Оглавление:
Об установке газобаллонного оборудования на свой автомобиль после повышения цен на топливо задумались 22 процента владельцев внедорожников, причем пять процентов из них планируют установку оборудования в ближайшее время. Баллоны занимают весь багажник?
Надо было устанавливать тороидальные. Они могут размещаться на месте для запасного колеса. Впрочем, каждый выбирает по себе: либо много проехать, либо много перевезти.
Фото: photoxpress Для сравнения: годом ранее лишь 13 процентов владельцев тяжелых внедорожников задумывались о таком тюнинге своих машин.
Это данные опроса, которые провела группа компаний «АвтоСпецЦентр» среди владельцев внедорожников, с года выпуска которых прошло более 3 лет, а также объем двигателя которых превышает 3 литра. Понятно, что нынешние цены на бензин при расходе более 13 литров на 100 км пробега становятся существенным ударом по бюджету.Напомним анекдот 90-х годов.
На заправке уже час стоит огромный внедорожник. В него льют топливо, а бак все не наполняется.
Заправщик обращается к водителю: «Может, вы двигатель заглушите?» В общем, прожорливость транспорта при сегодняшних ценах на бензин стала головной болью даже для небедных автовладельцев.В среднем цена на АИ-92 выросла с начала мая более чем на 6 процентов, и теперь это топливо стоит почти 42 рубля за литр. А где-то цена доходит до 45 рублей за литр не самого экологичного топлива.
Поэтому-то интерес к газу вырос почти вдвое.Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 разаНапомним, еще в мае 2013 года правительство РФ выпустило распоряжение
«О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива»
. Согласно ему на газовое топливо будет переведено не менее половины российского общественного транспорта.
Плановый объем финансирования программы до 2023 года составит 110 миллиардов рублей средств федерального бюджета.
Однако до майского роста цен на бензин вопрос перехода на газомоторное топливо не
× На фоне резкого роста цен на бензин ещё активнее стало дорожать газомоторное топливо. Как раз в то время, когда автомобилисты начали активно обсуждать вопрос перевода машин на газ.
По данным Росстата, за май бензин подорожал на 5,6%.
При этом газ прибавил в цене ещё больше — 7,7%. На фоне паники вокруг бензина этот факт остался незамеченным. Лайф разбирался, почему растут цены на газ и как они могут измениться за лето.
В начале июня в соцсетях автомобилисты стали активно обсуждать тарифы на газ. Так, автовладельцы с Кузбасса подсчитали, что пропан с 6 июня стал стоить 20,1 рубля, тогда как весной его цена колебалась в диапазоне от 19,2 до 19,6 рубля за литр. Аналогичные подсчёты делали и автомобилисты в других городах.
Результаты неутешительны. Газомоторное топливо стремительно дорожает. — Рост цен на пропан является следствием роста цен на бензин, — считает старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук. — На фоне подорожания бензина вырос спрос на газомоторное топливо.
Те предприятия, в автопарке которых есть машины на бензине и на газе, стали отдавать предпочтение последним. Продавцы пропана не преминули воспользоваться ситуацией.
Если регулирующие органы не возьмут ситуацию под контроль, то пропан продолжит дорожать. Летом цены на газомоторное топливо могут вырасти до 21 рубля.
Как отмечает ведущий аналитик ООО «Эксперт плюс» Мария Сальникова, с 2014 года газомоторное топливо подорожало всего на 11%, в то время как дизель, бензин и электроэнергия — на 20% и более.
Выгода использования газомоторного топлива очевидна, и спрос был стабильным, но не прогрессивным. Сальникова вспоминает, что в мае в Москве проходила конференция по газомоторному топливу, на которой одной из проблем развития отрасли назвали недостаточное количество газовых заправок.
Очередной скачок цен на бензин, который ожидается в 2023 году, заставил многих автомобилистов заволноваться и пересчитать расходы.
По прогнозам, в январе бензин может подорожать на 3-5 рублей за литр. В соцсетях постят ролики с ездовыми собаками, которые тащат автомобиль, а эксперты советуют покупать более экономичные авто.
Корреспондент РИАМО узнал, чего ждать водителям в новом году, и придется ли пересесть на общественный транспорт.
Ценовой «шок» неизбежен? © , сайт Pixabay Только за октябрь 2023 года, по данным ЦДУ ТЭК, цены на заправках России подросли в среднем на 9-12 копеек за АИ-92 и АИ-95 соответственно, до конца года бензин может подорожать на 2-3 рубля за литр. Как объясняют в Минэкономразвития, грядущее подорожание бензина в 2023 году напрямую связано с глобальными экономическими процессами в стране.
Ожидается, что акцизы на бензин повысятся с 8,2 тысячи до 12,3 тысячи рублей на тонну, а потребительские цены – в пределах инфляции, которая к концу года ожидается на уровне 4,3% в годовом выражении.
Еще в начале этого года, когда цены на бензин поползли вверх, правительство разработало механизм «отрицательного», или «возвратного» акциза, который компенсирует нефтеперерабатывающим заводам разницу между внутренней ценой топлива и его стоимостью на мировом рынке.
Уже к июлю этого года стоимость бензина успела вырасти более чем на 8%, в ответ власти снизили акцизы на бензин и дизель и временно заморозили цены, а ФАС выдало предупреждения целому ряду производителей. Как ожидалось, эти меры позволят стабилизировать ситуацию на рынке и избежать ценовых «шоков».
В конце октября, в связи с наблюдающимся ростом цен на бензин, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пригрозил ввести запретительные пошлины на экспорт нефти и нефтепродуктов для урегулирования ситуации с ценами на топливо. Однако, по прогнозам экспертов, в скором времени автомобилисты все же столкнутся с повышением цен, так как нефтяники вряд ли захотят терять прибыль. «Нефтяники отказались замораживать
Из-за чего начали повышаться цены на газ?
На фоне стремительного роста цен на бензин ещё активнее начало дорожать газомоторное топливо. Как раз в то время, когда автомобилисты начали активно обсуждать вопрос перевода машин на газ. По данным Росстата, за май бензин подорожал на 5,6%.
— Рост цен на пропан является следствием роста цен на бензин, — считает старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук.
— На фоне подорожания бензина вырос спрос на газомоторное топливо. Те предприятия, в автопарке которых есть машины на бензине и на газе, стали отдавать предпочтение последним.
Продавцы пропана не преминули воспользоваться ситуацией.
Выгода использования газомоторного топлива очевидна, и спрос был стабильным, но не прогрессивным.
Сальникова вспоминает, что в мае в Москве проходила конференция по газомоторному топливу, на которой одной из проблем развития отрасли назвали недостаточное количество газовых заправок.
Сегодня идет концентрация всех ресурсов, запустились две гидроочистки — дизеля и керосина, происходит концентрация всех ресурсов на установке по бензину», — сказал 8 июня на встрече с журналистами гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов (цитата по «Интерфаксу»).
С запуском производства бензина планируется выпускать около 1,1 млн т автобензинов в год: 770 тыс. т АИ-92 и 330 тыс. т АИ-95. Но стоит заметить, что, по сведениям «Коммерсанта», отрицательный акциз получат только те переработчики, у которых выпуск товарного бензина превышает 10% от общего выпуска нефтепродуктов. Так что «Татнефти» есть резон нацелиться на бензин, о чем неоднократно говорил и сам Маганов.
Переход на газ все равно окупается. В Москве, к примеру, средневзвешенная цена литра 92-го составляет 31,3 рубля, а литрп пропана — около 16 рублей, метана – 15 рублей. Поэтому, если откинуть ценник, заложенный на работу, стоимость сотни километров, пройденных на условной LADA Granta при паспортном расходе в 7 литров, снизится более чем существенно – с 220 до 130 рублей.
Внимание А это значит, что выбегая около 20 000 километров в год, вы будете экономить около 13 000 рублей.
Выгода не для всех Однако эти суммы сами по себе ничего не значат.
Стоимость пропановой системы (вместе с установкой) для Granta в Москве оценивается примерно в 30 000 рублей. И это не потолок, но и не нижний ценовой сегмент – оборудование «бизнес-класса» от одного из лидеров отрасли. Метановая при прочих равных дороже на 7000-10 000.
Содержание: « Инфо Пытаются как-то сэкономить в этой жизни.
С такими зарплатами это невесело.
Все спрашивают, когда будут понижать.
А им говорю: „Странный вопрос — понижать, лишь бы еще не подняли“.
Понижать-то, говорю, навряд ли, — с грустью делится оператор заправочной станции „Газпром“ Альберт.
— Как можно быть довольным, когда зарплата остается такой же, а цены на все начинают расти? Начинают с топлива, потом, соответственно, на все начинают подниматься цены: на продукты питания, на перевозки».
С мая стоимость «газомоторки» выросла чуть ли не на четверть — эксперты задаются вопросом, почему бездействуют антимонопольщики
Фото: Максим Платонов После вмешательства властей резкое подорожание бензина в России удалось затормозить.
С мая популярные марки — 92-й и 95-й — выросли лишь на 5%, в то время как продавцы газомоторного топлива, похоже, не сдерживали аппетиты — их продукт подорожал аж на 20%. С чем это связано и когда нас ждет вторая волна топливной лихорадки — подробнее в материале «Реального времени». Аналитическая служба «Реального времени» продолжает цены на заправках в городах ПФО.
За последние три месяца статистика показала удивительные результаты.
Как и обещали в правительстве, после договоренности с крупными нефтяными компаниями те притормозили резкий рост цен на бензин в ответ на обещание не повышать топливные акцизы. С мая средние цены на популярные марки в округе выросли лишь на 5% — с 38,66 до 40,66 рубля за литр 92-го и с 41,25 до 43,51 рубля за литр 95-го.
Однако с газомоторным топливом ситуация прямо противоположная.
За тот же период средние цены подскочили более чем на 21%. Так обстоят дела по всем городам Поволжья. Например, в Казани стоимость газа на АЗС за три месяца выросла с 18,50 до 22,50 рубля за куб (+22%), в Набережных Челнах и Нижнекамске и того больше — с 17,75 до 22,25 руб./куб и 22,20 руб./куб соответственно (+25%), в Альметьевске — с 18,20 до 21,95 руб./куб (+21%).
У соседей цены выросли больше всего в Уфе — на 22% (18—22 руб./куб), меньше всего в Йошкар-Оле — на 16% (19—21,95 руб./куб).
Газ также подорожал в Чебоксарах — на 20% (18,90—22,7), Ульяновске — на 21% (18—21,70) и Самаре — на (18—21,75). Самая дорогая заправка газом — в Чебоксарах, наиболее дешевая — в Ульяновске.
— Причины повышения стоимости газа неизвестны, потому что цены на него отвязаны от цен на нефть — и в России, и в мире они развиваются своим путем. В нашей стране
> > На фоне резкого роста цен на бензин ещё активнее стало дорожать газомоторное топливо. Как раз в то время, когда автомобилисты начали активно обсуждать вопрос перевода машин на газ.
По данным Росстата, за май бензин подорожал на 5,6%.
При этом газ прибавил в цене ещё больше — 7,7%.
На фоне паники вокруг бензина этот факт остался незамеченным.
Лайф разбирался, почему растут цены на газ и как они могут измениться за лето. В начале июня в соцсетях автомобилисты стали активно обсуждать тарифы на газ.
Так, автовладельцы с Кузбасса подсчитали, что пропан с 6 июня стал стоить 20,1 рубля, тогда как весной его цена колебалась в диапазоне от 19,2 до 19,6 рубля за литр. Аналогичные подсчёты делали и автомобилисты в других городах.
Результаты неутешительны. Газомоторное топливо стремительно дорожает.
— Рост цен на пропан является следствием роста цен на бензин, — считает старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук.
— На фоне подорожания бензина вырос спрос на газомоторное топливо.
Те предприятия, в автопарке которых есть машины на бензине и на газе, стали отдавать предпочтение последним. Продавцы пропана не преминули воспользоваться ситуацией.
Если регулирующие органы не возьмут ситуацию под контроль, то пропан продолжит дорожать.
Летом цены на газомоторное топливо могут вырасти до 21 рубля. Фото: © Flickr/Ozzy Delaney Действительно, в этом году спрос на газ стал заметно расти. Этой темой всерьёз заинтересовались и автовладельцы, и бизнес.
Причём если посмотреть на динамику роста цен на сырьё, то становится очевидно: у газа куда больше потенциал для роста и цена на него может расти большими темпами, чем цена на бензин. Как отмечает ведущий аналитик ООО «Эксперт плюс» Мария Сальникова, с 2014 года газомоторное топливо подорожало всего на 11%, в то время как дизель, бензин и электроэнергия — на 20% и более. Сальникова вспоминает,
По данным Росстата, за май бензин подорожал на 5,6%. При этом газ прибавил в цене ещё больше — 7,7%.
На фоне паники вокруг бензина этот факт остался незамеченным.В связи с ростом цен на моторное топливо у автомобилистов появился отличный стимул перейти на экологичный природный газ. Однако, вопреки статусу самого дешевого топлива, «газомоторный» пропан с начала года подорожал еще сильнее, чем бензин, — на 10–12%, метан чуть слабее — на 3–4%. Часть аналитиков убеждены, что за этим стоят не только объективные, но и «спекулятивные» причины.
Тем временем, как выяснил «БИЗНЕС Online», у установщиков газового оборудования в Казани выстроились очереди.После топливной лихорадки, когда стоимость литра бензина и дизельного топлива перевалила за 40–41 рубль, казанские автомобилисты перекраивают бюджеты и задумываются о переводе «железных коней» на газ. Но и тут любителей экологического топлива ожидает сюрприз. Аналитики констатируют аналогичное подорожание и газомоторного топлива.
Как сообщили «БИЗНЕС Online» в группе «Альпари», с начала года пропан подорожал на 10–12%, метан — на 3–4%. Для сравнения: бензин за этот же период подорожал почти на 8%.
Пропан дорожал более плавно, чем бензин, хотя майский скачок цены его тоже частично затронул, отметила замдиректора аналитической департамента «Альпари» Наталья Мильчакова.По ее словам, в предвыборный период розничные цены на топливо искусственно сдерживались, но бензина это коснулось в большей степени. При этом причины подорожания бензина и газа примерно одни и те же: после налогового маневра и роста мировых цен на углеводороды производителям топлива выгоднее гнать за рубеж сырую нефть или сжиженный углеводородный газ, чем поставлять их на свои НПЗ и перерабатывать.
«Продавцы газомоторного топлива повышают цены в первую очередь по объективным причинам, к которым добавляется еще и рост спроса на это топливо, потому что газ дешевле, чем бензин»
, — добавляет Мильчакова.Цены на газомоторное топливо в России привязаны к цене дизельного топлива, объясняет главный аналитик «Телетрейд Групп» Олег Богданов.
7 июня 2023, 11:21 Вслед за значительным повышением цен на бензин и дизель резко вверх поползла стоимость газомоторного топлива. Это случилось на фоне обсуждения в среде автомобилистов вопроса перевода машин на газ.
Так, по данным Росстата, в мае бензин подорожал на 5,6%, а газ прибавил в цене ещё больше – 7,7%. Волна обсуждения цен на газ захлестнула соцсети в начале июня. Так, автовладельцы с Кузбасса подсчитали, что пропан с 6 июня стал стоить 20,1 рубля, тогда как весной его цена колебалась в диапазоне от 19,2 до 19,6 рубля за литр.
Аналогичные подсчёты в других регионах свидетельствуют о стремительном удорожании газомоторного топлива. «Рост цен на пропан является следствием роста цен на бензин.
На фоне подорожания бензина вырос спрос на газомоторное топливо. Те предприятия, в автопарке которых есть машины на бензине и на газе, стали отдавать предпочтение последним. Продавцы пропана не преминули воспользоваться ситуацией.
Если регулирующие органы не возьмут ситуацию под контроль, то пропан продолжит дорожать.
Летом цены на газомоторное топливо могут вырасти до 21 рубля», приводит слова старшего аналитика «Альпари» Романа Ткачука. Переводом транспорта на газ всерьёз интересуются автовладельцы и бизнесмены. Наблюдатели отмечают, что у газа куда больше потенциал для роста, и цена на него может расти большими темпами, чем цена на бензин.
По словам ведущего аналитика ООО «Эксперт плюс» Марии Сальниковой, с 2014 года газомоторное топливо подорожало всего на 11%, в то время как дизель, бензин и электроэнергия – на 20% и более.
Выгода использования газомоторного топлива очевидна, и спрос был стабильным, но не прогрессивным.
Впрочем, часть экспертов уверена, что переход автомобилистов на газ не мог оказать столь значительного влияния на его стоимость. В частности, эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов и вовсе отрицает эту связь.
По его мнению, пока перевод машин на газ не носит массового характера. Куда большее значение будет иметь позиция правительства, которое регулирует цены.
Рост цен на бензин подталкивает многих к установке газобаллонного оборудования. Но прежде чем принимать такое решение, надо разложить по полкам экономические, технические и правовые аспекты, связанные с переводом автомобиля на газовое топливо. Почему переводят машины на газ?
Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники.
Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку. Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно.
Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной.
И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.
Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — блок газовых форсунок. Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше.
Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг.
Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах.
Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³.
Фото: Евгений Асмолов 9374 Весной установщики газобаллонного оборудования (ГБО) обогатились.
Как рассказывают игроки рынка, приток клиентов в апреле–мае был настолько высок, что баллонов для установок не хватало.»В какой–то момент мы просто перестали брать трубку, потому что все равно предложить было нечего. Пришлось ехать за баллонами в Белоруссию
«, — рассказали в одной из петербургских компаний.По словам Даниила Кузнецова, технического директора компании «
Газомания», дефицит емкостей под метан ощущается до сих пор. Цены на бензин и дизель, приближающиеся к отметке 50 рублей за литр, заставили задуматься об экономии всех.
«Рост цен повлиял сильно. Если раньше основными нашими клиентами были таксопарки, то теперь за установкой ГБО обращаются и частные лица»
, — отметил руководитель СТО Kamkogaz Владислав Смирнов. Сегодня стоимость литра пропана составляет около 25 рублей, метана — 17 рублей.К осени ажиотаж частично спал. Во–первых, остановился рост цен на бензин и дизель, во–вторых, подорожал пропан (цена газа коррелирует с ценой на нефть).
«Экономия в понимании потребителей стала более сомнительной. Теперь мы ждем роста цен на бензин с начала года (из–за повышения акциза.
— Ред.), чтобы разница с газом стала более очевидна», — рассказал директор компании «Точка ГБО» Александр Данилов. 31703 Конкуренция среди газовщиков с весны стала усиливаться. Объем рынка по установке ГБО в Петербурге участники рынка оценивают примерно в 250 млн рублей.Отдельный и весьма доходный бизнес — подготовка документов для регистрации оборудования.
Такая услуга стоит сегодня около 8 тыс. рублей на машину. Почву для развития этого направления создают контролирующие ведомства, отмечают игроки рынка.Чтобы законно эксплуатировать автомобиль на газе, необходимо пройти предварительную экспертизу в Гостехнадзоре и только после этого устанавливать оборудование.
/ 13.06.2018 Установщики газомоторного оборудования завалены заказами, но только за последние недели пропан-бутан в Казани подорожал на 3 рубля На фоне взлетевших цен на моторное топливо у автомобилистов появился отличный стимул перейти на экологичный природный газ. Однако, вопреки статусу самого дешевого топлива, «газомоторный» пропан с начала года подорожал еще сильнее, чем бензин, — на 10–12%, метан чуть слабее — на 3–4%.
Часть аналитиков убеждены, что за этим стоят не только объективные, но и «спекулятивные» причины. Тем временем, как выяснил «БИЗНЕС Online», у установщиков газового оборудования в Казани выстроились очереди.
После топливной лихорадки, когда стоимость литра бензина и дизельного топлива перевалила за 40–41 рубль, казанские автомобилисты стали задумываться о переводе «железных коней» на газ Фото: Регина Шафиева «ЦЕНЫ ПОДНИМАЮТСЯ ИСКУССТВЕННО» После топливной лихорадки, когда стоимость литра бензина и дизельного топлива перевалила за 40–41 рубль, казанские автомобилисты перекраивают бюджеты и задумываются о переводе «железных коней» на газ.
Но и тут любителей экологического топлива ожидает сюрприз. Аналитики констатируют аналогичное подорожание и газомоторного топлива.
Как сообщили «БИЗНЕС Online» в группе «Альпари», с начала года пропан подорожал на 10–12%, метан — на 3–4%.
Для сравнения: бензин за этот же период подорожал почти на 8%. Пропан дорожал более плавно, чем бензин, хотя майский скачок цены его тоже частично затронул, отметила замдиректора аналитической департамента «Альпари» Наталья Мильчакова.
По ее словам, в предвыборный период розничные цены на топливо искусственно сдерживались, но бензина это коснулось в большей степени.