Оглавление:
Содержание Шаровые опоры несут на себе нагрузку в виде массы передней части автомобиля, включая вес двигателя. При этом при движении они получают постоянные удары от колёс в любом направлении.
Из какого бы прочного материала не состояли эти детали, срок их эксплуатации ограничен. Хорошо, что во многих случаях возможна реставрация своими руками. Разумеется нет, это напрямую связано с безопасностью.
Таким образом, определив симптомы неисправности, делают выводы о ремонтопригодности детали. После выявления критического износа шаровые необходимо менять. Однако их стоимость достаточно высока, особенно если они составляют одно целое с рычагом подвески.
Поэтому многие автолюбители предпочитают производить ремонт.
Важно знать! После ремонта шаровая не восстанавливается до состояния новой детали.
Срок службы будет меньше. Но за безопасность эксплуатации можно не беспокоиться.
Способов восстановления достаточно много.
Достаточно популярным является метод ремонта по технологии sjr, когда в полость между обоймой и шаром закачивается расплавленный полимер. Мы же рассмотрим ремонт с разборкой этого узла.
Для понимания механизма работы опоры осмотрите на схему: Нередко проблема возникает из-за поврежждения пыльника, а не самого металла Износу подлежит лишь полимерный вкладыш.
Именно при его истирании появляется люфт. Если продолжать ездить с разболтанной шаровой опорой, верхняя часть цилиндра также разбивается, и тогда палец может вылететь из обоймы. Вкладыши продаются в автомагазинах в качестве расходных материалов.
Если ваша шаровая опора разборная, можно легко вытащить дно и заменить полимер внутри изделия.
Содержание Рычаг подвески соединён с центром колеса (ступицей) с помощью шаровой опоры. Симптомами выхода из строя этого узла служат: стук во время езды по ухабам, «виляние» авто на ровной дороге, неравномерный износ резины и скрип при повороте руля до упора.
По каким причинам шаровая опора может выйти из строя? Главными врагами шаровой всегда были вода и грязь.
Попасть на соединения они могут только в случае износа пыльника — резинового чехла, который служит защитой шарнира от внешних воздействий. Он либо изнашивается во время эксплуатации (высыхает, трескается), либо может быть повреждён механически (например, во время ремонта подвески). Срок работы шаровой опоры варьируется от 15 тыс.
км до 120. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и состояния защитного пыльника. Оптимальным вариантом найти неисправность всегда остаётся диагностический стенд на СТО.
Но самостоятельно найти поломку также возможно. Для определения неисправности шаровой опоры на слух понадобится помощник, который будет качать машину из стороны в сторону, пока сам владелец внимательно прислушивается ко всем скрипам и стукам, которые издаёт подвеска.
Проверка состояния шаровых опор визуально гораздо эффективнее, но потребуется смотровая яма или подъёмник. Помощник держит педаль тормоза, а владелец раскачивает колесо. Если есть люфт, то шаровую опору необходимо менять или в целях экономии попытаться восстановить.
Шаровая опора может быть как разборной (например, в отечественных авто), так и неразборной.
Конечно же, отремонтировать узел, который можно разобрать на запчасти, гораздо проще.
Содержание Про устройство шаровой опоры я уже писал, можете почитать здесь. В той статье я краем затронул проблему ремонта, но многие мои читатели начали писать — а можно ли восстановить ее самому.
Вначале я думал, что это не правильная экономия, но разобравшись в проблеме, оказывается — отремонтировать иногда намного выгоднее.
Еще раз подчеркну намного! Все дело в том, что опоры на данный момент, устанавливаются в рычаги и снять их нельзя!
Это не такое строение как было раньше на наших ВАЗ … То есть шаровая опора раньше в 95% случаев снималась, она физически откручивалась от рычага подвески (у наших ВАЗ назывались «лопухи»), да и во многих иномарках 90 – 2000 годов зачастую были съемными.
Сейчас многие производители вваривают опоры в рычаг, либо в рулевую рейку.
Они не съемные. Таким образом, вам не только нужно менять «шаровую» но еще и полностью рычаг! А это по деньгам может быть очень затратно.
Например на Мицубиси стоимость одного может доходить до 20 – 25000 рублей за оригинал, у БМВ – до 50000! Поэтому волей или не волей, возникают вопрос восстановления. Причем это можно сделать и иногда своими руками.
Если вы не перешли на ссылку вверху и не прочитали, здесь немного напомню про строение. Нужно понимать, что шаровая опора служит для подвижного соединения, которое может вращаться, то есть движение сразу в нескольких плоскостях.
ИТАК:
Вот так вот бегло, но нам это нужно для того чтобы понять как производить восстановление.
Случается, что отреставрированная шаровая опора своими руками, может прослужить дольше, чем дешевые дубликаты.
Замену этого узла сможет осуществить даже начинающий автолюбитель.
Шаровая опора предназначена для надежного подвижного крепления ступицы колеса к рычагу подвески.
Иногда вкладыш не изготавливают, а наполняют промежуток между корпусом и шаром размягченной полиамидной пластмассой. Используют для этого обычно экструдер. Он же используется как основное оборудование в фирмах для реставрации шаровых опор.
Для защиты сопрягаемых поверхностей шарнира от воды с грязью сверху надевают резиновый пыльник.
Пока цел пыльник ― шаровая практически не изнашивается. Интенсивный износ шаровой начинается после прихода пыльника в негодность, с попаданием внутрь грязи.
Поэтому следите за пыльниками, так как своевременная замена негодного пыльника ― это продление срока работы узла. Правда, стык сварного корпуса не герметичен поэтому через него внутрь корпуса набирается вода даже с целым пыльником. Потому если корпус узла состоит из двух частей, желательно наполнять его через тавотницу литолом.
Если во время движения автомобиля по неровной дороге слышен стук или скрип подвески, возможно эти звуки идут от изношенных шаровых опор.
Определять источник неприятных звуков лучше вдвоем: одному спуститься в смотровую яму и положить руку на шаровую, а другому раскачивать машину. Когда вы почувствуете звук своими руками снимете опору, зажмете ее в тисах, и проверьте люфт шарнира. Палец не должен двигаться от небольших усилий, но закусывать его тоже не должно иначе узлу требуется ремонт или замена.
Содержание Шаровые опоры принимают на себя вес передней части автотранспортного средства, в том числе и силовой установки.
Также во время движения этот узел подвергается воздействию постоянной ударной нагрузки. Вполне очевидно, что в таких условиях срок эксплуатации опоры ограничен, даже если она изготовлена из самых прочных сплавов. В результате многие владельцы машин сталкиваются с необходимостью восстановления шаровых опор.
Шаровая опора позволяет обеспечить надежное подвижное соединение ступицы колеса с рычагом подвески. В состав узла входит корпус, шаровый палец, а также вкладыш, изготовленный из пластмассы.
Корпус чаще всего имеет сварную конструкцию — две части со штампованным углублением сферической формы под палец соединяются с помощью точечной сварки. По сути, этот элемент представляет собой толстостенный стакан, изготовленный из металла, в который затем вставляется вкладыш с пальцем.
Чтобы сделать конструкцию корпуса неразборной, его края развальцовываются. Зачастую вкладыш не изготавливается отдельно, а область между стенками корпуса и шаровой поверхностью пальца заполняется специальным полимерным материалом.
Однако стоит помнить, что стыки сварного шва не обладают достаточной герметичностью и даже при неповрежденном пыльнике внутрь может попадать вода. Чтобы этого избежать, корпус стоит наполнить литолом. О необходимости проведения работ по реставрации шаровых опор можно узнать благодаря диагностике.
Как только во время движения по неровной дороге слышится скрип и стук от подвески, то узел изношен и его необходимо восстановить. Для точного определения источника этих звуков диагностику лучше проводить вдвоем — один человек заходит в смотровую яму и кладет руку на шаровую опору, а второй начинает раскачивать автомобиль.
Видео как самому в гаражных условиях можно легко и быстро восстановить шаровую опору.
Замена шаровой опоры всегда успеется. ЧУТЬ НИЖЕ ДОП. ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ. Конечно покупка новой шаровой, это самый идеальный вариант.
Но с точки зрения экономии и продлении жизни этому узлу, кто то это найдет полезным для себя.ВСЕМ ДОП.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ШАРОВОЙ И ЕЕ СРОКУ СЛУЖБЫ: ВОССТАНАВЛИВАТЬ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ ШАРОВЫЕ, Т.К. У НИХ БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.ВНИМАНИЕ!!! НЕ ОРИГИНАЛ ХОДИТ МЕНЬШЕ И ПРИ НЕКАЧЕСТВЕННОМ РЕМОНТЕ ВОЗМОЖНО ВЫРЫВАНИЕ ШАРА ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ СОТЕН КМ.
ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК СРОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ВОССТАНОВЛЕННОЙ ДЕТАЛИ- ПОЯВЛЕНИЕ СЛАБОГО СТУКА!!!К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ УЖЕ НОВАЯ ШАРОВАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ НАГОТОВЕ.НА ДАННОЙ ШАРОВОЙ ОПОРЕ ПРОЕХАЛ БОЛЕЕ 15 ТЫС.
КМ (БЛИЖЕ К 20 ТЫС. КМ.) ТОЧНО НЕ ЗАСЕК. ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ СТУКОВ ЗАМЕНИЛ НА НОВУЮ. ПРОЕХАЛ БЫ БОЛЬШЕ ЕСЛИ БЫ НЕ ДОРОГА К ДОМУ КОТОРАЯ ОЧЕНЬ БЫЛА РАЗБИТА ПОРЯДКА 2 КМ.
ПО КОТОРОЙ ЕЗДИЛ НЕ ОСОБО МЕДЛЕННО — УЖЕ ЖДАЛ КОГДА ЗАСТУЧИТ ПРАКТИЧЕСКИ САМ ЕЕ ДОБИВАЛ.
А ОНА ВСЕ НЕ СТУЧАЛА- ХОРОШИЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ СТУКА- ЗАМЕНИЛ ЕЕ.
ВСЕМ УСПЕХОВ В РЕМОНТЕ И ИСПРАВНЫХ АВТО!КТО ЖЕЛАЕТ ПРОВЕРИТЬ АВТО НА ОГРАНИЧЕНИЯ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ ГИБДД,НА РАБОТУ В ТАКСИ, УЗНАТЬ ПРОБЕГ, НА КРЕДИТ, И ДР.
ОГРАНИЧЕНИЯ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ НА САМУЮ ПОЛНУЮ ОФИЦИАЛЬНУЮ БАЗУ ДАННЫХ РФ ==================================================== САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЕО: РЕМОНТ БЕНДЭКСА — ЛЕГКО СВОИМИ РУКАМИ. ЗДЕСЬ: КАК ВОССТАНОВИТЬ СТОЙКУ СТАБИЛИЗАТОРА НЕ КРУТИТ СТАРТЕР.
ПУТИ РЕШЕНИЯ Подписывайтесь на мой канал! Всем удачи в ремонте!======================================================Оптимизация (не для чтения!!!) :как, лекго, восстановить, шаровую, опору, oleg vinokurov, ваз, шаровый опора, опора, шаровая опора, лада, подвеска, ремонт шаровой, рулевой наконечник, ремонт наконечников, ремонт автомобилей, ремонт машин, снятие шаровой, шаровая, рулевой тяга, опора ваз, замена шаровой, передний рычаг,
» » Шаровые опоры несут на себе нагрузку в виде массы передней части автомобиля, включая вес двигателя.
При этом при движении они получают постоянные удары от колёс в любом направлении.
Из какого бы прочного материала не состояли эти детали, срок их эксплуатации ограничен. Хорошо, что во многих случаях возможна реставрация своими руками.СодержаниеРазумеется нет, это напрямую связано с безопасностью.
Таким образом, определив симптомы неисправности, делают выводы о ремонтопригодности детали.
После выявления критического износа шаровые необходимо менять.
Однако их стоимость достаточно высока, особенно если они составляют одно целое с рычагом подвески.
Поэтому многие автолюбители предпочитают производить ремонт.Важно знать!
После ремонта шаровая не восстанавливается до состояния новой детали.
Срок службы будет меньше. Но за безопасность эксплуатации можно не беспокоиться.Способов восстановления достаточно много. Достаточно популярным является метод ремонта по технологии sjr, когда в полость между обоймой и шаром закачивается расплавленный полимер.Мы же рассмотрим ремонт с разборкой этого узла.Для понимания механизма работы опоры осмотрите на схему:Нередко проблема возникает из-за поврежждения пыльника, а не самого металлаИзносу подлежит лишь полимерный вкладыш. Именно при его истирании появляется люфт.
Если продолжать ездить с разболтанной шаровой опорой, верхняя часть цилиндра также разбивается, и тогда палец может вылететь из обоймы.Вкладыши продаются в автомагазинах в качестве расходных материалов.
Шаровые опоры принимают на себя вес передней части автотранспортного средства, в том числе и силовой установки.
Также во время движения этот узел подвергается воздействию постоянной ударной нагрузки. Вполне очевидно, что в таких условиях срок эксплуатации опоры ограничен, даже если она изготовлена из самых прочных сплавов.
В результате многие владельцы машин сталкиваются с необходимостью восстановления шаровых опор.
Шаровая опора позволяет обеспечить надежное подвижное соединение ступицы колеса с рычагом подвески. В состав узла входит корпус, шаровый палец, а также вкладыш, изготовленный из пластмассы. Корпус чаще всего имеет сварную конструкцию — две части со штампованным углублением сферической формы под палец соединяются с помощью точечной сварки.
По сути, этот элемент представляет собой толстостенный стакан, изготовленный из металла, в который затем вставляется вкладыш с пальцем. Чтобы сделать конструкцию корпуса неразборной, его края развальцовываются.
Зачастую вкладыш не изготавливается отдельно, а область между стенками корпуса и шаровой поверхностью пальца заполняется специальным полимерным материалом. Для защиты узла от грязи и воды сверху надевается пыльник.
Следует отметить, что активный износ шаровой опоры начинается после повреждения пыльника. Пока этого не произошло, узел износу практически не подвержен.
Таким образом, если контролировать состояние этого элемента и проводить его своевременную замену, то можно значительно увеличить срок работы узла. Однако стоит помнить, что стыки сварного шва не обладают достаточной герметичностью и даже при неповрежденном пыльнике внутрь может попадать вода. Чтобы этого избежать, корпус стоит наполнить литолом.
О необходимости проведения работ по реставрации шаровых опор можно узнать благодаря диагностике.
Как только во время движения по неровной дороге слышится скрип и стук от подвески, то узел изношен и его необходимо восстановить.
Начнем с того, что является относительно простым в плане устройства, однако важнейшим элементом конструкции (зачастую, передней, где установлены управляемые колеса). Если просто, кузов фактически опирается всем весом на такую опору, при этом колеса получают возможность поворачиваться, оставаясь в заданном положении относительно дорожного полотна.
Само собой, с учетом больших нагрузок, данный элемент со временем выходит из строя и требуется замена шаровой опоры или ремонт шаровых опор. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена шаровых своими руками, а также в каких случаях может потребоваться восстановление шаровой опоры.
Итак, замена шаровой опоры на разных автомобилях может оказаться как относительно простой, так и более сложной процедурой в зависимости от марки, модели, конструкции и т.д. Так или иначе, все начинается с диагностики ходовой части.
Если точнее, нужна проверка шаровой опоры. Первичными признаками проблем с шаровыми является возросшее усилие при повороте руля, скрипы и стуки при езде.
Если имеют место такие симптомы, нужно вывесить колесо, взяться за него руками горизонтально и покачать-пошатать. Это позволит определить люфты.
Затем следует взять монтировку, загнать машину на яму или подъемник, после чего снизу поставить монтировку в центр между краем опоры и нижним рычагом, после чего отжать вверх. Данный метод позволяет выявить люфт.
При этом важно понимать, что самым надежным способом диагностики является снятие шаровой с автомобиля, после чего проверяют снятую деталь.
Для этого опору зажимают в тиски, после чего диагностируется радиальный и осевой люфт шарового пальца. Если палец двигается легко и без усилий, это указывает на необходимость замены шаровой или на то, что нужна реставрация шаровых опор.
Например, съемная шаровая опора ВАЗ или другого автомобиля меняется похожим образом.
Содержание Шарнирных соединений в автомобиле хоть отбавляй. Везде, где требуется обеспечить перемещение одной детали относительно другой, не разрывая связь между ними, без шарнира не обойтись. Некоторые из шарниров представляют собой шаровые конструкции, и хотя в зависимости от функционального назначения они могут использоваться в качестве шаровых опор рычагов подвески, шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости или наконечников рулевых тяг, сходство определяет похожесть связанных с этими шарнирами проблем.
Проблема, собственно, одна — шаровые соединения изнашиваются. А злободневна она тем, что в наших условиях эксплуатации эти узлы изнашиваются довольно быстро, что превращает их в стабильную статью дохода торговцев запчастями.
Кошелек же автовладельцев, как водится, худеет, и в случаях, когда шаровой шарнир никаким другим способом поменять невозможно, кроме как только в сборе с рычагом или тягой, — существенно. Любой шаровой шарнир состоит из трех основных деталей — стального пальца со сферической головкой и резьбовой частью, неметаллического вкладыша, называемого также сухарем, и корпуса, который служит обоймой головке пальца и вкладышу.
Есть еще вспомогательные детали, из коих важнейшая — резиновый пыльник, препятствующий попаданию внутрь шарнира грязи, влаги, соли. Самой слабой из основных деталей шарнира является сухарь — именно из-за его износа шарнир выходит из строя.
Шаровая часть пальца изнашивается гораздо медленнее, но зато шар может ржаветь, и раковины, появляющиеся на нем по причине коррозии, сильно ускоряют процесс износа сухаря. Повинно в коррозии нарушение герметичности пыльника, однако поскольку к дальнейшему рассказу чехлы отношения не имеют, упомянув о полезности периодически осматривать их на предмет появления трещин и разрывов, больше о пыльниках ни слова. Распространенное мнение, что шаровые шарниры неремонтопригодны и в случае износа подлежат замене, действительности не соответствует.
Любое разборное соединение, в котором присутствуют вкладыши, отремонтировать можно в принципе.
Про устройство шаровой опоры я уже писал, .
В той статье я краем затронул проблему ремонта, но многие мои читатели начали писать — а можно ли восстановить ее самому.
Вначале я думал, что это не правильная экономия, но разобравшись в проблеме, оказывается — отремонтировать иногда намного выгоднее. Еще раз подчеркну намного! Все дело в том, что опоры на данный момент, устанавливаются в рычаги и снять их нельзя! Это не такое строение как было раньше на наших ВАЗ … То есть шаровая опора раньше в 95% случаев снималась, она физически откручивалась от рычага подвески (у наших ВАЗ назывались «лопухи»), да и во многих иномарках 90 – 2000 годов зачастую были съемными.
Сейчас многие производители вваривают опоры в рычаг, либо в рулевую рейку. Они не съемные. Таким образом, вам не только нужно менять «шаровую» но еще и полностью рычаг!
А это по деньгам может быть очень затратно. Например на Мицубиси стоимость одного может доходить до 20 – 25000 рублей за оригинал, у БМВ – до 50000!
Поэтому волей или не волей, возникают вопрос восстановления. Причем это можно сделать и иногда своими руками.
Если вы не перешли на ссылку вверху и не прочитали, здесь немного напомню про строение.
Нужно понимать, что шаровая опора служит для подвижного соединения, которое может вращаться, то есть движение сразу в нескольких плоскостях. В автомобилях применяется в основном в передней подвеске, для поворота передних колес. ИТАК:
Вот так вот бегло, но нам это нужно для того чтобы понять как производить восстановление.