Оглавление:
Транспортный налог Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц. сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц.
сетях: > Транспортный налог обязаны платить все владельцы транспортных средств независимо от организационно-правовой формы собственности. Однако ряд граждан или организаций могут претендовать на льготы по его уплате.
Об этом, а также о порядке расчета и сроках уплаты транспортного налога вы узнаете из материалов нашей специальной . 18 окт 2023 КБК — транспортный налог 2023-2023 для организаций по-прежнему нужно уплачивать с его использованием. Граждане тоже указывают при платежах КБК, но свой, отличный от кода организаций.
О кодах для каждой категории плательщиков в 2023-2023 годах расскажем ниже в статье.
А еще мы хотим обратить ваше внимание на то, что с 2023 года порядок определения КБК будет регулироваться новым НПА Минфина ― приказом от 06.06.2023 № 86н).
Изменит ли это КБК по налогу на транспорт, вы тоже узнаете из нашей статьи. 17 окт 2023 10 окт 2023 08 окт 2023 02 окт 2023 01 окт 2023 Срок давности транспортного налога — это период времени, по истечении которого налоговики утрачивают возможность взыскания неуплаченного налогоплательщиком платежа.
В редакции от 01.01.2017 Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. (часть вторая в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ) При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.
Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние
Настоящая работа является комментарием к , которая была введена . В соответствии с транспортный налог относится к региональным налогам.
В данной работе рассмотрены самые последние изменения , коснувшиеся применения транспортного налога. В комментарии на конкретных примерах, в том числе и с использованием арбитражной практики, а также позиции Минфина России и налоговых органов, раскрыты наиболее труднопонимаемые и (или) не нашедшие широкого отражения в специализированной литературе спорные ситуации.
Так абзац 1 гласит, что данный налог подлежит установлению и введению положениями , а также законами субъектов РФ, так как является региональным налогом.
Транспортный налог является обязательным к уплате на территории конкретного субъекта России. Например, устанавливает транспортный налог на территории города Москвы. Указанным в соответствии с на территории города Москвы определяются ставки транспортного налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.
Абзац 2 наделяет законодательные органы субъекта РФ самостоятельно определять налоговую ставку в пределах, регламентированных , а абзац 3 комментируемой статьи — вводить налоговые льготы. «Официальная позиция» В Письме Минфина России от 18.01.2017 N 03-05-06-04/1693 сообщается, что вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ. В соответствии с транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.
(с изменениями на 29 ноября 2017 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Тверская, 13, N 146, 07.12.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 29.11.2012); (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 28.03.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года); (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 25.04.2014); (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 08.04.2015) (о порядке вступления в силу см.
); (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 21.07.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года); (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.11.2017).____________________________________________________________________Настоящий Закон в соответствии с устанавливает транспортный налог на территории города Москвы.Настоящим Законом в соответствии с на территории города Москвы определяются ставки транспортного налога (далее — налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно12 свыше 100 л.с.
до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно25 свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно35 свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно45свыше 175 л.с.
до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно50свыше 200 л.с.
Слухи об отмене транспортного налога ходят достаточно давно.
Но последние изменения в налоговом законодательстве показывают, что налоговики не спешат его отменять. Поэтому Налоговый кодекс следует внимательно изучить. Ведь там подробно объясняется, кто является плательщиком транспортного налога, обозначен объект налогообложения и рассчитана налоговая база.
Чтобы не путаться в сложных канцелярских терминах, здесь представлена та же самая информация. Но только простым доступным языком.
«Внимание! По Закону №52-ФЗ человек, получивший право собственности на автомобиль, должен самостоятельно поставить его на учет в ИФНС»
.
Собственника транспортного средства можно определить по паспорту автомобиля, договору купли-продажи или дарения. Отдельный нюанс есть в случае пользования авто на основании договора лизинга. Здесь налогоплательщиком может выступать:
В таком случае налогоплательщик определяется из того, на кого остается зарегистрированным автомобиль.
«Внимание! Если по договору получатель автомобиля должен зарегистрировать транспортное средство на себя, это существенно увеличит стоимость договора лизинга»
. Уплата налогов за автомобиль выступает обязанностью и юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ, за исключением фирм, участвующих в организации Чемпионата мира по футболу в 2023 году и их дочерних организациях. Объект по имущественному налогообложению – это имущество, которое облагается федеральным и/или региональным налогом.
По
^ Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения: автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано.
Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О и др.). В Определении от 24 ноября 2016 года N 2513-О Конституционный Суд Российской Федерации разрешал только вопрос о возможности принятия жалобы заявителя к рассмотрению, оснований к чему не нашел.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что установление федеральным законодателем транспортного налога в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации не может рассматриваться как нарушение конституционных прав налогоплательщиков.
В связи этим Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалобы заявителя со ссылкой на пункт 2 статьи 43 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Разрешение же вопроса об изменении существенных элементов налогового обязательства либо отмене того или иного налога не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации. Действуя в рамках своей компетенции, федеральный законодатель установил в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, а также определил, что законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356).
^ Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения: автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано.
|||| Налоговый Кодекс РФ ,часть 2 Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Статья 356. Общие положения Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Статья 357. Налогоплательщики Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.
При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ
«Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
, а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
>> Глава 28Комментарии к главе 28 Налогового кодекса РФ — Транспортный налогНалог на транспортные средства является обязательной составляющей базы налогообложения всех цивилизованных стран.
Этот платёж относится к региональным налогам и сборам, размер которых устанавливается в каждом регионе отдельно. В компетенцию региональных властей также входит принятие постановлений, учреждающих льготы по транспортному налогу.
В НК РФ транспортный налог описывается в главе 28, в которой регламентируются все основные положения этого вида налогообложения.Ставки транспортного налога устанавливаются с учётом технических характеристик объектов налогообложения, к которым относятся автомобили, автобусы, спецтехника, мотоциклы, скутера, яхты, катера. Одновременно учитывается срок, в течение которого транспортное средство находится в собственности у лица, уплачивающего этот сбор.Налоговый Кодекс РФ определяет следующие важные моменты, касающиеся транспортного налога:
Согласно действующему законодательству транспортный налог 2017 продолжает рассчитываться с использованием региональных ставок.Основными показателями, используемыми в расчёте транспортного налога, является региональная ставка, мощность в лошадиных силах и срок владения транспортным средством. Формула для вычисления этого платежа представляет собой произведение следующих параметров:
Для транспортных средств элит класса, стоимость которых превышает 3 млн.
рублей, в большинстве случаев применяются повышающие коэффициенты. Транспортный налог уплачивают все владельцы транспортных средств, прошедших регистрацию, вне зависимости
Екатерина Анненкова, аудитор, аттестованный Минфином РФ, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению ИА «Клерк.Ру».
Фото Б. Мальцева ИА «Клерк.Ру» Порядок налогообложения физических лиц, владеющих транспортными средствами, соответствующим налогом, так же, как и для организаций – установлен положениями Налогового кодекса и законами субъектов РФ.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют ставку налога в пределах, указанных Налоговым кодексом, порядок и сроки его уплаты. Транспортный налог необходимо уплатить, если на Вас зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, а именно:
*Согласно п.2 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ» (утверждены Приказом МНС РФ от 09.04.2003г.
№БГ-3-21/177), перечни воздушных и водных транспортных средств являются открытыми, и для их определения необходимо использовать термины и понятия, определенные в соответствующих отраслях законодательства. В соответствии с положениями п.1 ст.362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений предоставляемых ГИБДД. Таким образом, если автомобиль был продан, но не снят с учета в ГИБДД и не перерегистрирован на нового владельца
Транспортный налог
Действующие положения «Транспортный налог» НК РФ (включая , ) не содержат каких-либо особенностей исчисления и уплаты налога либо применения налоговой льготы и зависимости от регистрации физического лица — владельца транспортного средства в качестве индивидуального предпринимателя либо отсутствия таковой.
часть 2 (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , ) 1.1. Налоговая декларация по транспортному налогу (далее — декларация) заполняется налогоплательщиками — организациями, осуществляющими уплату транспортного налога в соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии со , части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.
3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2001, N 53, ст. 5016; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст.
28, ст. 31; 2010, N 31, ст. 4198, N 48, ст. 6247; 2011, N 47, ст. 6611; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 26, ст. 3207, N 30, ст.
4081), и , «Акцизы», «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций», «Налог на добычу полезных ископаемых», «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», «Транспортный налог», «Налог на игорный бизнес», «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2013, N 30, ст. 5039) приказываю: Особенность фискальной нагрузки на собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств состоит в том, что помимо платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, они обязаны уплачивать транспортный налог ( Налогового кодекса Российской Федерации), а также — фактически (в качестве покупателей товара) — такой косвенный налог, как акциз на бензин и дизельное топливо ( и Налогового кодекса Российской Федерации).
Федеральная налоговая служба по
Основной закон, регулирующий вопросы налогообложения – это Налоговый кодекс. Он устанавливает общие правила, которым обязаны подчиняться все региональные законы. И несмотря на то, что идет в местный бюджет субъекта РФ, законы не должны противоречить нормам закрепленным в Налоговом Кодексе.
Налоговый кодекс РФ – это кодифицированный правовой акт, который определяет основы современного механизма налогообложения.
Задачи налогового законодательства и кодекса определены в ст.1 НК.
Согласно закону, именно Налоговый кодекс устанавливает и регулирует систему налогов и обязательных сборов, которые взимаются в бюджет страны. Также этот документ определяет основные принципы налогообложения. В кодексе закреплены:
Налоговый кодекс РФ состоит из двух частей:
правовые режимы, действующие при определенных условиях.
Согласно первоначальному замыслу, данный документ должен был поделен на большее число частей. В проекте, который был внесен на обсуждение 10.04.1997 предполагалось, что каждая часть будет регулировать основные вопросы:
Однако, при обсуждении было решено, что подобная структура не оправдает себя и все три последних части собрали воедино.
Знаете ли Вы, что государство должно Вам деньги?
Программа «Персональный аудит» — это способ комфортной жизни в нашей налоговой реальности. Правообладатель Программы: ООО фирма «Ажур-Аудит» Авторы программы: Федуловы Юрий Константинович и Ирина Генриевна Социальная миссия программы в определении Forbes (2005г.) : единственное в России практическое обеспечение коммуникации между налогоплательщиками и налоговыми органами. Налоги становятся частью нашей повседневной жизни.
С 2002г. мы делаем эту область максимально комфортной, помогая людям добросовестно исполнить свои налоговые обязанности и эффективно воспользоваться правами. Компания «Ажур-Аудит» является членом СРО МоАП (), профессиональная ответственность застрахована в СПАО «Ингосстрах» (); пройдены проверки по внутреннему аудиту (, ).
Наши специалисты с 2004 года проводят конференции и семинары по вопросам налогообложения для физических лиц. Участниками программы «Персональный аудит» являются . Наши услуги предназначены для всех категорий налогоплательщиков на всей территории Российской Федерации.
Каждому участнику программы «Персональный аудит» мы вернем из бюджета РФ: 260 000 руб.
c 1/01/08 г. В случае приобретения комнаты, квартиры , дома , долей в них или земельного участка под ИЖС; Контракт «» обеспечит Вам получение этих денег — имущественного налогового вычета. Цена контракта от 14000,- Неограниченную сумму (до 2014 г.); 390 000 руб.
с 01/01/14 г. При погашении процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на приобретение комнаты, квартиры , дома, долей в них или земельного участка; Контракт «» обеспечит Вам получение этих денег — имущественного налогового вычета. Цена контракта от 14000,- Неограниченную сумму При применении соглашения об избежании двойного налогообложения. Контракт «» обеспечит Вам зачет обязательств перед бюджетом.