Оглавление:
Я страдаю от плохих дорог. Из-за них со мной случалось всякое: я застревал колесом в яме, не мог выехать с парковки из-за выпирающего люка, однажды порвал шину штырем, торчащим из бордюра.
Я решил, что терпеть это нельзя, пожаловался властям, и больше этих проблем нет.Расскажу, как сделать так же.
Илья Новиков борется с ямами на дорогахВ России существует государственный стандарт : он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты — просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток.
Во дворах и на незагруженных улицах — за десять.Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см.
Всё, что больше, считается дефектом, который надо устранить.Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах — более чем на 3 см.В России есть закон о безопасности дорожного движения, по которому ремонтировать дорогу должен ее владелец.
Городскими дорогами и дворами обычно владеет город.
Если в городе запущенные дороги, городские власти нарушают закон.
Следить за исполнением закона должны органы МВД, в частности — ГИБДД. К ним и обратимся. Есть два способа пожаловаться на дефект на дороге: подать официальную жалобу на бумаге или воспользоваться онлайновыми сервисами.
Отправить жалобу самостоятельно может быть надежнее. Сервисы позволяют сделать это быстрее, без изучения законов и очередей на почте.Чтобы обратиться в ГИБДД по поводу дорожного дефекта, понадобится телефон с камерой, лист бумаги, ручка, конверт с марками.
На всё обращение уйдет не более 15 минут.Сделайте три снимка дефекта на телефон при дневном свете: общий план с домами, дорожными знаками и магазинами, по которому можно будет понять, где находится яма.
Зачастую некачественное дорожное полотно становится причиной аварии. В таком случае водитель вправе составить жалобу на дороги.
Подачу можно осуществить в несколько инстанций, которые компетентны для решения проблемы. К обращению прилагаются фото, которые помогут выявить нарушение.
Перед написанием жалобы на дороги требуется ознакомиться со стандартами, которым они должны соответствовать. Сделать это позволяет ГОСТ 50597-93, который определяет требования не только к строящимся дорогам, но и задает степень допустимого повреждения к старому покрытию.
Дороги условно подразделяются на три основных категории:
На дороге не должны присутствовать повреждения, которые могут каким-либо способом помешать допустимой скорости движения потока транспорта.
Допустимый объем повреждений дорог по ГОСТ на 1000 м2:
Ямы на дороге не должны превышать размеров: 15х60х5 см, где 15 – длина, 60 – ширина, 5 – глубина.
В качестве доказательств прилагаются фотографии ямы и ее окрестностей, с помощью которых можно определить участок дороги.
Выбор органа, в который будет направлена жалоба, зависит от месторасположения участка дороги:
, , 14:31 — REGNUM Жители Ленинградской области могут сообщать о незаконных свалках, разбитых дорогах, несанкционированных вырубках, захватах берегов рек и озёр и других проблемных явлениях на территории региона с помощью специального портала «Народная экспертиза».
Вся поступающая информация будет отображаться на интерактивной карте и поступит в профильные органы власти. Об этом сегодня, 8 июня, сообщил председатель областного комитета по связям и информатизации региона Андрей Шорников, передаёт корреспондент ИА REGNUM. Власти Ленобласти запустили интернет-портал по адресу , позволяющий сообщать о проблемах в сфере экологии, благоустройства, дорожного хозяйства, а также оперативно получать ответы от органов власти и отслеживать ход рассмотрения обращений.
Сообщение о нарушении можно снабдить подтверждающей фотографией.По словам Андрея Шорникова, на этом портале жители региона смогут также оставить свои пожелания по строительству в том или ином месте детских садов, физкультурно-оздоровительных комплексов, школ, библиотек. Кроме того, у граждан появится дополнительная возможность сообщить, где бы они не хотели видеть, например, полигон твердых бытовых отходов.
«Сообщения будут приходить в правительство, мы будем их рассматривать, принимать во внимание, отрабатывать, устраивать голосование и т.д.»
, — пообещал Шорников.Свою жалобу на портале могут оставить не только жители Ленобласти, но и ее гости, например, из Санкт-Петербурга и других соседних регионов.На портале пока есть только пять разделов: «Дороги», «Лес», «Недра», «Реки и водоемы», «Свалки».
В будущем, как пояснил корреспонденту ИА REGNUM замглавы комитета по связям и информатизации Ленобласти Андрей Полунин, могут появиться, например, разделы, в которые можно будет написать о проблемах в ЖКХ и состоянии объектов культурного наследия.Для того, чтобы оставить свою заявку, пользователю необходимо быть зарегистрированным на портале «Госуслуги» (зарегистрироваться можно будет, не покидая сайта «Народной экспертизы»).
» Россия никогда не лидировала в мире по качеству дорог. Даже основные шоссе некоторых регионов оставляют желать лучшего, не говоря об автотранспортных путях небольших поселений.
Без положенного качества дорог затрудняются грузоперевозки, переезды пассажиров и т. д. Это оказывает пагубное влияние не только на экономический рост, но и на обычную жизнь рядовых граждан.
Прокладка более тонкого слоя считается нарушением подрядчика и может быть обжаловано в судебном порядке администрацией населённого пункта или объединением граждан.
Разрастание ям на уже имеющих дорогах считается нарушением указанного стандарта и должно быть устранено в установленные законом сроки:
Асфальтные покрытия дорог на дворовых участках многоквартирных домов подлежат ремонту со стороны ТСЖ, Управляющей компании или жильцами. Осуществляет контроль дорог ГИБДД.
» Как известно, в стране две беды.
С первой нам не разобраться. Что делать со второй бедой?
Если хоть один показатель меньше, возмещения ущерба не ждите. Но пожаловаться всё равно можно и нужно. Ведь яма со временем не становится меньше, а наоборот – увеличивается.
Не нужно ждать, когда яма вырастет до норм ГОСТа, и кто-нибудь пострадает. Жалуемся в:
Дороги в стране подразделяются по принадлежности:
Это интересно!
: как воспользоваться программой, порядок участия и сколько стоит Правила составления следующие:
Это интересно! Что такое и почему его важно знать
Адрес и телефоны ведомств
В наш стремительный и нервный век очень сложно уберечься от конфликтных ситуаций.
Любого из нас могут обидеть в поликлинике, в маршрутном такси, в супермаркете и даже на пороге собственной квартиры. Бывают и случаи другого рода, когда та или иная муниципальная служба плохо выполняет свои обязанности. Все это приводит к желанию пожаловаться в контролирующие органы, которые восстановят порядок и справедливость.
Как это сделать в Санкт-Петербурге? Раскроем небольшие «секреты»!
Каждый законопослушный гражданин платит налоги в федеральный и местный бюджеты, пополняя государственную казну, и имеет полное право в должной мере и на должном уровне воспользоваться услугами, предоставляемыми государственными органами или предприятиями. То же самое касается и сфер коммунального хозяйства, – да и любой иной отрасли, которая предоставляет нам услуги, вне зависимости от того, приходится ли нам за них платить или они бесплатны. При нарушении своих прав закрепленных законодательством или оскорблении своей чести и достоинства, каждый гражданин имеет право, а в некоторых случаях – должен направить жалобу.
При этом любая жалоба должна быть подкреплена доказательной базой, иначе ее просто не рассмотрят.
Доказательную базу Вам помогут подобрать контролирующие органы, в которые обычно и направляются жалобы. ЖКХ исконно считается одной из самых проблематичных сфер нашей жизни.
Нередки нарушения эксплуатационных правил и стандартов управляющими компаниями, что вынуждает граждан обращаться с жалобами в соответствующие инстанции. Петербург в этом отношении не является исключением.
Когда проезжая по привычному маршруту приходится сбавлять скорость из-за некачественного дорожного полотна, выбоины мешают покинуть стоянку или наносят урон автомобилю, пора писать жалобу в высшие инстанции.
Как правило, только после команды «сверху» дорожные службы замечают и решают проблему. Оценить качество дорожного покрытия позволяет стандарт ГОСТ 50597 – 93. В документе дороги условно разделены на 3 категории (А, Б, В) в зависимости от интенсивности движения: более 3 тыс.
авто в сутки, от 1 до 3 тыс. и до 1 тыс. Каждая из дорог не должная иметь каких-либо повреждений, ограничивающих скорость транспортного потока в пределах допустимой нормы. В п. 3.1.1 ГОСТа указан допустимый объем повреждений на 1000 м2 для категорий А, Б, В — это 0,3 (1,5), 1,5 (3,5), 2,5 (7) м2 для разных времен года, поскольку в зимний период дороги не ремонтируются.
Размеры отдельно расположенных ям не должны превышать размеры: 15х60х5 см, где 5 см – глубина ямы.
Сопоставив стандарты с проблемой, можно понять, есть ли смысл обращаться в компетентные органы.
Сроки устранения неровности колеблются от 5 до 10 дней в зависимости от сезона и категории дороги. Если за качество покрытия во дворе отвечает жилищная управляющая компания, при обнаружении проблемы алгоритм действий будет иной, чем при обращении в госорганы. Требования ГОСТ распространяются на внутридворовые дороги, но ремонт будет производиться за счет жильцов многоквартирного дома, о чем должно упоминаться в соответствующем договоре с ЖЭУ.
Подавать заявление необходимо вместе с доказательной базой, тогда ответ госструктур последует гораздо быстрее. Для этого рекомендуется сделать фотографии ямы или выбоины и дополнительные фото, позволяющие опознать определенный участок дороги.
На них могут быть запечатлены рядом стоящие дорожные знаки, здания, зеленые насаждения и прочие достопримечательности.
Необходимое условие — указать размеры ямы. Можно приложить фото с замерами с помощью рулетки и уровнемера.
Узнать больше о правилах составления обращений в официальные инстанции можно в статье
Многие вещи делают жизнь в городе комфортной, а их отсутствие — невыносимой. Рассказываем, куда писать, если вас волнуют городские проблемы, и публикуем удобные формы для жалоб и обращений. Мы составили шаблоны жалоб при помощи сервиса «Формалист» .
Заполняете нужные графы и распечатываете, большую часть текста мы уже за вас написали. Позитивные кейсы мы взяли у наших коллег из движения «Красивый Петербург». Они придумали приложение для обращений граждан, но власти не хотят их принимать.
Мы помогаем оспаривать эти ограничения в суде.
Об установке светофора надо просить Дирекцию по организации дорожного движения, ГИБДД или городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). На Пулковском шоссе был светофор, но для пешеходов зелёный горел так недолго, что они даже не успевали добежать до островка безопасности.
Евгений Ощенков написал обращение в Дирекцию по организации дорожного движения, через пять дней фазы светофора поменяли.
обращение в Дирекцию по организации дорожного движения обращение в КРТИ обращение в ГИБДД За маршруты в Петербурге отвечает СПб ГКУ «Организатор перевозок», обращайтесь туда или в городской комитет по транспорту.
Чтобы пожаловаться на плохую дорогу, пишите в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, Дирекцию транспортного строительства или администрацию района. Но может оказаться, что по документам дороги как будто нет: её границы не установлены и не присвоен кадастровый номер. Пока дороги нет, за неё никто не отвечает и обслуживать как будто никто не должен.
Но если дорогу не поставят на кадастровый учёт, отремонтировать её не получится, как и пустить по ней общественный транспорт. Один из редакторов Команды 29 недоволен тем, что к его дому не проложили маршруты общественного транспорта. Он написал обращение в комитет по транспорту.
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт http://online-sovetnik.ru, (далее – Онлайн Советник) расположенный на доменном имени http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.1. Определение терминов1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:1.1.1.
«Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом http://online-sovetnik.ru, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.1.1.4.
«Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.1.1.5.
«Сайт http://online-sovetnik.ru» — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): http://online-sovetnik.ru, а также его субдоменах.1.1.6. «Субдомены»
Транспортный налог автолюбители платят исправно, а изменений в качестве дорог не наблюдается.Можно терпеливо ждать, пока дорожники сами доберутся до вашей «любимой» ямы, можно выставить пикет перед горсоветом.Но не наберете достаточно единомышленников.Бюрократов нужно бить их же оружием – в компетентные органы заставляет службы ответственно подходить к своим обязанностям.К этому вопросу лучше подходить, имея определенный багаж знаний в законодательной сфере.Без них все попытки могут оказаться тщетными, а вы только потратите свое время.
Самое главное — благодаря современным технологиям, а именно интернету, некоторые заявления теперь можно писать прямо из дома, но давайте разберемся со всем по порядку. На какие ямы нужно жаловаться? Согласно ГОСТ 50597–93 (п.3.1.2) максимально допустимый размер повреждений дорожного покрытия (ям, выбоин или просадок) не должен превышать по ширине — 60 см, длине — 15 см, или глубине — 5 см.
Дороги имеют классификацию. Повреждение скоростных магистралей должно устраняться в 5-дневный срок. а на дороги местного значения дается 10 дней.Особой строкой прописаны внутридворовые дороги. Часто они являются общей собственностью и находятся в ведении управляющей компании (аналог ЖЭК).
Если в договоре отдельным пунктом не прописан ремонт дорог, он должен быть выполнен быстро и качественно, но за счет жильцов. обращения жалобы на качество внутридворовой дороги.
За состояние дорожного покрытия городских улиц ответственность несет муниципалитет.При наличии значительных повреждений пишем обращение в районную или городскую администрацию.Высшей инстанцией в этой цепочке, если реакция местных органов власти оказалась неудовлетворительной, является Роспотребнадзор.Надзор за состоянием дорог возложен на ГИБДД.Поэтому более простым путем будет заявление в районное или городское управление. В жалобе необходимо указать:Параметры повреждения
Любого водителя огорчает плохое состояние дорог.
Ведь оно влияет не только на скорость езды, но и вредит транспортному средству.
Особый период, когда на дороге появляется большое количество ям – это весна (после таяния снегов). И вроде бы всё понятно — соответствующим службам просто необходимо отремонтировать эти участки, но никто не спешит этого делать. Содержание
Водитель может пожаловаться на состояние дороги не только пассажирам, которые находятся с ним в пути, но и в высшие инстанции.
Мало кто знает, куда стоит обращаться с такой проблемой. Однако если вы осведомлены, то и бороться будет легче.
Итак, в этой статье мы поговорим о том, куда жаловаться на дороги, состояние которых мешают нормальной езде. Также мы рассмотрим, как правильно оформлять жалобу. Чтобы оформить любого рода жалобу (это касается и жалоб на дороги) необходимо основание.
Поэтому логично возникает вопрос : «Какие должны быть причины, чтобы подать прошение?». Основным поводом для оформления жалобы является несоответствие ГОСТ стандартам, установленным к дорожному покрытию (о них подробнее в следующем пункте статьи). Также основанием для подачи жалобы может послужить авария из-за плохой дороги.
В этом случае пострадавшая сторона имеет право на компенсацию. Написать и подать жалобу на состояние дорожного покрытия формально несложно, однако стоит учесть законные нормы, в частности, ГОСТ 50597 – 93. Давайте рассмотрим, какие критерии выдвигаются к повреждённым дорогам.
Документально, в зависимости от интенсивности движения, дороги разделены на три основные категории: А, Б и В. Состояние каждой из них должно быть такое, чтобы оно не ограничивало скорость передвижения.Так, в п. 3.1.1. ГОСТа указан объём повреждений на проезжей части, а именно для группы А — не более 0,3 (1,5) м2 повреждений на 1000 м2 дороги, для группы Б — 1,5 (3,5) м2 и для В — 2,5 (7,0) м2.
А в п.3.1.2 указаны стандарты, выдвигаемые к дефектам на дороге.
Ямы не должны превышать по глубине 5 см, по ширине 60 см.
Век автомобильного сообщения существенно осложняется плохим состоянием дорог.
Особенно расстраивает пешеходов и автомобилистов то факт, что налоги взимаются с них исправно, а вот бороться с плохим состоянием дорожного покрытия никто не спешит.
Если же человек решает жаловаться, то зачастую он просто не знает куда написать, потому что во многих инстанциях его перенаправляют из одного места в другое.
Попробуем разобраться, куда написать жалобу на плохое состояние дорожного покрытия и как правильно подать такое заявление. Дороги подразделяются в зависимости от своего назначения:
Эта классификация также делится по надзору и уходу за определенным участком дороги.
Долгое время проблема состояла не в том, как пожаловаться на плохое состояние дорожного покрытия, а куда написать претензию. Потому что никто не хотел отвечать за чужие участки, а найти ответственного бывало не так легко.
Сегодня все поменялось, жалобу на плохое состояние дорожного покрытия следует написать в ГИБДД, а они сами координируют, кто ответственен и кто будет улучшать состояние. Ориентируясь на ГОСТ 50597-93 можно уверенно заявить, что устраняться проблемы должны — на городских дорогах в десятидневный срок, а на магистральных в пятидневный.
Если данный порядок нарушен любой неравнодушный житель может написать жалобу. Коллективная жалоба, как правило, имеет больший резонанс, а потому более эффективна. Ее можно написать на любой вид нарушения по эксплуатации и ремонту дорожных покрытий.
Форма заявления может иметь произвольную форму и заполняться от руки, но в ней важно написать следующие данные:
И как быть, если машина пострадала от плохих дорог Поделиться: Изменить размер текста:AA Петербуржцы месяцами не могут добиться, чтобы опасные провалы наконец-то залатали. Для дорожного покрытия наступают тяжелые времена: перепады температуры разрушают и без того «дырявые» магистрали. Не в лучшем состоянии и дворовые проезды, разбитые регулярными авариями на теплосетях.
Время для хорошего ремонта прошло, и горожанам все труднее добиться, чтобы до заморозков был сделан хотя бы ямочный ремонт. — У меня во дворе дыры, как после бомбежки!
Куда ни обращаюсь, там лишь переводят стрелки друг на друга, — позвонил нам возмущенный Станислав Фарб. — Никому до нас нет дела. На самом деле в Петербурге нет ничейных территорий. За внутриквартальные проезды и дворовые территории обязательно кто-то отвечает.
Главное, узнать, кто именно. Итак, с чего начинать борьбу за ремонт? — Прежде всего выясните, кому принадлежит территория со злополучной ямой.
Если это собственность ТСЖ, начинайте с обращений туда. Ну а дальше все зависит от расторопности товарищества, — говорит юрист Кирилл Конев.
— Если обслуживающая дом организация самоустранилась от решения проблемы, пишите коллективное письмо в муниципалитет и в отдел благоустройства районной администрации. Очень часто бывает так, что двор благоустроили, заасфальтировали все проезды, а спустя некоторое время теплоснабжающие организации вспомнили, что у них там лежит старая труба и ее надо поменять.
В таких случаях все должно быть восстановлено теми, кто затеял ремонт. Попал в дыру — судись! Из-за разбитых дорог происходит очень много ДТП.
Реально ли отсудить у дорожников компенсацию за поврежденное авто?
Да, если запастись терпением и знаниями. Прежде всего имейте в виду, что есть дефекты, наличие которых не допускается вообще.
Критическими считаются ямы, повреждения, выбоины, проломы размерами более 15 на 60 сантиметров и глубиной более пяти сантиметров.