Оглавление:
«Что может быть страшнее, чем стажер в экипаже?»»Два стажера в экипаже!»Стажеры. Они же интерны. Они же практиканты.
Они же соискатели. Это как разновидность кухонной посуды для кипячения воды с целью приготовления горячих напитков. Путанное понятие, размытая категория работников. Мысли и мотивация тех, кто только собирается пустить в свою компанию стажеров, обычно не менее размыты и оформлены, чем профессиональные навыки и умения последних.
Поскольку лето — это, во-первых, пик всевозможных практик, во-вторых, пик миграции персонала, в-третьих, период, когда на рынок труда выпускается очередная партия людей с каким-то образованием, самое время поговорить о летних стажировках как о способе рекрутинга персонала, формирования кадрового резерва и удовлетворения потребностей компании в рабочей силе.Для начала следует разобраться в понятиях. Стажировка в самом общем смысле — это приобретение опыта на производстве, но такое понимание приводит к тому, что под ней понимаются вещи, которые в строгом смысле стажировкой не являются. Обратившись к федеральному законодательству, мы обнаружим несколько определений понятия «стажировка».Стажировка на рабочем месте (абз.
8 ч. 2 ст. 212 ТК РФ) — обязательный этап обучения работника безопасным приемам труда в рамках первичного инструктажа, проходящий под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением, решением) по цеху (участку, кооперативу и т.п.) после первичного инструктажа по технике безопасности в течение 2 — 14 смен .——————————— Пункт 7.2.4 ГОСТа 12.0.004-90 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда.
Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 05.11.1990 N 2797). М.: Издательство стандартов, 2001.»Стажировка является одним из видов дополнительного профессионального образования специалистов и осуществляется в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки.
За время прохождения стажировки Слепынин Артем Владимирович изучил все законодательство, относящееся к деятельности адвокатуры, указанное в отчете о прохождении стажировки. Слепыниным А.В. изучена теоретическая и методическая литература по участию адвоката в производстве по различным делам, а также специальная литература в виде периодических изданий и статей по актуальным вопросам адвокатской деятельности. Также изучил делопроизводство в коллегии, особенности бухгалтерского учета, ознакомлен с порядком ведения отчетности в коллегии, заполнения ордеров на ведение гражданских и уголовных дел, оформления соглашений, договоров с доверителями.
С момента начала прохождения стажировки Слепынин А.В.
За время прохождения стажировки Слепынин А.В.
вел претензионную работу, составлял договоры, участвовал в переговорах в ходе заключения договоров, разрабатывал протоколы разногласий, исковые заявления и др. правовые документы, проверял законность приказов и распоряжений руководителя и т.д. Слепынин А.В. зарекомендовал себя грамотным специалистом, свои обязанности стажера адвоката выполняет на хорошем профессиональном уровне, освоил все виды адвокатской деятельности.
Тщательно следит за новым законодательством.
Самостоятельно работает с правовыми программами «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс», Электронной библиотекой «Ваше право», стремится к повышению уровня своей профессиональной квалификации. План стажировки выполнил.
Оценка по критериям
Вы здесь АНКЕТА оценки сотрудника по результатам стажировки (заполняется непосредственным руководителем/наставником) Ф.И.О. наставника Петрова Елена Васильевна Подразделение: Бухгалтерия Должность: Бухгалтер Должность, Ф.И.О. руководителя: Главный бухгалтер Лисицина Валентина Николаевна Должность, Ф.И.О.
стажера: Бухгалтер Сидорова Анна Васильевна Оценка стажера за период: с 15.08.2011 по 13.10.2011 Критерии оценки:
Показатель Оценка плохо посредственно хорошо очень хорошо Результативность работы Х Комментарии: Знания по профилю должности Х Комментарии: требуется дополнительное обучение налоговому законодательству Отношение к работе, работоспособность Х Комментарии: Инициативность, творческие способности Х Комментарии: Дисциплинированность, управляемость Х Комментарии: Отношения с внешними и внутренними клиентами Х Комментарии: работа с внешними клиентами не входит в обязанности стажера Отношения в коллективе Х Комментарии: Лояльность к компании Х Комментарии: Навыки по профилю должности Х Комментарии: Комментарии наставника о результатах выполнения плана, итогах прохождения адаптации: Итоговая оценка с учетом результатов устного опроса – хорошо.
Задания стажером выполнялись вовремя и в полном объеме.
Требуется улучшение знания налогового законодательства. Комментарии непосредственного руководителя о результатах выполнения плана, итогах прохождения адаптации: Испытательный срок пройден успешно. Включить в группу на посещение семинара «Бухгалтерский учет и налогообложение».
Подпись непосредственного рукoводителя: Главный бухгалтер В.Н.
Лисицина 14.11.2011 Подпись наставника: Бухгалтер Е.В.
Петрова 14.11.2011 Расшифровка показателей: Результативность работы – стажер выполняет все поставленные перед ним задачи быстро и без ошибок.
ТК РФ определено добровольное для работодателя условие принятия на работу новых сотрудников после прохождения .
Нет никаких регламентирующих данный вопрос документов, равно как и форма отчета о прохождении стажировки может быть разработана самим предприятием. Если стандартный бланк отсутствует, сотрудник имеет право написать отчет произвольно.
Итоговый отчет о стажировке обычно включает следующую информацию:
Любое предприятие может сформировать собственную форму для отчета стажеров, которая будет отвечать необходимым требованиям к кандидатам. При этом могут быть установлены различные нормы, в зависимости от того, проходит практику повышающий квалификацию сотрудник или окончивший вуз молодой специалист.
Отзыв руководителя практики от хозяйства За время прохождения практики Иванов Михаил Александрович проявил себя как знающий, внимательный и ответственный студент.
Самостоятельно изучил структуру и порядок работы бухгалтерии и финансового отдела хозяйства. Интересовался мнением опытных работников бухгалтерии. В общении с работниками проявлял вежливость и выдержку.
Показал как теоретические знания финансового и налогового менеджмента, так и навыки практические. Соблюдал производственный режим и дисциплину работы хозяйства.
Прохождение производственной практики по финансовому и налоговому менеджменту рекомендуем оценить «отлично». Главный бухгалтер подписывает отзыв руководителя практики от предприятия. Практикант, Иванов Александр Сергеевич, во время прохождения производственной практики показал себя как целеустремленный, прилежный, находчивый практикант.
Не имел ни каких конфликтов с рабочими.
Быстро ориентировался в заданном задании, активно изучал производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
Отчет о прохождении производственной практики составлен согласно программе практики, имеет четкое построение, убедительную аргументацию, логическую последовательность. Руководитель практики от организации.
Отзыв Леонтьева Софья Юрьевна Проходила учебную практику в ООО «Макдоналдс» В период с 30 мая 2016 года по 12 июня 2016 года в должности сотрудника отдела кадров.
Практикантка имеет хорошую теоретическую подготовку и определенные практические навыки самостоятельной работы. Леонтьева С.Ю. в период практики активно участвовала во всех мероприятиях ресторана, выполняла отдельные практические поручения по планированию, подготовке отчетных документов, проведению анализа результатов деятельности ресторана.
За время прохождения практики Леонтьева С.Ю. нарушений трудовой дисциплины и правопорядка не допускала, была вежлива с сотрудниками предприятия, заслужила уважение в коллективе. Вывод: студентка Леонтьева С.Ю.
за учебную практику оценивается на «хорошо», по окончании вуза сможет качественно выполнять функциональные обязанности в соответствии со специальностью 40.03.01 «Юриспруденция». Руководитель практики от организации ____________________ (Ф.И.О.) (подпись) М.П.
«____» ______________ 201__ г. Ярославский филиал Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» Кафедра гражданско-правовых дисциплин ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Студентка группы 31 Юрк 4410 Леонтьевой Софьи Юрьевны Место практики ООО «Макдоналдс» Руководитель практики от предприятия: Директор ресторана Ряхина Елена Михайловна № п/п Дата Структурное подразделение организации Краткое описание выполненной работы Отметка
Отзыв руководителя практики от хозяйства За время прохождения практики Иванов Михаил Александрович проявил себя как знающий, внимательный и ответственный студент.
Главный бухгалтер подписывает отзыв руководителя практики от предприятия.
Практикант, Иванов Александр Сергеевич, во время прохождения производственной практики показал себя как целеустремленный, прилежный, находчивый практикант. Не имел ни каких конфликтов с рабочими. Быстро ориентировался в заданном задании, активно изучал производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
Руководитель практики от предприятия и практикант подписывают отзыв по практике. Виденмеер Максим Геннадьевич проходил производственную практику в финансовом управлении при Белогорской районной государственной администрации. За время прохождения практики показал себя как добросовестный студент, охотно выполнял порученные ему задания не отказывал в помощи сотрудникам предприятия.
На протяжении всей практики студент активно проявлял интерес к данной работе, интересовался особенностями и принципами работы учреждения, его основными задачами и способами их решения. Практикант с особой тщательностью изучил положение о финансовом управлении, с большим интересом рассмотрел принципы взаимодействия финансового управления с другими подразделениями государственной администрации.
Отчет о прохождении производственной практики составлен согласно программе практики, имеет четкое построение, убедительную аргументацию, логическую последовательность.
Руководитель практики от организации.
от 15 марта 1996 года N 18-34-44 ин/18-10Рекомендации по организации и проведениюстажировки специалистов(рекомендованы Управлением дополнительногообразования Государственного комитетаРоссийской Федерации по высшему образованию15 марта 1996 года N 18-34-44 ин/18-10)I. Общие положения1. Стажировка является одним из видов дополнительного профессионального образования специалистов и осуществляется в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки.
Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организационных навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.2. Стажировка специалистов может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом на предприятиях (объединениях), в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и федеральных органах исполнительной власти.3. Стажировка специалистов может организовываться самостоятельно как предприятиями (организациями)*, так и образовательными учреждениями._______________* Далее — организации.Организация стажировки специалистов, осуществляемая организациями, регулируется работодателем (периодичность, продолжительность, содержание).Организация стажировки, осуществляемая образовательным учреждением, проводится на основе Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов*, утвержденного ._______________* Далее — образовательное учреждение.
4. В образовательном учреждении стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.5. Сроки стажировки, являющейся самостоятельным видом обучения, устанавливаются договором, заключаемым образовательным учреждением с конкретной организацией.Сроки стажировки,
В процессе стажировки лицо, которое было направлено в организацию для прохождения обязательного этапа обучения, или же сотрудник, находившийся на этапе трудоустройства, в большинстве случаев оформляют обязательный в таких случаях документ – отчет о стажировке.
Законом не предусматривается обязательная форма отчета – каждая фирма может устанавливать свои, внутренние нормы, которых требуется придерживаться при написании документа.
При этом большинство организаций придерживается общепринятых правил, согласно которым все отчеты содержат определенные разделы и строятся по практически одинаковому принципу, различаясь лишь в связи с особенностями и спецификой работы предприятия или организации, где непосредственно проходил стажировку будущий сотрудник.
Что Это Такое и с Чем Её «Едят»?
Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 22.12.2013
Всем привет! Предлагаю вашему вниманию исчерпывающий материал на тему: «стажировка по охране труда».
Данным материалом поделился со мной мой уважаемый знакомый, коллега — Шумик Владимир Яковлевич.
Рекомендую абсолютно всем подписчикам и посетителям ознакомится с опубликованной статьей и бесплатными дополнительными материалами к ней.
Стажировка по охране труда раскрыта дальше, чем вы можете себе представить. Большое от души Владимиру Яковлевичу! От автора: Предлагаю читателям сайта блог-инженера.рф высказать замечания по этой статье, особенно, критические.
Это необходимо для того, чтобы собрать все лучшее по данной теме и предложить Министерству труда разработать самостоятельный документ на эту тему. С уважением, Владимир Яковлевич. Одной из форм обучения работников практическим безопасным приемам выполнения работы является стажировка работника на его рабочем месте.
В действующем на сегодняшний день (далее Порядок) про стажировку говорится всего лишь в одном пункте 2.2.2., а именно: Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте… И всё.
Ни раскрыт сам термин «стажировка». Ни описан порядок проведения её.