разберем разницу между понятиями остановка и стоянка. Это позволит в дальнейшем рассматривать правила для каждого из маневров по отдельности.Если говорить максимально просто, то эти понятия различаются по своей длительности.
Остановка — короткий маневр, а стоянка — маневр длинный.
Однако это не все их различия, поэтому обратимся к пункту 1.2 :»Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.»Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.В первую очередь и остановка, и стоянка являются преднамеренным прекращением движения, то есть они осуществляются по желанию водителя. Не нужно путать их с прекращением движения в соответствии с ПДД (например, чтобы пропустить пешеходов на переходе) и с вынужденной остановкой:Преднамеренное прекращение движения транспортного средства является остановкой в двух случаях:
Все остальные преднамеренные прекращения движения (длительностью 5 минут и более и не связанные с посадкой пассажиров и выгрузкой грузов) являются стоянкой.Длительность менее 5 минутДлительность более 5 минутПроисходит
УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П.Бирюков 27 октября 2009 года 1.1.1. (далее — Временный порядок), разработан на основе действующего законодательства, стандартов безопасности труда, строительных норм и правил и других нормативных правовых актов по охране труда.
Временный порядок определяет основные требования охраны труда и организацию движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также мероприятия обеспечивающие безопасность на проезжей части дороги. На предприятиях, помимо положения настоящего Временного порядка, должны выполняться государственные нормативные требования охраны труда, установленные нормативными актами: МВД России, Ростехнадзора России, Госстандарта России, Госстроя России, Минздравсоцразвития России, Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, а также других органов, осуществляющих государственный и общественный контроль в части, касающейся обеспечения безопасности и организации движения при производстве работ на проезжей части дорог. 1.1.2. Временный порядок действует на территории города Москвы и обязателен для работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства (далее — ЖКХ), учреждений и организаций всех сфер хозяйственной деятельности, форм собственности и организационно-правовых форм, занятых работами на проезжей части дорог и прилегающих к ним частях, а также для организаций, осуществляющих контроль безопасного их ведения и организации движения.
1.1.3. Временный порядок рекомендуется к применению в других отраслях, проводящих работы на автомобильных дорогах города Москвы.
1.1.4. Положения и инструкции по охране труда на предприятиях ЖКХ города Москвы должны быть приведены в соответствие с Временным порядком.